Презентация на тему: "Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте. Воспроизведение событий устами рядового участника Бородинского сражения".
Презентация на тему: "Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте. Воспроизведение событий устами рядового участника Бородинского сражения".
В презентации ученики познакомятся с биографией поэта, со стихотворением "Бородино". В ней же подобраны вопросы для анализа произведения.Урок завершается рефлексией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте. Воспроизведение событий устами рядового участника Бородинского сражения".»
Урок литературы в 5 классе
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воспроизведение событий устами рядового участника Бородинского сражения.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУСОШ №5 г. Беслана РСО-Алания Тедеева Светлана Исламовна
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
Цели и задачи
познакомить с биографией М. Ю. Лермонтова;
познакомиться с произведением «Бородино»;
развивать навыки анализа художественного текста;
воспитывать уважение к историческому прошлому
Эпиграф:
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина
М.Ю.Лермонтов
Родители поэта
Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве 3 (15) октября 1814 г.
Мать Лермонтова, Мария Михайловна, урожденная Арсентьева, мерла в возрасте 21 года.
Бабушка Лермонтова, Е.А.Арсеньева, после смерти дочери вырастила внука.
Отец Лермонтова, Юрий Петрович, капитан в отставке, происходил из рода обедневших дворян. После смерти жены, рассорившись с тещей, оставляет ей сына и уезжает.
Кавказ в жизни поэта
Детство Лермонтова прошло в селе Тарханы Чембарского уезда Пензенской области, в именье бабушки. Несколько раз Арсентьева возила болезненного внука на Кавказ, на воды. Кавказ произвел на Михаила Лермонтова неизгладимое впечатление.
Образование
Старое здание Московского университета
Ссылка на Кавказ
Физминутка
Работа над текстом
Чтение стихотворения «Бородино» учителем
Первичное восприятие
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что понравилось?
- Как надо читать стихотворение?
- Есть ли в нём непонятные слова?
Работа над лексикой
- Прежде чем послушать стихотворение, обратите внимание на слова и их значения и постарайтесь запомнить:
Редут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя;
мусью (разг.народ.): мсье, месье (франц.) – сударь, господин;
картечь – артиллерийский снаряд, наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле;
лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия;
бивак – стоянка войск под открытым небом;
кивер – высокий военный головной убор из твердой кожи;
булат – оружие из булатной стали – стали особой закалки;
улан, драгун – солдаты конных полков;
басурманы – люди другой веры, иноземцы, здесь: враги.
Чтение стихотворения обучающимися и анализ
- От какого лица ведётся повествование?
- Кто является рассказчиком?
- - Как построено произведение?
- Какие характерные черты солдата вы можете назвать? Как он сражается?
- Докажите примерами из текста
- Какой он был - простой или образованный человек?
Анализ стихотворения
- Как он называет героев своего поколения?
Почему?
- Обратите внимание, сколько раз солдат употребил слово «мы» и сколько раз «я»?
- О чём это говорит?
-Почему русские победили в этой тяжёлой битве? Как это объясняется в стихотворении?
- В каких строчках заключается идея стихотворения?
- Найдите изобразительно- выразительные средства
Рефлексия
- Ребята, что мы узнали сегодня нового на уроке? Как вы считаете, цели наши достигнуты?