kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему " И.А.Крылов " Стрекоза и муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему " И.А.Крылов " Стрекоза и муравей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " И.А.Крылов " Стрекоза и муравей"»

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. А.С.Пушкин любил читать басни И.А.Крылова и называл его «самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев».

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. А.С.Пушкин любил читать басни И.А.Крылова и называл его «самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев».

назвать порок, воспитать на отрицательном примере.

назвать порок, воспитать на отрицательном примере.

Цели нашего урока: 1 знать басню Крылова ««Стрекоза и муравей»; 2 умение анализировать текст басни, определять основную мысль басни; 3 размышлять о том, к чему может привести человека лень и беззаботность.

Цели нашего урока:

1 знать басню Крылова ««Стрекоза и муравей»;

2 умение анализировать текст басни, определять основную мысль басни;

3 размышлять о том, к чему может привести человека лень и беззаботность.

Тема: «О беспечности и легкомыслии». Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа.

Тема: «О беспечности и легкомыслии».

Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа.

Словарная работа попрыгунья - тот, кто все время вертится, прыгает, не сидит на месте  помертвело – стало безжизненно - бледным  вешних - весенний  мурава - молодая трава   как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют.  и кому же в ум пойдёт – никто не подумает  голубчик- уважаемый Кум, кумушка – родня Удручить – затруднить    

Словарная работа

попрыгунья - тот, кто все время вертится, прыгает, не сидит на месте помертвело – стало безжизненно - бледным вешних - весенний мурава - молодая трава

  как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. и кому же в ум пойдёт – никто не подумает голубчик- уважаемый

Кум, кумушка – родня

Удручить – затруднить

 

ЗНАНИЕ 1 команда – дать характеристику Стрекозе 2 команда – дать характеристику Муравью 3 команда – Диаграмма Венна

ЗНАНИЕ

1 команда – дать характеристику Стрекозе

2 команда – дать характеристику Муравью

3 команда – Диаграмма Венна

Письменная работа 1 команда – разбор по составу попрыгунья приставка - ПО; корень - ПРЫГ; суффикс - УНЬ; окончание - Я;  Основа слова: ПОПРЫГУНЬ  способ образования слова: приставочно-суффиксальный
  • Письменная работа
  • 1 команда – разбор по составу попрыгунья
  • приставка - ПО; корень - ПРЫГ; суффикс - УНЬ; окончание - Я; Основа слова: ПОПРЫГУНЬ способ образования слова: приставочно-суффиксальный
2 команда – подберите к словам синонимы и составьте предложения с этими словами  резвость - подвижность, веселость  удручена - огорчена  вскружить - обмануть  поплясать – танцевать тоска - грусть
  • 2 команда – подберите к словам синонимы и составьте предложения с этими словами резвость - подвижность, веселость удручена - огорчена вскружить - обмануть поплясать – танцевать
  • тоска - грусть
3 команда – найти фразеологизм Оглянуться не успела – время прошло очень быстро
  • 3 команда – найти фразеологизм
  • Оглянуться не успела – время прошло очень быстро
ОБЪЯСНИТЕ Зима катит в глаза.  Неожиданно наступает зима. В мягких муравах у нас. В мягкой траве у нас.

ОБЪЯСНИТЕ

Зима катит в глаза.

Неожиданно наступает зима.

В мягких муравах у нас.

В мягкой траве у нас.

Помертвело чисто поле -  на полях пусто, не поют птицы, насекомые попрятались.

Помертвело чисто поле -

на полях пусто, не поют птицы, насекомые попрятались.

расстроена, обижена. Злой тоской удручена - Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи. Кум, (кумушка)- в те времена так обращались к знакомому мужчине (женщине)

расстроена, обижена.

Злой тоской удручена -

Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи.

Кум, (кумушка)- в те времена так обращались к знакомому мужчине (женщине)

Дайте характеристику персонажам басни  легкомысленн… Муравей справедлив…  предусмотрительн…  беззаботн…  трудолюбив…  несерьезн… Стрекоза правдив…  беспечн…

Дайте характеристику персонажам басни

легкомысленн…

Муравей справедлив…

предусмотрительн…

беззаботн…

трудолюбив…

несерьезн…

Стрекоза правдив…

беспечн…

Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! Гулять гуляй, да не загуливайся!

Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Гулять гуляй, да не загуливайся!

«Не оставь меня, кум милый!  Дай ты мне собраться с силой  И до вешних только дней  Прокорми и обогрей!»

«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»

"Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!"

«В мягких муравах у нас –

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило»

Стратегия ПОПС П – позиция Я считаю, что… О – объяснение (обоснование) Потому что… П – пример Я могу это доказать на примере… С – следствие Исходя из этого я делаю вывод, что…

Стратегия ПОПС

П – позиция Я считаю, что…

О – объяснение (обоснование) Потому что…

П – пример Я могу это доказать на примере…

С – следствие Исходя из этого я делаю вывод, что…

Правильные ответы 1-Б 6-В 2- Б 7 -Б 3- Б 8- Б 4 -В 9- Б 5- А 10- В

Правильные ответы

1-Б 6-В

2- Б 7 -Б

3- Б 8- Б

4 -В 9- Б

5- А 10- В

Тест «5» - 10 «4» - 9-8 «3» - 7-6 «2» - 5-1

Тест

«5» - 10

«4» - 9-8

«3» - 7-6

«2» - 5-1

Установи последовательность иллюстраций и подбери фрагменты из басни

Установи последовательность иллюстраций и подбери фрагменты из басни

Муравей,  обогрел.  Стрекозе: « тебе  земле».  «БУРИМЕ» «БУРИМЕ» «БУРИМЕ» «БУРИМЕ» «БУРИМЕ» «БУРИМЕ» «БУРИМЕ» «БУРИМЕ» Пожалел Стрекозу _________________ Напоил, накормил, _________________ И совет дал такой _________________ Только труд поможет _________________ _________________ Жить достойно на этой 1. Снова праздник весны в природе. Стрекоза опять в хороводе. Как и раньше, пляшет, поёт, Муравья совет на ум не берёт. 2. Снова праздник весны в природе. Стрекоза не кружит в хороводе. Новый дом себе строит она, Помня мудрый совет Муравья.

Муравей,

обогрел.

Стрекозе:

« тебе

земле».

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

Пожалел Стрекозу

_________________

Напоил, накормил,

_________________

И совет дал такой

_________________

Только труд поможет

_________________

_________________

Жить достойно на этой

1. Снова праздник весны в природе.

Стрекоза опять в хороводе.

Как и раньше, пляшет, поёт,

Муравья совет на ум не берёт.

2. Снова праздник весны в природе.

Стрекоза не кружит в хороводе.

Новый дом себе строит она,

Помня мудрый совет Муравья.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выучите наизусть басню Крылова "Стрекоза и Муравей"
  • Нарисуйте одного из героев.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему " И.А.Крылов " Стрекоза и муравей"

Автор: Даумова Дарагуль Кайрбековна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства