kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Лирический дневник" к уроку литературы с элементами интеграции в урок физики «Творчество М. Цветаевой. Физические явления в прозе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Лирический дневник" к уроку литературы с элементами интеграции в урок физики «Творчество М. Цветаевой. Физические явления в прозе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лирический дневник" к уроку литературы с элементами интеграции в урок физики «Творчество М. Цветаевой. Физические явления в прозе».»

Чем дальше, тем искусство становится более научным,  а наука более художественной; расставшись у  основания, они встретятся когда-нибудь на вершине.                                                                                                 Г. Флобер. « Она является функциональной единицей Космического Разума, трансляционной энергоинформационной точкой Луча контакта». «Все ее произведения живут согласно одному из законов Космоса, закону Взаимозависимости, Взаимопроникаемости, Пересекаемости».

Чем дальше, тем искусство становится более научным, а наука более художественной; расставшись у основания, они встретятся когда-нибудь на вершине.

                                                                                                Г. Флобер.

« Она является функциональной единицей Космического Разума, трансляционной энергоинформационной точкой Луча контакта».

«Все ее произведения живут согласно одному из законов Космоса, закону Взаимозависимости, Взаимопроникаемости, Пересекаемости».

Тема урока: Мастерская Марины Цветаевой. Роль физических явлений в прозе Цветаевой. Цели урока: Познакомиться с самобытностью прозы Цветаевой. Доказать, что такие понятия, как: наука и искусство не являются антагонизмами. Гипотеза: Проза Цветаевой глубоко индивидуальна и метафорична.

Тема урока: Мастерская Марины Цветаевой. Роль физических явлений в прозе Цветаевой.

Цели урока: Познакомиться с самобытностью прозы Цветаевой. Доказать, что такие понятия, как: наука и искусство не являются антагонизмами.

Гипотеза: Проза Цветаевой глубоко индивидуальна и метафорична.

Кроссворд «Единицы измерения»

Кроссворд «Единицы измерения»

  • Единица измерения объема.
  • Кратная единица измерения пути.
  • Единица измерения силы тока.
  • Дольная единица длины.
  • Единица измерения времени.
  • Единица измерения частоты.
  • Единица измерения давления.
  • Единица измерения температуры по абсолютной шкале.
  • Единица измерения температуры по шкале Цельсия.
  • Единица измерения оптической силы линзы.
  • Единица измерения количества теплоты.
  • Кратная единица измерения массы.
  • Единица измерения времени в СИ.
  • Единица измерения напряжения.
  • Единица измерения силы.
  • Единица измерения индуктивности.
  • Единица измерения массы в системе СИ.
«Художественные символы в прозе Цветаевой воплощают действия семи законов физики». В. Иванов Равновесие. Тяготение Тень Эхо Невесомость Атом Зеркало Звук Пространство Ядро Маятник Радуга Волны Колебания Огонь Дым  Свечение

«Художественные символы в прозе Цветаевой воплощают действия семи законов физики».

В. Иванов

Равновесие.

Тяготение

Тень

Эхо

Невесомость

Атом

Зеркало

Звук

Пространство

Ядро

Маятник

Радуга

Волны

Колебания

Огонь

Дым Свечение

И 100 , 3 Я 2.Скольких килограммов вещества не хватает для проведения опыта, если плотность 1000 кг/м³,а объем 0,001 м³?

И 100 , 3 Я

2.Скольких килограммов вещества не хватает для проведения опыта, если плотность 1000 кг/м³,а объем 0,001 м³?

У Мандельштама глаза всегда опущены: робость? величие? тяжесть век? веков? Глаза опущены, а голова отброшена. Учитывая длину шеи, головная посадка верблюда. Трехлетний Андрюша — ему: “Дядя Ося, кто тебе так голову отвернул?” А хозяйка одного дома, куда впервые его привела, мне: “Бедный молодой человек! Такой молодой и уже ослеп?” Распахнутые глаза у Мандельштама — звезды, с завитками ресниц, доходящими до бровей.

У Мандельштама глаза всегда опущены: робость? величие? тяжесть век? веков? Глаза опущены, а голова отброшена. Учитывая длину шеи, головная посадка верблюда. Трехлетний Андрюша — ему: “Дядя Ося, кто тебе так голову отвернул?” А хозяйка одного дома, куда впервые его привела, мне: “Бедный молодой человек! Такой молодой и уже ослеп?”

Распахнутые глаза у Мандельштама — звезды, с завитками ресниц, доходящими до бровей.

А однажды за нами погнался теленок.

Солнце выедало у меня — русость, у него — темность. — Солнце, единственная краска, для волос мною признаваемая!

Мандельштаму, без стихов, на свете не сиделось, не ходилось — не жилось.

Итак, домой. И вдруг — галоп. Оглядываюсь — бычок. Красный. Хвост — молнией, белая звезда во лбу. На нас.

Страх быков — древний страх. Быков и коров, без различия, боюсь дико, за остановившуюся кротость глаз. И все-таки, тоже, за рога.

Но у меня сейчас на руках две колыбели! Скок усиливается, близится, настигает. Не вынеся — оглядываюсь. Это Мандельштам скачет. Бычок давно отстал.

Ломая баранку, барственно:

А когда у нас поезд?

Поезд? У нас? Куда?

В Крым. Необходимо сегодня же.

Вокзал. Слева, у меня над ухом, на верблюжьей шее взволнованный кадык — Александровом подавился, как яблоком.

Звонок. Первый. Второй. Третий. Нога на подножке. Оборот.

Марина Ивановна! Я, может быть, глупость делаю, что уезжаю?

Конечно (спохватившись)… конечно—нет! Подумайте:

Бросив Мандельштама, бегу, опережая ход поезда и фразы. Конец платформы. Столб. Столбенею и я. Мимовые вагоны: не он, не он, — он. Машу — как вчера еще с ним солдатам. Машет. Не одной — двумя. Отмахивается!

Безответственность разлуки и безнаказанность расстояния.

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • Художественные образы в творческой мастерской М.Цветаевой, навеянные мощью физических явлений, придают зримость и предметность миру мыслей и чувств в поэзии и прозе, подчеркивают космизм мышления автора.
  • Кто по-настоящему увлечен физикой, должен знать и понимать искусство, а тот, кто увлечен литературой , должен осознавать глобальность и масштабность физических явлений, воспринимая их через изящество художественно- стилистических средств.
Домашнее задание: Продолжить анализ художественно-стилистических средств в «Лирическом дневнике».

Домашнее задание:

Продолжить анализ художественно-стилистических средств в «Лирическом дневнике».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Уколова Евгения Александровна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства