kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы В.Астафьев "Васюткино озеро" "Каждая дорога начинается с затесей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителей литературы и может быть использована на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы В.Астафьев "Васюткино озеро" "Каждая дорога начинается с затесей"»

Всероссийский конкурс «Мой лучший урок гуманитарного направления» Тема: «Всякая таежная дорога начинается с затесей» Выполнила: Шилова Светлана Геннадьевна Учитель литературы    МОУ «Шабуровская СОШ», с.Шабурово, Каслинский мун. р-н, Челябинская обл. 2014г.

Всероссийский конкурс

«Мой лучший урок

гуманитарного направления»

Тема: «Всякая таежная дорога начинается с затесей»

Выполнила:

Шилова Светлана Геннадьевна

Учитель литературы

МОУ «Шабуровская СОШ»,

с.Шабурово,

Каслинский мун. р-н,

Челябинская обл.

2014г.

«Велика наша Родина, и сколько по ней не броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное». В.П.Астафьев

«Велика наша Родина, и сколько по ней не броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное».

В.П.Астафьев

Виктор Петрович Астафьев Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылицыной и Петра Павловича Астафьева.

Виктор Петрович Астафьев

Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылицыной и Петра Павловича Астафьева.

С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году. В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве. В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск. С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР. В 1993 году подписал «Письмо 42-х». Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен в Овсянке.
  • С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.
  • В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.
  • В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск.
  • С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР.
  • В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
  • Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен в Овсянке.
Наше путешествие С.Шабурово г.Челябинск г.Красноярск Тайга р.Енисей с.Овсянка

Наше путешествие

С.Шабурово

г.Челябинск

г.Красноярск

Тайга

р.Енисей

с.Овсянка

«Васюткино озеро» Композиция рассказа 1. Экспозиция «Много еще»… безымянных озер и речек  «Скучное житье началось у Васютки»  5. Развязка «И вот Васютка дома!» «Вот озеро Васюткино…»  3. Развитие действия «Отчаяние охватило его…» первая ночь в тайге Васютка отправляется на север «Неужели впереди Енисей?» Ночевка на берегу озера поиск реки Васютка выходит к Енисею  4. Кульминация Пассажирский пароход проходит мимо появление катера и отправление Васютки  2. Завязка Васютка отправляется в тайгу за орехами «Где же затеси?»

«Васюткино озеро»

Композиция рассказа

1. Экспозиция

«Много еще»… безымянных озер и речек

«Скучное житье началось у Васютки»

5. Развязка

«И вот Васютка дома!»

«Вот озеро Васюткино…»

3. Развитие действия

  • «Отчаяние охватило его…» первая ночь в тайге
  • Васютка отправляется на север
  • «Неужели впереди Енисей?» Ночевка на берегу озера
  • поиск реки
  • Васютка выходит к Енисею

4. Кульминация

  • Пассажирский пароход проходит мимо
  • появление катера и отправление Васютки

2. Завязка

Васютка отправляется в тайгу за орехами

«Где же затеси?»

Переживает за своих родных Охотник и рыболов Добрый Трудолюбивый Васютка Мужественный Любознательный

Переживает за своих родных

Охотник и рыболов

Добрый

Трудолюбивый

Васютка

Мужественный

Любознательный

Дни, проведенные в тайге 1 день Разговор с матерью перед уходом в тайгу. Затеси. Кедровка. Погоня за глухарем. Заблудился. Развел костер. Приготовил место для ночлега. 2 день Осматривает тайгу с дерева. Завтракает. Решает, куда идти. Плачет. Готовится к ночлегу. Обнаруживает в озере много рыбы. Вспоминает мать, школу, учительницу. 3 день 4 день Обследует озеро. Обнаруживает, что озеро проточное. Замечает желтую полосу леса, примету о реке. Засыпает под пихтой. Тайга меняется. Слышит гудок и бежит на гудок. Добирается до реки. Пароход не подбирает мальчика. Ночь длинная и тревожная. 5 день Мальчик услышал звуки бота на реке. Бежит к реке. Спасает мальчика старшина рыбосборочного бота Коляда. Спит уже дома.

Дни, проведенные в тайге

1 день

Разговор с матерью перед уходом в тайгу. Затеси. Кедровка. Погоня за глухарем. Заблудился. Развел костер. Приготовил место для ночлега.

2 день

Осматривает тайгу с дерева. Завтракает. Решает, куда идти. Плачет. Готовится к ночлегу. Обнаруживает в озере много рыбы. Вспоминает мать, школу, учительницу.

3 день

4 день

Обследует озеро. Обнаруживает, что озеро проточное. Замечает желтую полосу леса, примету о реке. Засыпает под пихтой.

Тайга меняется. Слышит гудок и бежит на гудок. Добирается до реки. Пароход не подбирает мальчика. Ночь длинная и тревожная.

5 день

Мальчик услышал звуки бота на реке. Бежит к реке. Спасает мальчика старшина рыбосборочного бота Коляда. Спит уже дома.

Кто? Васютка Какой? Сильный, мужественный Что делает? Осматривает, изучает, обследует Фраза автора «Тайга – наша кормилица» Кто? Смелый человек Синквейн

Кто?

Васютка

Какой?

Сильный, мужественный

Что делает?

Осматривает, изучает, обследует

Фраза автора

«Тайга – наша кормилица»

Кто?

Смелый человек

Синквейн

Тест В.П.Астафьев «Васюткино озеро» Жанр произведения Астафьева: 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль. 2. Что лежит в основе произведения: 1) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; 2) изображение природы Сибири; 3) повествование о приключениях героя. 3. Зачем Васютка пошел в лес: 1) собирать кедровые орехи для рыбаков; 2) выполнить поручение отца; 3) на прогулку.

Тест В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

  • Жанр произведения Астафьева:

1) рассказ;

2) повесть;

3) быль.

2. Что лежит в основе произведения:

1) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;

2) изображение природы Сибири;

3) повествование о приключениях героя.

3. Зачем Васютка пошел в лес:

1) собирать кедровые орехи для рыбаков;

2) выполнить поручение отца;

3) на прогулку.

Тест В.П.Астафьев «Васюткино озеро» 4. Какая птица «увела» Васютку в тайгу: 1) тетерева; 2) глухарь; 3) кедровка. 5. Что сделал Васютка, когда понял, что заблудился: 1) горько заплакал; 2) запаниковал; 3) решил не сдаваться. 6. Наблюдательный Васютка заметил в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса. Это подсказало ему, что там: 1) речка; 2) болото; 3) озеро.

Тест В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

4. Какая птица «увела» Васютку в тайгу:

1) тетерева;

2) глухарь;

3) кедровка.

5. Что сделал Васютка, когда понял, что заблудился:

1) горько заплакал;

2) запаниковал;

3) решил не сдаваться.

6. Наблюдательный Васютка заметил в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса. Это подсказало ему, что там:

1) речка;

2) болото;

3) озеро.

Тест В.П.Астафьев «Васюткино озеро» 7. Почему Васютка решился использовать последний патрон: 1) его заметили с бота; 2) его не заметили с бота; 3) он очень обрадовался рыбакам. 8. Что чувствовали родные Васютки: 1) были уверены в том, что он найдется там; 2) потеряли надежу найти его; 3) продолжали искать и надеяться. 9. Что помогло главному герою спастись в тайге: 1) богатая флора и фауна тайги; 2) теплая осенняя погода; 3) умение и навыки таежного жителя.

Тест В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

7. Почему Васютка решился использовать последний патрон:

1) его заметили с бота;

2) его не заметили с бота;

3) он очень обрадовался рыбакам.

8. Что чувствовали родные Васютки:

1) были уверены в том, что он найдется там;

2) потеряли надежу найти его;

3) продолжали искать и надеяться.

9. Что помогло главному герою спастись в тайге:

1) богатая флора и фауна тайги;

2) теплая осенняя погода;

3) умение и навыки таежного жителя.

Тест В.П.Астафьев «Васюткино озеро» 10. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, заблудившись в тайге: 1) «С тайгой надо дружить!» 2) «Тайга хлипких не любит!» 3) «В тайге одному делать нечего!» ОТВЕТЫ Номер вопроса Номер ответа 1 2 1 3 3 4 1 2 5 6 3 1 7 8 1 3 9  10 3 2

Тест В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

10. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, заблудившись в тайге:

1) «С тайгой надо дружить!»

2) «Тайга хлипких не любит!»

3) «В тайге одному делать нечего!»

ОТВЕТЫ

Номер вопроса

Номер ответа

1

2

1

3

3

4

1

2

5

6

3

1

7

8

1

3

9

10

3

2

На земле у каждого свой путь. У зайца, который пугается своей тени… У змеи, что таится и копит яд… У ящерицы, что греется на солнце… Но это все пути, недостойные человека. По какой тропе пойду я, какой путь изберу я? Это зависит от каждого лично. Важно на перепутье – не перепутать, среду дорог – ни заблудиться. «Всякая таежная дорога начинается с затесей». В.Астафьев

На земле у каждого свой путь.

У зайца, который пугается своей тени…

У змеи, что таится и копит яд…

У ящерицы, что греется на солнце…

Но это все пути, недостойные человека.

По какой тропе пойду я, какой путь изберу я? Это зависит от каждого лично. Важно на перепутье – не перепутать, среду дорог – ни заблудиться.

«Всякая таежная дорога начинается с затесей».

В.Астафьев

Источники информации Е.В.Суркин «Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях», Волгорад, «Панорама» 2008 г. Журнал «Литература в школе» №4 – 2005 г.

Источники информации

Е.В.Суркин «Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях», Волгорад, «Панорама» 2008 г.

Журнал «Литература в школе» №4 – 2005 г.

Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ

Спасибо

ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шилова Светлана Геннадьевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства