kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 6 классе по произведению "Метель" А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по произведению "Метель" А.С.Пушкина в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 6 классе по произведению "Метель" А.С.Пушкина»

Александр Сергеевич  Пушкин  (1799 – 1837)

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Тема урока: «Метель-злой рок судьбы или стихия»  (по повести А.С.Пушкина  «Метель»)

Тема урока:

«Метель-злой рок судьбы или стихия»

(по повести А.С.Пушкина

«Метель»)

Цели урока:

Цели урока:

  • Образовательная:
  • Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
  • Совершенствовать умение анализировать тексты.
  • Развивающая:
  • Развивать навык критического мышления;
  • Формировать умение выразительного чтения по ролям;
  • Развивать функциональную грамотность учащихся
  • Воспитательная:
  • Прививать интерес к русской классической литературе.
  • Воспитывать у учащихся самостоятельность, коммуникабельность
Эпиграф: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.  А.С.Пушкин.

Эпиграф:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

А.С.Пушкин.

Что же такое метель? В.И.Даль  (фольклорист, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка»)  С.И.Ожегов (создатель «Толкового словаря русского языка») добавил к определению   Метель – ветер, вихорь со снегом, вьюга, буран.  Метель – сильный ветер, снежная буря.

Что же такое метель?

В.И.Даль (фольклорист, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка»)

С.И.Ожегов (создатель «Толкового словаря русского языка») добавил к определению

Метель – ветер, вихорь со снегом, вьюга, буран.

Метель – сильный ветер, снежная буря.

Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Бесы»  Мчатся тучи, вьются тучи; В поле бес нас водит, видно,  Невидимкою луна Да кружит по сторонам.  Освещает снег летучий; Посмотри: вон, вон играет,  Мутно небо, ночь мутна. Дует, плюет на меня;  Еду, еду в чистом поле; Вон – теперь в овраг толкает  Колокольчик дин-дин-дин… Одичалого коня»…  Страшно, страшно поневоле Вьюга злится, вьюга плачет;  Средь неведомых равнин! Кони чуткие храпят;  «Ей, пошел, ямщик!..» - «Нет мочи: Вот уж он далече скачет  Коням, барин, тяжело; Лишь глаза во мгле горят;  Вьюга мне слипает очи; Кони снова понеслися;  Все дороги занесло; Колокольчик дин-дин-дин…  Хоть убей, следа не видно; Вижу: духи собралися  Сбились мы. Что делать нам! Средь белеющих равнин…

Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Бесы»

Мчатся тучи, вьются тучи; В поле бес нас водит, видно,

Невидимкою луна Да кружит по сторонам.

Освещает снег летучий; Посмотри: вон, вон играет,

Мутно небо, ночь мутна. Дует, плюет на меня;

Еду, еду в чистом поле; Вон – теперь в овраг толкает

Колокольчик дин-дин-дин… Одичалого коня»…

Страшно, страшно поневоле Вьюга злится, вьюга плачет;

Средь неведомых равнин! Кони чуткие храпят;

«Ей, пошел, ямщик!..» - «Нет мочи: Вот уж он далече скачет

Коням, барин, тяжело; Лишь глаза во мгле горят;

Вьюга мне слипает очи; Кони снова понеслися;

Все дороги занесло; Колокольчик дин-дин-дин…

Хоть убей, следа не видно; Вижу: духи собралися

Сбились мы. Что делать нам! Средь белеющих равнин…

Осень 1830 года А.С. Пушкин провел в селе Болдино Нижегородской губернии. Отрезанный карантином из-за вспыхнувшей холеры, Пушкин был вынужден задержаться здесь. Осень всегда вызывала у Пушкина прилив творческих сил, была самым любимым временем года. «Нигде мне так хорошо не пишется , как осенью в деревне»,- говорил он часто. А. С. Пушкину пришлось прожить в Болдине три месяца .В это время он написал повесть «Метель».

Осень 1830 года А.С. Пушкин провел в селе Болдино Нижегородской губернии. Отрезанный карантином из-за вспыхнувшей холеры, Пушкин был вынужден задержаться здесь. Осень всегда вызывала у Пушкина прилив творческих сил, была самым любимым временем года. «Нигде мне так хорошо не пишется , как осенью в деревне»,- говорил он часто. А. С. Пушкину пришлось прожить в Болдине три месяца .В это время он написал повесть «Метель».

Маша и Владимир Истинна ли их любовь? Иронический тон  повествования Встречи героев  в уединенных и  поэтических местах Прощальные письма  к подруге и  к родителям Тульская печатка с изображением двух пылающих сердец Любовь как дань  романтизму Чувства героев  не искренни

Маша и Владимир

Истинна ли их любовь?

Иронический

тон

повествования

Встречи героев

в уединенных и

поэтических местах

Прощальные письма

к подруге и

к родителям

Тульская печатка с

изображением двух

пылающих сердец

Любовь как дань

романтизму

Чувства героев

не искренни

Маша и Владимир  Как складывается дальнейшая судьба героев? Маша Владимир Болезнь («открылась сильная горячка, и бедная больная две недели находилась у края гроба»); Смерть отца и отъезд из Ненарадово; Душевное состояние (печаль).   «нога его не будет  никогда в их доме, и просил забыть о несчастном»; отъезд в армию, ранение под Бородино; «он умер в Москве, накануне вступления французов.

Маша и Владимир

Как складывается дальнейшая судьба героев?

Маша

Владимир

Болезнь («открылась

сильная горячка, и

бедная больная две

недели находилась

у края гроба»);

Смерть отца и отъезд из

Ненарадово;

Душевное состояние (печаль).

«нога его не будет

никогда в их доме, и

просил забыть о

несчастном»;

отъезд в армию, ранение

под Бородино;

«он умер в Москве,

накануне вступления

французов.

Маша и Бурмин 1.  Можно ли их встречу воспринимать как судьбу, рок? 2.  Получили ли герои прощение судьбы? За что? Маша Бурмин За верную любовь и страдания, она свято хранила память о Владимире («она берегла все, что могло его напомнить: книги, им некогда прочитанные, его рисунки, ноты и стихи, им переписанные для нее.») За искреннее раскаяние: понял, что легкомысленно относиться к жизни как своей, так и чужой нельзя; Он герой Отечественной войны 1812 года «с Георгием в петлице» (Давался за проявленную личную отвагу)

Маша и Бурмин

1. Можно ли их встречу воспринимать как судьбу, рок?

2. Получили ли герои прощение судьбы? За что?

Маша

Бурмин

За верную любовь и страдания,

она свято хранила память о

Владимире («она берегла все,

что могло его напомнить: книги,

им некогда прочитанные, его

рисунки, ноты и стихи, им

переписанные для нее.»)

За искреннее раскаяние: понял,

что легкомысленно относиться

к жизни как своей, так и чужой

нельзя;

Он герой Отечественной войны

1812 года «с Георгием в петлице»

(Давался за проявленную личную

отвагу)

Так что же такое метель в повести? Метель – рок, судьба. (мудрая стихия) Разрушительная сила: вмешивается в неискренние чувства Маши и Владимира Созидательная сила: соединяет  Машу и Бурмина

Так что же такое метель в повести?

Метель – рок, судьба.

(мудрая стихия)

Разрушительная сила:

вмешивается в

неискренние чувства

Маши и Владимира

Созидательная сила:

соединяет

Машу и Бурмина

Эссе: «Метель-злой рок судьбы или стихия?»

Эссе:

«Метель-злой рок судьбы или стихия?»

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Написать сочинение: «Продолжение любовной истории Маши и Бурмина»
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку литературы в 6 классе по произведению "Метель" А.С.Пушкина

Автор: Ахметова Алия Тлеулесовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417923

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства