kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Жилин и Костылин. Две жизненные позиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из литературы 19 века. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Тема урока: «Жилин и Костылин. Две жизненные позиции»  комбинированный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе «Жилин и Костылин. Две жизненные позиции»»

1. События происходили осенью 2. Жилин был невелик ростом, да удал 3. Жилин попал в плен, потому что Костылин его одного бросил 4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей 5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать 6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа 7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком 8. Во второй раз Жилин бежал один 9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты 10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал

1. События происходили осенью

2. Жилин был невелик ростом, да удал

3. Жилин попал в плен, потому что Костылин его одного бросил

4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей

5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать

6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа

7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком

8. Во второй раз Жилин бежал один

9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты

10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал

Из словаря С.И.Ожегова: Плен  – неволя. Пленник  – взятый в плен, невольник. Пленять  – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить.

Из словаря С.И.Ожегова:

Плен – неволя.

Пленник – взятый в плен, невольник.

Пленять – 1) захватить,

2) прельстить, привлечь, подчинить.

Из словаря С.И.Ожегова: Война  – вооруженная борьба между государством и народами, между классами внутри государства.

Из словаря С.И.Ожегова:

Война – вооруженная борьба между государством и народами, между классами внутри государства.

Январь 1852 года. Лев Николаевич Толстой поступает на службу и отправляется на Кавказ.

Январь 1852 года.

Лев Николаевич Толстой

поступает на службу и отправляется на Кавказ.

Военно-грузинская дорога М.Ю.Лермонтов (1837 г.)

Военно-грузинская дорога

М.Ю.Лермонтов (1837 г.)

Эпизод Кавказской войны М.Ю.Лермонтов (1840 г.)

Эпизод Кавказской войны

М.Ю.Лермонтов (1840 г.)

Слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери Добрый (думает о матери, жалеет ее) Надеется на себя, обдумывает побег Деятельный человек Способен на предательство Раскис, упал духом Сумел прижиться в ауле Работящий, не может сидеть без дела, мастер Не принимает других людей Всем помогает, даже своим врагам – татарам Ему интересны другие люди, любит детей Великодушный

Слабый человек,

на себя не надеется,

ждет помощи от матери

Добрый (думает о матери, жалеет ее)

Надеется на себя, обдумывает побег

Деятельный человек

Способен на предательство

Раскис, упал духом

Сумел прижиться в ауле

Работящий, не может сидеть без дела,

мастер

Не принимает других людей

Всем помогает, даже своим

врагам – татарам

Ему интересны другие люди, любит детей

Великодушный

1. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая»

1. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая»

2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов».

2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов».

3. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа.

3. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа.

4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».

4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».

5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? 6. Какой прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина?

5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально для крестьянских детей. Как назывался этот учебник?

6. Какой прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина?

1.  2. 3. 4.  5.  6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Жилин и Костылин. Две жизненные позиции»

Автор: Клочнева Ольга Евгеньевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства