kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы "Добро всегда побеждает зло" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация применяется на уроке литературы по творчеству А.С.Пушкина по сказке "Сказка о мертвой царевне".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Добро всегда побеждает зло" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне."»

«Добро  всегда побеждает зло»

«Добро

всегда побеждает зло»

А. С. Пушкин  « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Эпиграф урока:   Лишь добро одно бессмертно.  Зло подолгу не живет.   Шота Руставели

Эпиграф урока:

Лишь добро одно бессмертно.

Зло подолгу не живет.

Шота Руставели

Александр Сергеевич Пушкин  (1799 – 1837)  Пушкинские сказки - это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». П. Бажов

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Пушкинские сказки - это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».

П. Бажов

Литературная сказка  Понятие «ДОБРО» и  «ЗЛО» в сказке…

Литературная сказка

Понятие

«ДОБРО» и

«ЗЛО»

в сказке…

Цель нашей работы – раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере сказки А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст, находить добро и зло в образах наших героев .

Цель нашей работы

раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере сказки А.С Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мы будем учиться сравнивать образы героев,

анализировать текст, находить добро и зло в образах наших героев .

Устаревшие, разговорные и просторечные слова из сказки Синонимы из современного литературного языка молодица Молодая жена ломлива Упряма, капризна перст палец полати перечить Широкие нары для спанья, расположенные под потолком Спорить, возражать рогатка Старинное орудие наказания черница монахиня светлица Небольшая светлая комната в верхней части дома Сочельник День накануне Рождества

Устаревшие, разговорные и просторечные слова из сказки

Синонимы из современного литературного языка

молодица

Молодая жена

ломлива

Упряма, капризна

перст

палец

полати

перечить

Широкие нары для спанья, расположенные под потолком

Спорить, возражать

рогатка

Старинное орудие наказания

черница

монахиня

светлица

Небольшая светлая комната в верхней части дома

Сочельник

День накануне Рождества

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Практическая работа Царица Царевна Царского происхождения, умны, красивы Злая Добрая Завистливая Бескорыстная Гордая Скромная Своенравная Кроткая Трудолюбивая Ленивая Грубая Вежливая Надменная Простая Жестокосердная Добродетельная

Практическая работа

Царица

Царевна

Царского происхождения, умны, красивы

Злая

Добрая

Завистливая

Бескорыстная

Гордая

Скромная

Своенравная

Кроткая

Трудолюбивая

Ленивая

Грубая

Вежливая

Надменная

Простая

Жестокосердная

Добродетельная

Основные образы сказки ●  Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям. ●  Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих? ●  Как отомстила царица-мачеха царевне? ●  Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?

Основные образы сказки

Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.

Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих?

Как отомстила царица-мачеха царевне?

Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?

Цитатный план «Царь с царицею простился..» «Царь женился на другой..» «Но царевна молодая тихомолком расцветая..» «А царевна все ж милее..» «Вот Чернавка в лес пошла..»

Цитатный план

  • «Царь с царицею простился..»
  • «Царь женился на другой..»
  • «Но царевна молодая тихомолком расцветая..»
  • «А царевна все ж милее..»
  • «Вот Чернавка в лес пошла..»

Словарь Сравнение  – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например: Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела..

Словарь

  • Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела..

  • Сравнить – значит найти черты сходства и различия.
Е. Пашков В. Милашевский В. Назарук Т. Маврина В. Конашевич ► Хоть зло сильно- всему вредит, Добро на свете победит.

Е. Пашков

В. Милашевский

В. Назарук

Т. Маврина

В. Конашевич

Хоть зло сильно- всему вредит, Добро на свете победит.

Кроссворд  по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвей царевне и о семи богатырях». По горизонтали : 2.Жених царевны. 6.В этот день, накануне церковных праздников Рождества и Крещения родилась царевна. 7.К какому небесному светилу обращается сначала Королевич с просьбой о помощи? 9. Кем приходится царица царевне? 10. По велению царицы Она отвела царевну в глушь лесную. Во вертикали : 1. Самый дорогой предмет царицы, умеющий говорить. 3. Кличка пса семи богатырей. 4. Каким фруктом отравилась царевна? 5. В кого переоделась царица, идя навстречу к молодой царевне? 8. Какое природное явление подсказало Королевичу, где находится его невеста?

Кроссворд по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвей царевне и о семи богатырях».

По горизонтали : 2.Жених царевны. 6.В этот день, накануне церковных праздников Рождества и Крещения родилась царевна. 7.К какому небесному светилу обращается сначала Королевич с просьбой о помощи? 9. Кем приходится царица царевне? 10. По велению царицы Она отвела царевну в глушь лесную.

Во вертикали : 1. Самый дорогой предмет царицы, умеющий говорить. 3. Кличка пса семи богатырей. 4. Каким фруктом отравилась царевна? 5. В кого переоделась царица, идя навстречу к молодой царевне? 8. Какое природное явление подсказало Королевичу, где находится его невеста?

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО

ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Айметова Гульнара Аухатовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства