Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения на тему "Федина задача" Н. Носова.»
Урок литературного чтения в 3 «А» классе
Выполнила учитель начальных классов:
Гудкова Т.И.
Речевая разминка
Кто в дружбу верит горячо,Кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадёт,В любой беде не пропадёт,А если и споткнется вдруг,То встать ему поможет друг!Всегда в беде надёжный другЕму протянет руку.
Николай Николаевич Носов
Николай Николаевич Носов
Урок литературного чтения
Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Цель:
1. Познакомиться
с произведением Н.Н.Носова «Федина задача»,
2. Научиться
правильно, выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача»
3. Анализировать
произведение Н.Н.Носова «Федина задача»
Словарная работа
Рокочущим басом –
низким мужским голосом
низким мужским голосом
Титулярный советник –
гражданский чин 9 класса (служащий в государственном учреждении)
гражданский чин 9 класса (служащий в государственном учреждении)
Кафтан –
длинная верхняя одежда с длиннымирукавами
Борзая –
быстрая
Текст читает заслуженный артист Лев Дуров
Какой это рассказ сатирический или юмористический? ( Работа в парах)
Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.
Как автор относится к герою своего рассказа?
Посмеивается над ним?
Осуждает его?
Или помогает ему что-то понять?
Дифференцированная работа по рядам
1) Чтение по ролям
2) Пересказ понравившегося отрывка.
3)Составление
синквейна .
Синквейн - стихотворение, состоящее из пяти строк
Кто? Что?
Предмет
Какой? Какая? Какое? Два прилагательных,
раскрывающие характерные признаки предмета
Что делает?
Три глагола, раскрывающие действия предмета
Суть предмета, усиливающая предыдущие две строки
Существительное, выступающее как итог
Черты характера
Дисциплинированность
Целенаправленность
Чёткость выполнения
Умение преодолевать трудности
Ответственность
Трудолюбие
Уходя с урока, выбери подходящий для своего настроения шарик