kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к исследовательскому проекту на тему: "Отражение военной действительности в художественной литературе и кинематографе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к исследовательскому проекту. Презентация может быть использована и самостоятельно на уроках, посвященных изучению произведений о Великой Отечественной войне. Цель исследования: рассмотреть особенности отражения военной действительности в художественной литературе и кинематографе на примере повести Б.Васильева "Завтра была война" и ее экранизации. В исследовательском проекте выдвинута гипотеза: экранизация литературных произведений о войне и подвигах человека на войне так же нужна и важна, как и сама литература. Ведь киноискусство сочетает в себе все аспекты восприятия событий. Исследовательская работа состоит из 3-х частей: 1. Б.Л.Васильев и художественная литература. 2. Б.Л.Васильев и кинематограф. 3. Исследование. В презентации помещены кадры из фильма "Завтра была война"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту на тему: "Отражение военной действительности в художественной литературе и кинематографе"»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «ОТРАЖЕНИЕ ВОЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

«ОТРАЖЕНИЕ ВОЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ»

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: рассмотреть особенности отражения военной действительности в художественной литературе и кинематографе на примере повести Бориса Васильева «Завтра была война»

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

рассмотреть особенности отражения военной действительности в художественной литературе и кинематографе на примере повести Бориса Васильева «Завтра была война»

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Изучить и кратко осветить творческий путь Б.Васильева.
  • Рассмотреть идейно-художественное своеобразие повести «Завтра была война».
  • Рассмотреть «жизнь» данного художественного произведения в кинематографе.
МЕТОДЫ:  АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, НАБЛЮДЕНИЕ ГИПОТЕЗА:  экранизация литературных произведений о войне и подвигах человека на войне так же нужна и важна, как и сама литература, так как киноискусство сочетает в себе все аспекты восприятия событий

МЕТОДЫ: АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, НАБЛЮДЕНИЕ

ГИПОТЕЗА: экранизация литературных произведений о войне и подвигах человека на войне так же нужна и важна, как и сама литература, так как киноискусство сочетает в себе все аспекты восприятия событий

Борис Львович Васильев  (1924 – 2013)  Писатель, знающий о войне не понаслышке. Он прошел суровыми дорогами войны, оказавшись на фронте совсем молодым парнишкой.  Его книги – это драматическая летопись времени и поколения, на плечи которого легли тяжелые испытания.

Борис Львович Васильев (1924 – 2013)

Писатель, знающий о войне не понаслышке. Он прошел суровыми дорогами войны, оказавшись на фронте совсем молодым парнишкой.

Его книги – это драматическая летопись времени и поколения, на плечи которого легли тяжелые испытания.

Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске. Отец - Васильев Лев Александрович - кадровый офицер царской, впоследствии - Красной и Советской армии. Мать - Алексеева Елена Николаевна из известного старинного дворянского рода. Рано проявившиеся у Бориса Васильева увлечение историей и любовь к литературе

Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске. Отец - Васильев Лев Александрович - кадровый офицер царской, впоследствии - Красной и Советской армии. Мать - Алексеева Елена Николаевна из известного старинного дворянского рода. Рано проявившиеся у Бориса Васильева увлечение историей и любовь к литературе "с детства переплелись в его сознании". Учась в воронежской школе, он играл в любительских спектаклях, выпускал вместе со своим другом рукописный журнал.

БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ

Война началась, когда он окончил 9-й класс. Борис Васильев ушел на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона и 3 июля 1941 года был направлен под Смоленск. Попал в окружение, вышел из него в октябре 1941 года; потом был лагерь для перемещенных лиц, откуда по личной просьбе он был направлен сперва в кавалерийскую полковую школу, а затем в пулеметную полковую школу, которую и окончил. Служил в 8-м гвардейском воздушно- десантном полку 3-й гвардейской воздушно- десантной дивизии. Во время боевого сброса 16 марта 1943 года попал на минную растяжку и с тяжелой контузией был доставлен в госпиталь.  БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ

Война началась, когда он окончил 9-й класс. Борис Васильев ушел на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона и 3 июля 1941 года был направлен под Смоленск. Попал в окружение, вышел из него в октябре 1941 года; потом был лагерь для перемещенных лиц, откуда по личной просьбе он был направлен сперва в кавалерийскую полковую школу, а затем в пулеметную полковую школу, которую и окончил. Служил в 8-м гвардейском воздушно- десантном полку 3-й гвардейской воздушно- десантной дивизии. Во время боевого сброса 16 марта 1943 года попал на минную растяжку и с тяжелой контузией был доставлен в госпиталь.

БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ

Б.Л.Васильев своими глазами видел, как война ломала жизни, калечила судьбы, оставляя детей без родителей в голоде и нищете. Мальчишкам, родившимся в год смерти Ленина, суждено было почти всем сложить свои головы в Великой Отечественной войне. В живых их осталось только 3 процента, и Борис Васильев чудом оказался среди них.  БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ

Б.Л.Васильев своими глазами видел, как война ломала жизни, калечила судьбы, оставляя детей без родителей в голоде и нищете. Мальчишкам, родившимся в год смерти Ленина, суждено было почти всем сложить свои головы в Великой Отечественной войне. В живых их осталось только 3 процента, и Борис Васильев чудом оказался среди них.

БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ

После Великой Отечественной войны окончил в 1948 году Военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск. До 1954 года Борис Васильев был инженером, испытывал танки, потом он ушел из армии и начал заниматься литературной деятельностью. Первое же крупное произведение писателя (повесть «А зори здесь тихие», вышедшая в 1969 году) принесло ему известность и любовь читателей. Повесть прозвучала траурным гимном всем тем, кто честно выполнял свой солдатский долг.

После Великой Отечественной войны окончил в 1948 году Военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск.

До 1954 года Борис Васильев был инженером, испытывал танки, потом он ушел из армии и начал заниматься литературной деятельностью. Первое же крупное произведение писателя (повесть «А зори здесь тихие», вышедшая в 1969 году) принесло ему известность и любовь читателей.

Повесть прозвучала траурным гимном всем тем, кто честно выполнял свой солдатский долг.

Борис Васильев - автор многих повестей, романов, пьес, а также публицистики.  По книгам и сценариям Бориса Васильева снято более 15 фильмов.  Центральное место в творчестве писателя занимает тема Великой Отечественной войны.  Эта тема получила развитие и в повести «Завтра была война»

Борис Васильев - автор многих повестей, романов, пьес, а также публицистики. По книгам и сценариям Бориса Васильева снято более 15 фильмов. Центральное место в творчестве писателя занимает тема Великой Отечественной войны. Эта тема получила развитие и в повести «Завтра была война»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ  Вот как сказал о повести «Завтра была война» сам автор:  “Я написал три книги о войне и хотел в них показать как бы три её лика.  В повести «А зори здесь тихие» рассказать о войне как о жесточайшем испытании...

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Вот как сказал о повести «Завтра была война» сам автор:  “Я написал три книги о войне и хотел в них показать как бы три её лика.

В повести «А зори здесь тихие» рассказать о войне как о жесточайшем испытании...

В романе «В списках не значился» хотелось сказать о том, что если человек с высокой нравственностью, если он живёт и действует по совести, то в тяжёлый для Родины час он станет героем, даже сражаясь в одиночку.

В романе «В списках не значился» хотелось сказать о том, что если человек с высокой нравственностью, если он живёт и действует по совести, то в тяжёлый для Родины час он станет героем, даже сражаясь в одиночку.

А повесть «Встречный бой»  — это протест против бессмысленных потерь на войне...

А повесть «Встречный бой»  — это протест против бессмысленных потерь на войне...

Когда эти три вещи были уже написаны, меня стал мучить вопрос: а кто же они были — те, кто вынес эту войну на своих плечах? Откуда они взялись, эти мальчишки и девчонки, максималисты, ушедшие на фронт со школьной парты? Как выросли они такими? Так появился роман о предвоенной школе «Завтра была война»”.

Когда эти три вещи были уже написаны, меня стал мучить вопрос: а кто же они были — те, кто вынес эту войну на своих плечах? Откуда они взялись, эти мальчишки и девчонки, максималисты, ушедшие на фронт со школьной парты? Как выросли они такими? Так появился роман о предвоенной школе «Завтра была война»”.

«Завтра была война» - это повесть, написанная Борисом Васильевым в 1972-м году. Она была запрещена цензурой СССР и вышла в свет только во время перестройки. За основу сюжета взяты факты биографии автора, а точнее — его одноклассников, бок о бок с которыми он провел свои школьные годы. Собственно, речь пойдет именно о них — учениках 9-Б класса, с которыми Васильев близко общался в школьные годы.

«Завтра была война» - это повесть, написанная Борисом Васильевым в 1972-м году. Она была запрещена цензурой СССР и вышла в свет только во время перестройки. За основу сюжета взяты факты биографии автора, а точнее — его одноклассников, бок о бок с которыми он провел свои школьные годы. Собственно, речь пойдет именно о них — учениках 9-Б класса, с которыми Васильев близко общался в школьные годы.

Действие повести происходит накануне войны. Она рассказывает об учениках 9-го

Действие повести происходит накануне войны. Она рассказывает об учениках 9-го "Б", их взрослении и становлении, дружбе и любви, первом серьезном нравственном выборе и противостоянии.

Кадр из фильма «Завтра была война»

Их молодости, которая категорична, безоглядна и стремительна. И очень коротка, потому что

Их молодости, которая категорична, безоглядна и стремительна. И очень коротка, потому что

1940 год. Жизнь

1940 год. Жизнь "9Б" начинается как обычно. Дети на пороге взрослой жизни постигают себя, учатся любить и понимать друг друга. В центре находится небольшая компания: три девочки и трое ребят.

Это: Искра Полякова, Паша Остапчук ; Артем Шефер ; Жора Ландыс ; Зина Коваленко, Вика Люберецкая.

Кадр из фильма «Завтра была война»

Искра Полякова - бойкая и целеустремлённая девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых сложных проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, начитает сомневаться в тех «истинах», которые так старательно внушала ей мать, то есть Искра постепенно взрослеет.   Кадр из фильма «Завтра была война»

Искра Полякова - бойкая и целеустремлённая девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых сложных проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, начитает сомневаться в тех «истинах», которые так старательно внушала ей мать, то есть Искра постепенно взрослеет.

Кадр из фильма «Завтра была война»

Зина Коваленко – ветреная и непостоянная. Икра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с помощью Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Икры.   Кадр из фильма «Завтра была война»

Зина Коваленко – ветреная и непостоянная. Икра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с помощью Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Икры.

Кадр из фильма «Завтра была война»

Вика Люберецкая - самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, морально старше их и поэтому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для неё – это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек.   Кадры из фильма «Завтра была война»

Вика Люберецкая - самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, морально старше их и поэтому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для неё – это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек.

Кадры из фильма «Завтра была война»

Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально. Несколько по-другому становятся старше мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассницами. Так, хулигана Сашу Стамескина берёт под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает его в авиакружок, а затем помогает ему устроиться на авиазавод.    Кадр из фильма «Завтра была война

Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально. Несколько по-другому становятся старше мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассницами. Так, хулигана Сашу Стамескина берёт под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает его в авиакружок, а затем помогает ему устроиться на авиазавод.

Кадр из фильма «Завтра была война"

Кадры из фильма «Завтра была война» Жора Ландыс , верный друг и помощник всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть.

Кадры из фильма «Завтра была война»

Жора Ландыс , верный друг и помощник всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть.

Кадры из фильма «Завтра была война» Процесс взросления происходит и с другими ребятами

Кадры из фильма

«Завтра была война»

Процесс взросления происходит и с другими ребятами

Школа, в которой они учатся, построена недавно, и обязанности директора там исполняет классный руководитель Валентина Андроновна, за глаза называемая Валендрой, которая установила в школе сухую железную дисциплину. Однако через полгода ее сменяет Николай Григорьевич Ромахин , который исповедует более творческий подход к воспитанию. Кадр из фильма «Завтра была война»

Школа, в которой они учатся, построена недавно, и обязанности директора там исполняет классный руководитель Валентина Андроновна, за глаза называемая Валендрой, которая установила в школе сухую железную дисциплину. Однако через полгода ее сменяет Николай Григорьевич Ромахин , который исповедует более творческий подход к воспитанию.

Кадр из фильма «Завтра была война»

В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы Николай Григорьевич Ромахин . Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление. Кадр из фильма «Завтра была война»

В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы Николай Григорьевич Ромахин . Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление.

Кадр из фильма «Завтра была война»

Главные герои повести - довоенные школьники, воспитанные на романтике «революционных буден». Наивные и прямолинейные, искренние и бесстрашные, они пытаются разобраться в сложной жизни взрослых, в окружающем мире. Общечеловеческие ценности, которые внушают детям родители, постепенно вступают в противоречие с реальной действительностью, жестокой и бесчеловечной. И детям приходится делать нравственный выбор, так как от него зависит не только их собственная жизнь, но и жизнь других людей. Кадр из фильма «Завтра была война»

Главные герои повести - довоенные школьники, воспитанные на романтике «революционных буден».

Наивные и прямолинейные, искренние и бесстрашные, они пытаются разобраться в сложной жизни взрослых, в окружающем мире. Общечеловеческие ценности, которые внушают детям родители, постепенно вступают в противоречие с реальной действительностью, жестокой и бесчеловечной. И детям приходится делать нравственный выбор, так как от него зависит не только их собственная жизнь, но и жизнь других людей.

Кадр из фильма «Завтра была война»

Кульминация этой повести – момент ареста отца Вики Люберецкой, крупного авиаконструктора. Вику после этого объявляют «дочерью врага народа», в школе начинается травля девушки.  Кадры из фильма «Завтра была война»

Кульминация этой повести – момент ареста отца Вики Люберецкой, крупного авиаконструктора. Вику после этого объявляют «дочерью врага народа», в школе начинается травля девушки.

Кадры из фильма «Завтра была война»

Не желая предавать своего отца и отрекаться от него, как того требовала комсомольская организация, Вика кончает жизнь самоубийством. Кадр из фильма «Завтра была война»

Не желая предавать своего отца и отрекаться от него, как того требовала комсомольская организация, Вика кончает жизнь самоубийством.

Кадр из фильма «Завтра была война»

Кадры из фильма «Завтра была война» Не она одна стремится защитить справедливость. После известия об аресте отца Вики ее одноклассники, вопреки запретам школы, отправляются поддержать девушку, так как считают, что она-то точно ни в чем не виновата.

Кадры из фильма «Завтра была война»

Не она одна стремится защитить справедливость. После известия об аресте отца Вики ее одноклассники, вопреки запретам школы, отправляются поддержать девушку, так как считают, что она-то точно ни в чем не виновата.

Кадры из фильма «Завтра была война» После гибели Вики директор школы Николай Григорьевич специально отправляет ее одноклассников на похороны, где больше никого нет.

Кадры из фильма «Завтра была война»

После гибели Вики директор школы Николай Григорьевич специально отправляет ее одноклассников на похороны, где больше никого нет.

Особенно интересен в этой повести характер главной героини, Искры Поляковой. Если вначале она была классической комсомольской активисткой, свято верящей в правое дело партии, то после событий, связанных с Викой, она постепенно меняет свою позицию: начинает верить, что и партия, и школа, и комсомол иногда могут быть не правы.

Особенно интересен в этой повести характер главной героини, Искры Поляковой. Если вначале она была классической комсомольской активисткой, свято верящей в правое дело партии,

то после событий, связанных с Викой, она постепенно меняет свою позицию: начинает верить, что и партия, и школа, и комсомол иногда могут быть не правы.

Это драматическая повесть о поколении, оказавшемся на пороге взрослой жизни. Действие происходит в канун Отечественной войны в провинциальном городке. Юным героям, открытым для дружбы и любви, приходится столкнуться с политическим фанатизмом, предательством и ложью, пережить страшные потери. Но они сумеют сохранить душевную чистоту и верность идеалам. И именно такие, как они, защитят Родину в боях Отечественной войны…

Это драматическая повесть о поколении, оказавшемся на пороге взрослой жизни. Действие происходит в канун Отечественной войны в провинциальном городке. Юным героям, открытым для дружбы и любви, приходится столкнуться с политическим фанатизмом, предательством и ложью, пережить страшные потери. Но они сумеют сохранить душевную чистоту и верность идеалам.

И именно такие, как они, защитят Родину в боях Отечественной войны…

В эпилоге повести показано, что всем ребятам, действительно, удалось воплотить свою юношескую мечту о подвиге. Воплотили они ее на фронтах Великой Отечественной войны, и трагически – почти все ученики бывшего 9 «Б» погибли.

В эпилоге повести показано, что всем ребятам, действительно, удалось воплотить свою юношескую мечту о подвиге. Воплотили они ее на фронтах Великой Отечественной войны, и трагически – почти все ученики бывшего 9 «Б» погибли.

Кинематографическая и театральная судьба повести У этого произведения Бориса Васильева удивительная судьба. Опубликованная в журнале «Юность» в 1972 году, она сразу стала одной из самых читаемых в русской литературе. И практически одновременно привлекла внимание режиссеров театра и кино. Однако экранизация этой повести была сделана только в 1987 году на киностудии имени Горького начинающим режиссёром Юрием Кара.

Кинематографическая и театральная судьба повести

У этого произведения Бориса Васильева удивительная судьба. Опубликованная в журнале «Юность» в 1972 году, она сразу стала одной из самых читаемых в русской литературе. И практически одновременно привлекла внимание режиссеров театра и кино. Однако экранизация этой повести была сделана только в 1987 году на киностудии имени Горького начинающим режиссёром Юрием Кара.

В одном из интервью Юрий Кара вспоминал: «Фильм “Завтра была война” долго не выходил на экран, и в Госкино целое собрание редакторов утверждало, что на эти темы вообще нельзя снимать кино. Борис Львович Васильев говорил мне, что всем режиссёрам, которые хотели снимать кино по его повести, было отказано. Мне же помогло то, что запускался я с этим фильмом в качестве дипломной работы с благословением своего мастера Сергея Аполлинариевича Герасимова. Выход на экран и не планировался. Нас поддержал Армен Николаевич Медведев, что во многом определило мою кинематографическую судьбу, а фильм «Завтра была война» вскоре завоевал шесть международных наград …».   Режиссер  Юрий Викторович Кара

В одном из интервью Юрий Кара вспоминал: «Фильм “Завтра была война” долго не выходил на экран, и в Госкино целое собрание редакторов утверждало, что на эти темы вообще нельзя снимать кино. Борис Львович Васильев говорил мне, что всем режиссёрам, которые хотели снимать кино по его повести, было отказано. Мне же помогло то, что запускался я с этим фильмом в качестве дипломной работы с благословением своего мастера Сергея Аполлинариевича Герасимова. Выход на экран и не планировался. Нас поддержал Армен Николаевич Медведев, что во многом определило мою кинематографическую судьбу, а фильм «Завтра была война» вскоре завоевал шесть международных наград …».

Режиссер Юрий Викторович Кара

И кроме этого, драматургические варианты повести прочно завоевали место в репертуарах театров страны. В творческих биографиях многих артистов театра и кино можно прочитать: «Дебют в фильме (или спектакле) по повести Б. Васильева «Завтра была война».  К примеру, актриса Наталия Негода   дебютировала в фильме Юрия Кары, театральный дебют Галины Беляевой в театре им. Маяковского – роль Вики Люберецкой… Можно назвать и множество других фамилий. И это понятно. Трудно найти другое произведение, в котором так просто, по-юношески честно рассказывается о том, когда всё-таки люди становятся взрослыми…

И кроме этого, драматургические варианты повести прочно завоевали место в репертуарах театров страны. В творческих биографиях многих артистов театра и кино можно прочитать: «Дебют в фильме (или спектакле) по повести Б. Васильева «Завтра была война».

К примеру, актриса Наталия Негода  дебютировала в фильме Юрия Кары, театральный дебют Галины Беляевой в театре им. Маяковского – роль Вики Люберецкой… Можно назвать и множество других фамилий. И это понятно. Трудно найти другое произведение, в котором так просто, по-юношески честно рассказывается о том, когда всё-таки люди становятся взрослыми…

Повесть Б.Васильева можно назвать реквиемом по несбывшимся мечтам и неосуществленным надеждам. Война перечеркнула судьбы практически всех героев произведения. Это противоестественное явление. Ведь не должно быть такого, чтобы дети погибали, не успев пожить. Война заставила шестнадцатилетних подростков мгновенно повзрослеть и пойти на защиту своей родины.

Повесть Б.Васильева можно назвать реквиемом по несбывшимся мечтам и неосуществленным надеждам. Война перечеркнула судьбы практически всех героев произведения.

Это противоестественное явление. Ведь не должно быть такого, чтобы дети погибали, не успев пожить. Война заставила шестнадцатилетних подростков мгновенно повзрослеть и пойти на защиту своей родины.

Произведение Б.Васильева вместило в себя:   представления о любви и дружбе;  своеобразие эпохи;  понятия долга и чести;  конфликт поколений;  патриотизм.  Это произведение актуально в наше время и должно быть прочитано каждым нашим сверстником.

Произведение Б.Васильева вместило в себя:

  • представления о любви и дружбе;
  • своеобразие эпохи;
  • понятия долга и чести;
  • конфликт поколений;
  • патриотизм.

Это произведение актуально в наше время и должно быть прочитано каждым нашим сверстником.

Исследование АНКЕТА  Здравствуйте! Для исследовательской работы ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:  1. Вы читали повесть Бориса Васильева «Завтра была война»?  да нет  2. Вы смотрели фильм, поставленный по повести Бориса Васильева «Завтра была война»?  да нет    3. Как вы считаете, нужны ли такие произведения и фильмы    современному поколению? (Аргументируйте свой ответ)      

Исследование

АНКЕТА

Здравствуйте! Для исследовательской работы ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Вы читали повесть Бориса Васильева «Завтра была война»?

да нет

2. Вы смотрели фильм, поставленный по повести Бориса Васильева «Завтра была война»?

да нет

  3. Как вы считаете, нужны ли такие произведения и фильмы  

современному поколению? (Аргументируйте свой ответ)

 

 

 

Исследование    Из 83 респондентов  45 человек (родители, учителя, учащиеся) рассказали, что смотрели фильм «Завтра была война» 43 человека – читали книгу 38 – не слышали о таком произведении и не смотрели фильм

Исследование

Из 83 респондентов

  • 45 человек (родители, учителя, учащиеся) рассказали, что смотрели фильм «Завтра была война»
  • 43 человека – читали книгу
  • 38 – не слышали о таком произведении и не смотрели фильм

На третий вопрос анкеты, «нужны ли такие произведения и фильмы современному поколению», большинство респондентов ответили, что нужны, потому что из книг и фильмов о Великой Отечественной войне мы узнаем о подвигах русского народа, его нравственной стойкости и способности к самопожертвованию. Без прошлого нет будущего. Необходимо знать историю своей страны, особенно героические ее страницы и быть благодарными людям, пожертвовавшим собой ради нашего счастливого будущего. Большая благодарность должна быть в душах людей молодых тем, кто, владея пером, смог описать это правдиво и проникновенно, ведь историческая память – это нить, связующая поколения. Вывод: кинофильмы так же, как и книги передают факты, историю. Киноискусство так же важно, как и литература.

На третий вопрос анкеты, «нужны ли такие произведения и фильмы современному поколению», большинство респондентов ответили, что нужны, потому что из книг и фильмов о Великой Отечественной войне мы узнаем о подвигах русского народа, его нравственной стойкости и способности к самопожертвованию. Без прошлого нет будущего. Необходимо знать историю своей страны, особенно героические ее страницы и быть благодарными людям, пожертвовавшим собой ради нашего счастливого будущего.

Большая благодарность должна быть в душах людей молодых тем, кто, владея пером, смог описать это правдиво и проникновенно, ведь историческая память – это нить, связующая поколения.

Вывод: кинофильмы так же, как и книги передают факты, историю. Киноискусство так же важно, как и литература.

Заключение  Экранизация литературных произведений о войне и подвигах человека на войне так же нужна и важна, как и сама литература.   Книги и фильмы о Великой Отечественной войне необходимы потому, что читая и заново просматривая их, «можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Заключение

Экранизация литературных произведений о войне и подвигах человека на войне так же нужна и важна, как и сама литература.

Книги и фильмы о Великой Отечественной войне необходимы потому, что читая и заново просматривая их, «можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Все меньше и меньше становится тех, кто помнит ужасы той войны. И тем более важно, чтобы наше поколение свято хранило в памяти события Великой Отечественной войны и эту эстафету памяти передало другим поколениям.

Все меньше и меньше становится тех, кто помнит ужасы той войны. И тем более важно, чтобы наше поколение свято хранило в памяти события Великой Отечественной войны и эту эстафету памяти передало другим поколениям.

Литература: Бочаров, А. Человек и война / А. Бочаров. - М. : \ Пресс, 2000. Васильев, Б. Л. Завтра была война / Б. J1. Васильев. М Вече, 2006. Голубков, М. М. Русская литература XX в. : учеб. пособие для вузов / М. М. Голубков. - М.: Аспект-Пресс, 2001. Духан, Я. С. Великая Отечественная война в произведениях 70-80-х годов / Я. С. Духан. - Л.: Знание, 1982. Крупина, Н. Л. «Литература в школе» - научно-методический журнал / Н. Л. Крупина. - М.: Алмаз-пресс, 2000. Леонов, Б. А. Эпос героизма / Б. А. Леонов. - М. : Молодая гвардия, 1997.

Литература:

  • Бочаров, А. Человек и война / А. Бочаров. - М. : \ Пресс, 2000.
  • Васильев, Б. Л. Завтра была война / Б. J1. Васильев. М Вече, 2006.
  • Голубков, М. М. Русская литература XX в. : учеб. пособие для вузов / М. М. Голубков. - М.: Аспект-Пресс, 2001.
  • Духан, Я. С. Великая Отечественная война в произведениях 70-80-х годов / Я. С. Духан. - Л.: Знание, 1982.
  • Крупина, Н. Л. «Литература в школе» - научно-методический журнал / Н. Л. Крупина. - М.: Алмаз-пресс, 2000.
  • Леонов, Б. А. Эпос героизма / Б. А. Леонов. - М. : Молодая гвардия, 1997.

Интернет – ресурсы:

Интернет – ресурсы:

  • http://fb.ru/article/168336/kratkoe-soderjanie-zavtra-byila-voyna-vasilev-zavtra-byila-voyna
  • http://irecommend.ru/content/zdes-net-glav-o-voine-zdes-tolko-zhizn-podelennaya-na-do-i-posle
МБОУ ЯСШ №6 г.Ярцево, Смоленская область  2017 г.   Презентацию к исследовательскому проекту подготовили:  Иванова Елизавета и Клопова Виктория,  обучающиеся 11 класса.   Руководитель: Тарасовская Валентина Григорьевна,  учитель русского языка и литературы

МБОУ ЯСШ №6 г.Ярцево, Смоленская область 2017 г. Презентацию к исследовательскому проекту подготовили: Иванова Елизавета и Клопова Виктория, обучающиеся 11 класса. Руководитель: Тарасовская Валентина Григорьевна, учитель русского языка и литературы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Тарасовская Валентина Григорьевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства