kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к интегрированному уроку литературы и биологии "Исследование генеалогического древа рода А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку литературы для 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку литературы и биологии "Исследование генеалогического древа рода А.С.Пушкина"»

Исследование генеалогического древа рода  А. С. Пушкина

Исследование генеалогического древа рода А. С. Пушкина

Цель урока:

Цель урока:

  • Исследование родословной Пушкина, установление влияния наследственности на творчество поэта.
  • Задачи урока:
  • -ввести понятие генеалогического метода как одного из основных методов изучения наследственности человека.
  • -показать на примере родословной Пушкина множественный характер наследования личностных качеств;
  • - отметить цикличность в творчестве Пушкина;
  • - научить пользоваться символикой при составлении родословной своей семьи.
Проблема:   Гениальность А. С. Пушкина –случайность или факт влияния наследственности на творчество поэта ?

Проблема:

Гениальность А. С. Пушкина –случайность или факт влияния наследственности на творчество поэта ?

Генеалогия – (от греч. genos – рождение, происхождение) – родословная человека

Генеалогия – (от греч. genos – рождение, происхождение) – родословная человека

Генетическая символика А, В, С, - гены, кодирующие доминантные признаки a, b, c – гены, кодирующие рецессивные признаки АА, ВВ, СС – генотипы особей, моногомозиготных по доминантному признаку, a а ,  bb, cc – генотипы рецессивных особей, Аа, В b , Сс –генотипы моногетерозиготных особей, Аа Bb , АаВ b Сс – генотипы ди- и тригетерозигот, ААВВСС- генотип тримонозигот. P - родительские организмы F1,F2- дочерние организмы первого и второго поколения

Генетическая символика

А, В, С, - гены, кодирующие доминантные признаки

a, b, c – гены, кодирующие рецессивные признаки

АА, ВВ, СС – генотипы особей, моногомозиготных по доминантному признаку,

a а , bb, cc – генотипы рецессивных особей,

Аа, В b , Сс –генотипы моногетерозиготных особей,

Аа Bb , АаВ b Сс – генотипы ди- и тригетерозигот,

ААВВСС- генотип тримонозигот.

P - родительские организмы

F1,F2- дочерние организмы первого и второго поколения

Характеристика матери и отца ОТЕЦ: НЕ ПРИСПОСОБЛЕН К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,СЛАБОХАРАКТЕРЕН, СЛЕЗЛИВ,СЕНТИМЕНТАЛЕН; МАТЬ: ВЛАСТНАЯ,ВСПЫЛЬЧИВАЯ,РАС-СЕЯННАЯ,ПЛОХАЯ ХОЗЯЙКА

Характеристика матери и отца

ОТЕЦ: НЕ ПРИСПОСОБЛЕН К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,СЛАБОХАРАКТЕРЕН,

СЛЕЗЛИВ,СЕНТИМЕНТАЛЕН;

МАТЬ: ВЛАСТНАЯ,ВСПЫЛЬЧИВАЯ,РАС-СЕЯННАЯ,ПЛОХАЯ ХОЗЯЙКА

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГЕНЕАЛОГИЯ ПУШКИНА  Проф. И.А Сикорский

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ ПУШКИНА

Проф. И.А Сикорский

Профессор Сикорский:    «Появление на свет гениального человека не совершается экспромтом.Выяснилось,что гениальность,талантливость,даровитость,  составляя серию сложных градаций одного и того же явления,приурочены к некоторым семейным родам…Род Пушкиных старинный род,великий поэт называл себя шестисотлетним дворянином»

Профессор Сикорский:

«Появление на свет гениального человека не совершается экспромтом.Выяснилось,что гениальность,талантливость,даровитость,

составляя серию сложных градаций одного и того же явления,приурочены к некоторым семейным родам…Род Пушкиных старинный род,великий поэт называл себя шестисотлетним дворянином»

1817-1818 - первый подъем творчества       1820     новый подъем спад, потеря вдохновения     1819   1825     глубокий кризис резкий подъем настроения         меланхолия 1830   1823-1824 небывалый расцвет спад   1826-1829         

1817-1818 - первый подъем

творчества

 

 

 

1820

 

 

новый подъем

спад, потеря вдохновения

 

 

1819

 

1825

 

 

глубокий кризис

резкий подъем настроения

 

 

 

 

меланхолия

1830

 

1823-1824

небывалый расцвет

спад

 

1826-1829

 

 

 

 

Этапы творчества А.С.Пушкина

Этапы творчества А.С.Пушкина

  • Петербург (1817-1820) - «Вольность»(17) «К Чаадаеву»(18) «Деревня»(19) «Руслан и Людмила»(20)
  • Южная ссылка (1820-1824) «Кавказский пленник»(21) «Братья разбойники»(21-22) «Бахчисарайский фонтан» (21-23) Написан роман «Евгений Онегин»
  • В Михайловском (1824-1826) «Цыгане» «Борис Годунов» «Евгений Онегин»
  • В Москве (1827-1830) Годы скитаний «Полтава»(27) «В Сибирь»(27) «Ореон»(27)
  • Болдинская осень (1830) «Маленькая трагедия» «Повесть Белкина»
  • Последние годы жизни «Памятник»(30)
Москва. Малый Николаевский (Чудов) дворец

Москва. Малый Николаевский (Чудов) дворец

Рукопись Пушкина

Рукопись Пушкина

Пушкин и Пущин в Михайловском

Пушкин и Пущин в Михайловском

Наталья Николаевна Пушкина

Наталья Николаевна Пушкина

Дуэль Пушкина с Дантесом

Дуэль Пушкина с Дантесом

Смерть Пушкина

Смерть Пушкина

Правило первое: работа над родословной бесконечна, она может продолжаться всю жизнь и потребует тщательных изысканий, поэтому необходимо запостись терпением, старанием и аккуратностью

Правило первое: работа над родословной бесконечна, она может продолжаться всю жизнь и потребует тщательных изысканий, поэтому необходимо запостись терпением, старанием и аккуратностью

    Правило второе: все записи в том числе и черновик, нужно вести аккуратно и как можно подробнее

    Правило третье: ветви(корни) дерева должны быть абсолютно симметричны, а количество ветвей – чётным. Число предков с каждым восходящим поколением удваивается: два родителя, четыре деда, восемь прадедов и т.д.

    Правило третье: ветви(корни) дерева должны быть абсолютно симметричны, а количество ветвей – чётным. Число предков с каждым восходящим поколением удваивается: два родителя, четыре деда, восемь прадедов и т.д.

    Правило четвёртое: при заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных в ней родственников, особенности характера, судьбы каждого. Расспросите об этом всех, кто знал их. Может, кто – то из них был долгожителем, а кто – то рано умер. Поставьте даты рождения и смерти и сделайте отметки о перенесённых заболеваниях.

    Правило четвёртое: при заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных в ней родственников,

    особенности характера, судьбы каждого. Расспросите об этом всех, кто знал их. Может, кто – то из них был долгожителем, а кто – то рано умер. Поставьте даты рождения и смерти и сделайте отметки о перенесённых заболеваниях.

    Правило пятое: при описании нашего рода мы стараемся узнать как можно больше о тех, кого уже нет в живых, и совершенно забываем о тех, кто рядом. Между тем, дедушки, бабушки, мама и папа могут существенно помочь.

    Правило пятое: при описании нашего рода мы стараемся узнать как можно больше о тех, кого уже нет в живых, и совершенно забываем о тех, кто рядом. Между тем, дедушки, бабушки, мама и папа могут существенно помочь.

    Правило шестое: при сборе информации не надо сразу разделять факты на существенные и несущественные.

    Правило шестое: при сборе информации не надо сразу разделять факты на существенные и несущественные.

    Правило седьмое: не откладывай не на один задуманного в работе над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста.

    Правило седьмое: не откладывай не на один задуманного в работе над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста.

    Правило восьмое: пока ты не можешь определить значимость того или иного документа, материала, собирай всё, что касается твоей семьи.

    Правило восьмое: пока ты не можешь определить значимость того или иного документа, материала, собирай всё, что касается твоей семьи.

    Вывод Результатом наших исследований можно считать доказательство возможности того, что, соеденившись в одном человеке, в его геноме, различные факторы оказались тем биологическим стимулятором творческой деятельности, которые дали нам гения

    Вывод

    Результатом наших исследований можно считать доказательство возможности того, что, соеденившись в одном человеке, в его геноме, различные факторы оказались тем биологическим стимулятором творческой деятельности, которые дали нам гения


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Короченко Оксана Николаевна

    Дата: 28.01.2017

    Номер свидетельства: 384830


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства