kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Импрессионизм в лирике А.А.Фета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Импрессионизм в лирике А.А.Фета"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Импрессионизм в лирике А.А.Фета"»

Фет-импрессионист

Фет-импрессионист

Клоду Моне однажды довелось наблюдать восход солнца. Перед ним в подвижной массе воды, которая вдали незаметно переправляется в небо, проплывали лодки рыбаков-тружеников. Вода и небо причудливо играли сочетаниями нежнейших красок, сверкали, плавились, меняя очертания и теряя контрастность контуров в половодье света.

Клоду Моне однажды довелось наблюдать восход солнца. Перед ним в подвижной массе воды, которая вдали незаметно переправляется в небо, проплывали лодки рыбаков-тружеников. Вода и небо причудливо играли сочетаниями нежнейших красок, сверкали, плавились, меняя очертания и теряя контрастность контуров в половодье света.

Импрессионизм (франц. impression — впечатление) - направление в искусстве последней трети 19— начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Импрессионизм (франц. impression — впечатление) - направление в искусстве последней трети 19— начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Особым признаком этого стиля было «стрем­ление передать предмет в отрывочных, мгновен­но фиксирующих каждое ощущение штрихах». Пьер Огюст Ренуар

Особым признаком этого стиля было «стрем­ление передать предмет в отрывочных, мгновен­но фиксирующих каждое ощущение штрихах».

Пьер Огюст Ренуар "Лягушатник"

Клод Моне «Чайки»

Клод Моне «Чайки»

Клод Моне «Утро на Сене»

Клод Моне «Утро на Сене»

Клод Моне «Дама в саду»

Клод Моне «Дама в саду»

Творчество А.А. Фета — не поэзия мысли, а поэзия чувств, ощущений. Желание запечатлеть красоту неуловимого мгновения, невыразимого чувства формирует специфическую стилистику его произведений, которую можно охарактеризовать как импрессионистическую. Для художников-импрессионистов характерно особое отношение к изображаемому: они не передают все свойства предметов, явлений, добиваясь полного сходства, а как бы отбирают какие-то отдельные ключевые черты, которые важны для восприятия картины в целом. А.А. Фет описывает явления, предметы через детали, цвета, звуки, то есть не подробно, а используя две-три черты; и при этом возникает целостная картина. Не сам ручей, а его «серебро и колыханье»; не сосна, а тень от нее; скрип шагов — использование подобных образов помогает запечатлеть определенный отрезок времени, зачастую короткий, но прекрасный, рождающий непередаваемые чувства.

Творчество А.А. Фета — не поэзия мысли, а поэзия чувств, ощущений. Желание запечатлеть красоту неуловимого мгновения, невыразимого чувства формирует специфическую стилистику его произведений, которую можно охарактеризовать как импрессионистическую. Для художников-импрессионистов характерно особое отношение к изображаемому: они не передают все свойства предметов, явлений, добиваясь полного сходства, а как бы отбирают какие-то отдельные ключевые черты, которые важны для восприятия картины в целом. А.А. Фет описывает явления, предметы через детали, цвета, звуки, то есть не подробно, а используя две-три черты; и при этом возникает целостная картина. Не сам ручей, а его «серебро и колыханье»; не сосна, а тень от нее; скрип шагов — использование подобных образов помогает запечатлеть определенный отрезок времени, зачастую короткий, но прекрасный, рождающий непередаваемые чувства.

Скрип шагов вдоль улиц белых, ‎ Огоньки вдали; На стенах оледенелых ‎ Блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи ‎ Серебристый пух, Тишина холодной ночи ‎ Занимает дух. Ветер спит, и все немеет, ‎ Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет ‎ На мороз дохнуть.

Скрип шагов вдоль улиц белых,

‎ Огоньки вдали;

На стенах оледенелых

‎ Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи

‎ Серебристый пух,

Тишина холодной ночи

‎ Занимает дух.

Ветер спит, и все немеет,

‎ Только бы уснуть;

Ясный воздух сам робеет

‎ На мороз дохнуть.

Ощущение «мазков», «штрихов» возникает и благодаря особой, безглагольной манере письма: стихотворение состоит из «набора» образов, не связанных между собой действием, но создающих целостную картину, застывший миг красоты и поэзии. Примерами могут служить знаменитые «Шепот, робкое дыханье...» и «Чудная картина...».

Ощущение «мазков», «штрихов» возникает и благодаря особой, безглагольной манере письма: стихотворение состоит из «набора» образов, не связанных между собой действием, но создающих целостную картину, застывший миг красоты и поэзии. Примерами могут служить знаменитые «Шепот, робкое дыханье...» и «Чудная картина...».

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья,  Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,  В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!..

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слёзы,

И заря, заря!..

Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем, чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета - «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.

Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем, чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета - «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.

Мотив «отражения в воде» встречается у Фета необычайно часто. Скорее всего, зыбкое отражение предоставляет больше свободы фантазии художника, чем сам отражаемый предмет:  В этом зеркале под ивой  Уловил мой взгляд ревнивый  Сердцу милые черты...  Мягче взор твой горделивый...  Я дрожу, глядя, счастливый,  Как в воде дрожишь и ты.

Мотив «отражения в воде» встречается у Фета необычайно часто. Скорее всего, зыбкое отражение предоставляет больше свободы фантазии художника, чем сам отражаемый предмет:

В этом зеркале под ивой

Уловил мой взгляд ревнивый

Сердцу милые черты...

Мягче взор твой горделивый...

Я дрожу, глядя, счастливый,

Как в воде дрожишь и ты.

Импрессионизм проявляется в перечислении отдельных предметов, из которого получается изумительная поэтическая миниатюра, правдивый поэтический рассказ. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света,  Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы,  Этот говор вод,  Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы,  Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы,  Этот зык и свист,  Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья,  Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели,  Это всё - весна .

Импрессионизм проявляется в перечислении отдельных предметов, из которого получается изумительная поэтическая миниатюра, правдивый поэтический рассказ.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это всё - весна .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Импрессионизм в лирике А.А.Фета"

Автор: Есимбекова Аида Сайлаубековна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства