kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "И.А.Гончаров. Образ главного героя в романе "Обломов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация имеет план-конспект урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "И.А.Гончаров. Образ главного героя в романе "Обломов"»

Образ главного героя в романе  И.А.Гончарова «Обломов».  МБОУ ТСОШ №1 п. Тарасовский Ростовской области  Заревенко Л.А,  учитель русского языка и литературы.

Образ главного героя в романе

И.А.Гончарова «Обломов».

МБОУ ТСОШ №1

п. Тарасовский Ростовской области

Заревенко Л.А,

учитель русского языка и литературы.

Предпосылки создания образа Обломова В литературе 40-х годов XIX века  разрабатывается тема молодого человека, приехавшего в столицу из провинции, делать карьеру.  Но на 12-ом году жизни в Петербурге Обломов только коллежский секретарь в отставке.

Предпосылки создания образа Обломова

В литературе 40-х годов XIX века

разрабатывается тема молодого

человека, приехавшего в столицу

из провинции, делать карьеру.

Но на 12-ом году жизни в Петербурге Обломов только коллежский секретарь в отставке.

Главная тема романа – судьба поколения, ищущего место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильны путь. Д 5.

Главная тема романа – судьба поколения, ищущего место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильны путь.

Д 5.

«Я старался показать в «Обломове», как о отчего у нас люди превращаются прежде времени в … кисель – климат, среда захолустья, дремотная жизнь и ещё частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».  И.А.Гончаров.

«Я старался показать в «Обломове», как о отчего у нас люди превращаются прежде времени в … кисель – климат, среда захолустья, дремотная жизнь и ещё частные,

индивидуальные у каждого обстоятельства».

И.А.Гончаров.

Облом, обломать. 1. Ломая, отделить концы, крайние части чего-либо; обломать кругом, по краю. 2. перен. Заставить кого-либо вести себя определённым образом, подчинив себе его волю, сломив упрямство. // С трудом уговорить, убедить, заставить согласиться с чем-либо. В современном жаргоне – неудача, крушение планов, тяжёлое душевное состояние, депрессия; отрицательные эмоции.

Облом, обломать.

1. Ломая, отделить концы, крайние части чего-либо; обломать кругом, по краю.

2. перен. Заставить кого-либо вести себя определённым образом, подчинив себе его волю, сломив упрямство. // С трудом уговорить, убедить, заставить согласиться с чем-либо.

В современном жаргоне – неудача, крушение планов, тяжёлое душевное состояние, депрессия; отрицательные эмоции.

Илья . Илья – древнееврейское «божья помощь». Илья Муромец – богатырь. Преподобного Илью Печёрского (1188г.) народ отождествлял с былинным героем Ильёй Муромцем. Илья – Илиада. Многолетняя борьба древних греков, борьба человека с самим собой.

Илья .

Илья – древнееврейское «божья помощь».

Илья Муромец – богатырь.

Преподобного Илью Печёрского (1188г.) народ отождествлял с былинным героем Ильёй Муромцем.

Илья – Илиада. Многолетняя борьба древних греков, борьба человека с самим собой.

«В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. …»

«В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. …»

«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу …пряталась в складках лба, потом совсем пропадала и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. ..»

«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу …пряталась в складках лба, потом совсем пропадала и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. ..»

Принимает доктора Встает в 8 часов Завтракает Пьет чай Общается с посети-телями

Принимает

доктора

Встает в 8 часов

Завтракает

Пьет чай

Общается с посети-телями

Илья Ильич Обломов так и жил, практически не вставая с дивана. Мягкий восточный халат из персидской материи обнимал его изнеженное тело.

Илья Ильич Обломов так и жил, практически не вставая с дивана. Мягкий восточный халат из персидской материи обнимал его изнеженное тело.

Жизнь в представлении Обломова «разделялась на две половины: одна - другая – «…состояла из труда и скуки…» «…из покоя и мирного веселья».

Жизнь в представлении Обломова «разделялась на две половины:

одна -

другая –

«…состояла из труда и скуки…»

«…из покоя и мирного веселья».

Обломов обдумывает план переделки своего имения . Устав от праведных трудов, он решает отдохнуть и погружается в мечтания.

Обломов обдумывает план переделки своего имения .

Устав от праведных трудов, он решает отдохнуть и погружается в мечтания.

Вопросы  Ответы 1. О чём разговаривают? 2. Зачем гости приходили к Обломову? Зачем Обломову визитёры? 3. Как встречает визитёра Обломов? 4. Поднимается ли Обломов с дивана навстречу визитёру и по ходу беседы с ним? 5. Каким размышлениям предаётся Обломов после визита?

Вопросы

Ответы

1. О чём разговаривают?

2. Зачем гости приходили к Обломову?

Зачем Обломову визитёры?

3. Как встречает визитёра Обломов?

4. Поднимается ли Обломов с дивана навстречу визитёру и по ходу беседы с ним?

5. Каким размышлениям предаётся Обломов после визита?

в детстве был живым и  любознательным мальчиком Илюша Обломов

в детстве был живым и

любознательным мальчиком

Илюша Обломов

Причины «деградации»  героя

Причины «деградации»

героя

деградация – постепенное  измение,  ухудшение,  потеря  положительных  качеств

деградация постепенное

измение,

ухудшение,

потеря

положительных

качеств

Причины деградации героя в характере героя в русском обществе

Причины деградации героя

в характере героя

в русском обществе

Синквейн – 5 строк, в которых можно выразить своё отношение к проблеме.  1 строка – одно существительное, определяющее проблему. 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово. 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия. 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение  к понятию. 5 строка - одно существительное, через которое автор выражает чувства и  ассоциации, связанные с понятием.

Синквейн – 5 строк, в которых можно выразить своё отношение к проблеме.

1 строка – одно существительное, определяющее проблему.

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово.

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение

к понятию.

5 строка - одно существительное, через которое автор выражает чувства и

ассоциации, связанные с понятием.

Проверим ответы.

Проверим ответы.

  • Обломов.
  • Ленивый, добрый.
  • Лежит, спит, мечтает.
  • Изменит ли его любовь?
  • Деградация.
Домашнее задание. Прочитать ч.1, гл.9. Ответить на вопросы: Что снится Илье Ильичу? Зачитайте описание утра. С какой целью автор использует пейзаж? Каким предстаёт аеред нами мальчик Илюша? Какими предстают перед нами Обломовка и её жители? Какую роль играет глава «Сон Обломова» во всём романе?

Домашнее задание.

Прочитать ч.1, гл.9.

Ответить на вопросы:

  • Что снится Илье Ильичу?
  • Зачитайте описание утра. С какой целью автор использует пейзаж?
  • Каким предстаёт аеред нами мальчик Илюша?
  • Какими предстают перед нами Обломовка и её жители?
  • Какую роль играет глава «Сон Обломова» во всём романе?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "И.А.Гончаров. Образ главного героя в романе "Обломов"

Автор: Заревенко Любовь Александровна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства