kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения на тему: "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасов»

Эпизод Это случай, происшествие в череде событий произведения, помогающий нам понять что-то главное о герое, его характере.
  • Эпизод
  • Это случай, происшествие в череде событий произведения, помогающий нам понять что-то главное о герое, его характере.
Сопоставление предметов, явлений природы с другими, чем-то похожими. Указывает на сходство, придают речи образность и выразительность. Сравнение
  • Сопоставление предметов, явлений природы с другими, чем-то похожими.
  • Указывает на сходство, придают речи образность и выразительность.
  • Сравнение
Найди в тексте сравнения.

Найди в тексте сравнения.

  • Лес сравнивается с мягкой постелью
  • Около леса, как в мягкой постели,
  • Выспаться можно. Покой и простор!
  • Листья поблекнуть ещё не успели,
  • Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
Небольшое художественное произведение, в котором изображается какое-нибудь событие в жизни главных героев, называется … Рассказ
  • Небольшое художественное произведение, в котором изображается какое-нибудь событие в жизни главных героев, называется …
  • Рассказ
Откуда эти строчки Я и могилку нашёл по кресту, который хоть и пожелтел, но не свалился. Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес…  Однажды, в студёную пору, Я из лесу вышел… Рассказ «Перепёлка», Иван Сергеевич Тургенев  Стихотворение «Перед дождём»,  Н. А. Некрасов

Откуда эти строчки

  • Я и могилку нашёл по кресту, который хоть и пожелтел, но не свалился.
  • Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес…

  • Однажды, в студёную пору, Я из лесу вышел…
  • Рассказ «Перепёлка»,

Иван Сергеевич Тургенев

  • Стихотворение «Перед дождём»,

Н. А. Некрасов

  • Стихотворение «Мужичок с ноготок», Н. А. Некрасов
1.Научить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль; учить составлять характеристику главного героя, пользуясь сплошным и выборочным чтением.  2. Развивать умения работать с текстом.  3. Воспитывать умение самостоятельно работать с книгой, воспитание бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.
  • 1.Научить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль; учить составлять характеристику главного героя, пользуясь сплошным и выборочным чтением.
  • 2. Развивать умения работать с текстом.
  • 3. Воспитывать умение самостоятельно работать с книгой, воспитание бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.
Николай Алексеевич НЕКРАСОВ Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 октября) 1821 года в местечке Немирово Брацлавского уезда на Украине, где служил его отец. Когда мальчику исполнилось три года, семья переезжает в деревню Грешнево Ярославской губернии (области), что на реке Волга. Свои первые стихи будущий поэт написал в семь лет. Будучи мальчиком, он дружил с деревенскими детьми, любил бродить по лесу. Любовь к природе и родному краю поэт сохранил на всю жизнь и конечно отразил в своих произведениях. В поэзии, этого без сомнения великого русского поэта, звучит все богатство русского языка, его напевность, выразительность, отражаются традиции русского народа и красота русской природы. Одно из произведений поэта мы с вами и будем сегодня читать, называется оно

Николай Алексеевич НЕКРАСОВ

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 октября) 1821 года в местечке Немирово Брацлавского уезда на Украине, где служил его отец. Когда мальчику исполнилось три года, семья переезжает в деревню Грешнево Ярославской губернии (области), что на реке Волга. Свои первые стихи будущий поэт написал в семь лет. Будучи мальчиком, он дружил с деревенскими детьми, любил бродить по лесу. Любовь к природе и родному краю поэт сохранил на всю жизнь и конечно отразил в своих произведениях. В поэзии, этого без сомнения великого русского поэта, звучит все богатство русского языка, его напевность, выразительность, отражаются традиции русского народа и красота русской природы. Одно из произведений поэта мы с вами и будем сегодня читать, называется оно "Дед Мазай и зайцы". Вы слушайте и следите по учебнику за моим чтением, после которого вы должны ответить на вопрос - "Какая ещё опасность подстерегает зайцев?" (Стихийные бедствия, наводнения).

Словарная работа  Силки - сачок, только больших размеров предназначен для вылавливания рыбы.  Багор – шест с металлическим крючком и остриём   Аршин – старая русская мера длины, равная 0,71м   Вершок - расстояние от конца указательного пальца до его второй фаланги (4,5 см.).   С ажень –старинная русская мера длины, равная трём аршинам Чтобы понять главную мысль этого отрывка, нужно разобраться в трудных словах и выражениях .

Словарная работа

  • Силки - сачок, только больших размеров предназначен для вылавливания рыбы.
  • Багор – шест с металлическим крючком и остриём
  • Аршин – старая русская мера длины, равная 0,71м
  • Вершок - расстояние от конца указательного пальца до его второй фаланги (4,5 см.).
  • С ажень –старинная русская мера длины, равная трём аршинам

Чтобы понять главную мысль этого отрывка,

нужно разобраться в трудных словах и выражениях .

Старый Мазай разболтался в сарае:  «В нашем болотистом, низменном крае  Впятеро больше бы дичи велось,  Кабы сетями её не ловили,  Кабы силками её не давили;

Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями её не ловили, Кабы силками её не давили;

Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз!  Только весенние волны нахлынут,  И без того они сотнями гибнут, -

Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз! Только весенние волны нахлынут, И без того они сотнями гибнут, -

Нет! Ещё мало! Бегут мужики,  Ловят, и топят, и бьют их баграми.  Где у них совесть?..

Нет! Ещё мало! Бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть?..

Я раз за дровами  В лодке поехал – их много с реки  К нам в половодье весной нагоняет –  Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет – Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой –  Зайцы на нем собралися гурьбой.  С каждой минутой вода подбиралась  К бедным зверькам;

Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам;

Уж под ними осталось  Меньше аршина земли в ширину,  Меньше сажени в длину.

Уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,  Сами ни с места; я взял одного,  Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,  Весь островочек пропал под водой.

Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой.

То-то, - сказал я: - не спорьте со мной!  Слушайтесь, зайчики , деда Мазая!»

То-то, - сказал я: - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики , деда Мазая!»

Этак гуторя, плывём в тишине.  Столбик не столбик, зайчишко на пне  Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Этак гуторя, плывём в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Взял и его – тягота не велика!

Взял и его – тягота не велика!

Только что начал работать веслом,  Глядь, у куста копошится зайчиха –  Еле жива, а толста, как купчиха!

Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха – Еле жива, а толста, как купчиха!

Я её, дуру, накрыл зипуном –  Сильно дрожала…Не рано уж было,

Я её, дуру, накрыл зипуном – Сильно дрожала…Не рано уж было,

Мимо бревно суковатое плыло,  Сидя, и стоя, и лёжа пластом,  Зайцев с десяток спасалось на нём.  «Взял бы я вас – да потопите лодку!»

Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лёжа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нём. «Взял бы я вас – да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –  Я зацепился багром за сучок  И за собою бревно поволок…

Жаль их, однако, да жаль и находку – Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек,  Как прокатил я деревней зайчишек:  «Глянь-ко: что делает старый Мазай!»  Ладно! Любуйся, а нам не мешай!

Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ко: что делает старый Мазай!» Ладно! Любуйся, а нам не мешай!

Мы за деревней в реке очутились.  Тут мои зайчики точно сбесились:  Смотрят, на задние лапки встают,  Лодку качают, грести не дают:

Мы за деревней в реке очутились. Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят, на задние лапки встают, Лодку качают, грести не дают:

Берег завидели плуты косые,  Озимь, и рощу, и кусты густые!..

Берег завидели плуты косые, Озимь, и рощу, и кусты густые!..

К берегу плотно бревно я пригнал,  Лодку причалил – и: «С богом!» - сказал…

К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил – и: «С богом!» - сказал…

Мигом команда моя разбежалась,

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары осталось –  Сильно измокли, ослабли;

Только на лодке две пары осталось – Сильно измокли, ослабли;

В мешок  Я их поклал – и домой приволок;

В мешок Я их поклал – и домой приволок;

За ночь больные мои отогрелись,  Высохли, выспались, плотно наелись;

За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок: из мешка  Вытряхнул, ухнул -

Вынес я их на лужок: из мешка Вытряхнул, ухнул -

и дали стречка!

и дали стречка!

Я проводил их всё тем же советом:  «Не попадайтесь зимой!»  Я их не бью ни весною, ни летом:  Шкура плохая – линяет косой…»

Я проводил их всё тем же советом: «Не попадайтесь зимой!» Я их не бью ни весною, ни летом: Шкура плохая – линяет косой…»

Творческая работа.  Составление характеристики Мазая. План: 1. Кто такой Мазай? 2. Его отношение ко всему живому. (Какие слова говорят об этом?) 3. Черты его характера, речь. 4. Отношение автора и односельчан к Мазаю.

Творческая работа. Составление характеристики Мазая.

План:

1. Кто такой Мазай?

2. Его отношение ко всему живому. (Какие слова говорят об этом?)

3. Черты его характера, речь.

4. Отношение автора и односельчан к Мазаю.

Игра-тест «Найди ошибки» Впятеро больше бы дичи велось, Кабы мешками  ее не ловили... (сетями) Только осенние воды нахлынут...  (весенние) Сами ни с места: я взял одного,  прочим скомандовал: плывите за нами...  ( прыгайте сами  ) Только уселась команда босая ,  весь островок пропал под водой... (косая  ) (зайчиха  ) Глядь, у куста копошится лосиха...

Игра-тест «Найди ошибки»

  • Впятеро больше бы дичи велось, Кабы мешками ее не ловили...

(сетями)

  • Только осенние воды нахлынут...

(весенние)

  • Сами ни с места: я взял одного,

прочим скомандовал: плывите за нами...

( прыгайте сами )

  • Только уселась команда босая ,

весь островок пропал под водой...

(косая )

(зайчиха )

  • Глядь, у куста копошится лосиха...

Игра-тест.  мои зайчики точно сбесились,  Смотрят, на задние лапы встают,  Дружно кричат , грести не дают...  ( лодку качают  )  За ночь соседи мои отогрелись,  Высохли, выспались, плотно наелись...  ( больные  )

Игра-тест.

мои зайчики точно сбесились,

Смотрят, на задние лапы встают,

Дружно кричат , грести не дают...

( лодку качают )

За ночь соседи мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись...

( больные )

Беседа по проблемным вопросам  (групповая работа). Я считаю, что в отрывке Некрасова “Дед Мазай и зайцы” основная мысль – …   2. Мне кажется, что основная мысль заключается в том, как дед…  3. Я считаю, что основная мысль отрывка – доброе отношение деда Мазая к зайцам, потому, …  4. По моему глубокому убеждению, основная мысль – это описание ...

Беседа по проблемным вопросам

(групповая работа).

  • Я считаю, что в отрывке Некрасова “Дед Мазай и зайцы” основная мысль – …

2. Мне кажется, что основная мысль заключается в том, как дед…

3. Я считаю, что основная мысль отрывка – доброе отношение деда Мазая к зайцам, потому, …

4. По моему глубокому убеждению, основная мысль – это описание ...

Анализ стихотворения. • Скажите, ребята, от имени кого ведёт повествование поэт? (от имени Мазая)   Какую историю рассказал нам Мазай? (грустную)   Кто может подтвердить это, словами из текста? (начало)

Анализ стихотворения.

  • • Скажите, ребята, от имени кого ведёт повествование поэт?

(от имени Мазая)

  • Какую историю рассказал нам Мазай?

(грустную)

  • Кто может подтвердить это, словами из текста?

(начало)

Дифференцированное домашнее задание.  «3» Выразительное чтение стихотворения или отрывок наизусть. «4» Выразительное чтение стихотворения + характеристика главного героя с цитатами из текста. «5» Написать мини-сочинение.

Дифференцированное домашнее задание.

«3» Выразительное чтение стихотворения или отрывок наизусть.

«4» Выразительное чтение стихотворения + характеристика главного героя с цитатами из текста.

«5» Написать мини-сочинение.

К природе надо относиться бережно, надо её любить Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.

К природе надо относиться

бережно, надо её любить

Что сегодня сбережешь,

завтра пригодится.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасов

Автор: Коржунбаева Айнур Тумурзакызы

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386629

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства