kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Беречь память – нравственный долг перед потомками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беречь память – нравственный долг перед потомками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Беречь память – нравственный долг перед потомками"»

Беречь память – нравственный долг перед потомками.

Беречь память – нравственный долг перед потомками.

Воспоминания фронтовиков – духовное завещание внукам и правнукам Ветераны Великой Отечественной войны станицы Грушевской

Воспоминания

фронтовиков – духовное завещание внукам и правнукам

Ветераны Великой Отечественной войны станицы Грушевской

В год великой даты, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, актуальна проблема:  «Надо ли учить нас, молодых, памяти о Великой Отечественной войне?»

В год великой даты, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, актуальна проблема:

«Надо ли учить нас, молодых, памяти о Великой Отечественной войне?»

В круг моих исследовательских интересов вошли следующие вопросы:   обладание человека генетической и исторической памятью поколений;  исследование краеведческой работой учащихся школы, проводимой в 70-80-е годы ХХ века;  знакомство с творческими работами учеников школы о Великой Отечественной войне, опубликованными в районных газетах «Победа» и «Аксайский Диалог»;  изучение истории своей семьи как частицы народной истории.

В круг моих исследовательских интересов вошли следующие вопросы:

  • обладание человека генетической и исторической памятью поколений;
  • исследование краеведческой работой учащихся школы, проводимой в 70-80-е годы ХХ века;
  • знакомство с творческими работами учеников школы о Великой Отечественной войне, опубликованными в районных газетах «Победа» и «Аксайский Диалог»;
  • изучение истории своей семьи как частицы народной истории.

Цель настоящей работы : выявить состояние и функционирование исторической памяти о войне у подростков, определить интерес учащихся школы к исторической дате – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Задача данной работы : выявить источники знаний о Великой Отечественной войне и оценку их значимости; какие факты, о Великой Отечественной войне, связанные с семьями учащихся школы, им известны.

Цель настоящей работы : выявить состояние и функционирование исторической памяти о войне у подростков, определить интерес учащихся школы к исторической дате – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Задача данной работы : выявить источники знаний о Великой Отечественной войне и оценку их значимости; какие факты, о Великой Отечественной войне, связанные с семьями учащихся школы, им известны.

Формы и методы работы:

Формы и методы работы:

  • посещение краеведческого школьного музея и библиотеки;
  • изучение и анализ, собранных материалов;
  • анкетирование учащихся школы и обработка полученных данных;
  • систематизация собранных материалов;
  • выделение и обобщение полученной информации.
Гипотеза: каким будет взгляд на историю молодежи, таким будет наш завтрашний день. Если наше поколение потеряет память о той страшной войне, мы перестанем быть единым народом. Предполагаемым результатом моей работы станет формулировка о том, что помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным.

Гипотеза: каким будет взгляд на историю молодежи, таким будет наш завтрашний день. Если наше поколение потеряет память о той страшной войне, мы перестанем быть единым народом.

Предполагаемым результатом моей работы станет формулировка о том, что помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным.

Память – одно из величайших свойств бытия: материального, духовного, человеческого.  Д. Лихачев В данной работе я вижу необходимость рассмотрения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и  представлениях.

Память – одно из величайших свойств бытия: материального, духовного, человеческого.

Д. Лихачев

В данной работе я вижу необходимость рассмотрения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и  представлениях.

Краеведческий музей МБОУ Грушевской ООШ

Краеведческий музей МБОУ Грушевской ООШ

Материалы школьного музея о Великой Отечественной войне

Материалы школьного музея о Великой Отечественной войне

Братская могила

Братская могила

Письма родственников погибших героев

Письма родственников погибших героев

Сыновья Дроздова Федора Ефимовича у могилы отца.

Сыновья Дроздова Федора Ефимовича у могилы отца.

Митинг на Братской могиле 14 февраля.

Митинг на Братской могиле 14 февраля.

Школьная газета «Эхо» В каком мире мы живем?  Какой мир нужен нам?

Школьная газета «Эхо»

В каком мире мы живем?

Какой мир нужен нам?

Публикации учащихся школы в газете «Аксайский Диалог»

Публикации учащихся школы в газете

«Аксайский Диалог»

Память противостоит уничтожающей силе времени. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее. Как в моей семье и семьях моих одноклассников хранят память о той войне, о наших предках, участвовавших в ней?

Память противостоит уничтожающей силе времени. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее.

Как в моей семье и семьях моих одноклассников хранят память о той войне, о наших предках, участвовавших в ней?

В каждой семье есть свой герой Пятницын Василий Трофимович, родился в 1892 году. Судьба уготовила ему большие жизненные испытания, он прошёл гражданскую и Великую Отечественную войны. Пропал без вести под Сталинградом.

В каждой семье есть свой герой

Пятницын Василий Трофимович, родился в 1892 году. Судьба уготовила ему большие жизненные испытания, он прошёл гражданскую и Великую Отечественную войны. Пропал без вести под Сталинградом.

Памятник защитникам Родины в станице Грушевской

Памятник защитникам Родины

в станице Грушевской

В большой семье Пятницыных осталось только трое очевидцев событий Великой Отечественной войны

В большой семье Пятницыных осталось только трое очевидцев событий Великой Отечественной войны

Сведения о героях Великой Отечественной войны из семейных архивов моих одноклассников  Со старой пожелтевшей фотографии смотрит на меня молодой солдат, герой и труженик войны. Это мой прадедушка, Кислицкий Петр Иванович. Он отправился на войну добровольцем в 1941 году, воевал на Украинском фронте и со своей разведротой прошел пешком тысячи военных километров, закончил войну в Германии. Кислицкий Петр Иванович

Сведения о героях Великой Отечественной войны из семейных архивов моих одноклассников

Со старой пожелтевшей фотографии смотрит на меня молодой солдат, герой и труженик войны. Это мой прадедушка, Кислицкий Петр Иванович. Он отправился на войну добровольцем в 1941 году, воевал на Украинском фронте и со своей разведротой прошел пешком тысячи военных километров, закончил войну в Германии.

Кислицкий Петр Иванович

Интерес к событиям Великой Отечественной войны. Очень интересны Скорее интересуюсь, чем нет 46 человек Мало интересуюсь 26 человек 52% Совсем не интересуюсь 15 человек 30% 1 человек 17% 1%

Интерес к событиям Великой Отечественной войны.

Очень интересны

Скорее интересуюсь, чем нет

46 человек

Мало интересуюсь

26 человек

52%

Совсем не интересуюсь

15 человек

30%

1 человек

17%

1%

Источники знаний о Великой Отечественной войне. Семья 69 чел. Школа Встречи с ветеранами 61 чел. 23% 33 чел СМИ 20% Худож. 28 чел. 11% Кинофильмы лит-ра 13 чел. 9% Музеи и тд. 59 чел. 4% Друзья 32 чел. 19% 5 чел. 11% 2%

Источники знаний о Великой Отечественной войне.

Семья

69 чел.

Школа

Встречи с ветеранами

61 чел.

23%

33 чел

СМИ

20%

Худож.

28 чел.

11%

Кинофильмы

лит-ра

13 чел.

9%

Музеи и тд.

59 чел.

4%

Друзья

32 чел.

19%

5 чел.

11%

2%

Влияние произведений литературы и искусства о Великой Отечественной войне. Песни 83 человек Кинофильмы  Книги 85 человек  41% 36 человек 42% 17%

Влияние произведений литературы и искусства о Великой Отечественной войне.

Песни

83 человек

Кинофильмы

Книги

85 человек

41%

36 человек

42%

17%

Главные факторы победы в Великой Отечественной войне. Патриотизм. 56 человек Героизм народа на фронте и в тылу. Военное искусство полководцев. 69 человек 31% Партизанское движение. 24 человек 39% Помощь союзников. 20 человек 14% 9 человек 11% 5%

Главные факторы победы в Великой Отечественной войне.

Патриотизм.

56 человек

Героизм народа на фронте и в тылу.

Военное искусство полководцев.

69 человек

31%

Партизанское движение.

24 человек

39%

Помощь союзников.

20 человек

14%

9 человек

11%

5%

Как вы считаете, победила бы наша страна сейчас в такой войне? Да 64 человека Нет 5 человек 73% Затрудняюсь ответить 18 человек 6% 21%

Как вы считаете, победила бы наша страна сейчас в такой войне?

Да

64 человека

Нет

5 человек

73%

Затрудняюсь ответить

18 человек

6%

21%

Вывод: большинство опрошенных проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны, уважают и помнят тех, благодаря кому мы сейчас живем. Результат работы : память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.  Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.

Вывод: большинство опрошенных проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны, уважают и помнят тех, благодаря кому мы сейчас живем.

Результат работы : память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.

Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Беречь память – нравственный долг перед потомками"

Автор: Коваленко Людмила Александровна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства