Просмотр содержимого документа
«Презентация "Беречь память – нравственный долг перед потомками"»
Беречь память – нравственный долг перед потомками.
Воспоминания
фронтовиков – духовное завещание внукам и правнукам
Ветераны Великой Отечественной войны станицы Грушевской
В год великой даты, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, актуальна проблема:
«Надо ли учить нас, молодых, памяти о Великой Отечественной войне?»
В круг моих исследовательских интересов вошли следующие вопросы:
обладание человека генетической и исторической памятью поколений;
исследование краеведческой работой учащихся школы, проводимой в 70-80-е годы ХХ века;
знакомство с творческими работами учеников школы о Великой Отечественной войне, опубликованными в районных газетах «Победа» и «Аксайский Диалог»;
изучение истории своей семьи как частицы народной истории.
Цель настоящей работы: выявить состояние и функционирование исторической памяти о войне у подростков, определить интерес учащихся школы к исторической дате – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Задача данной работы: выявить источники знаний о Великой Отечественной войне и оценку их значимости; какие факты, о Великой Отечественной войне, связанные с семьями учащихся школы, им известны.
Формы и методы работы:
посещение краеведческого школьного музея и библиотеки;
изучение и анализ, собранных материалов;
анкетирование учащихся школы и обработка полученных данных;
систематизация собранных материалов;
выделение и обобщение полученной информации.
Гипотеза: каким будет взгляд на историю молодежи, таким будет наш завтрашний день. Если наше поколение потеряет память о той страшной войне, мы перестанем быть единым народом.
Предполагаемым результатом моей работы станет формулировка о том, что помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным.
Память – одно из величайших свойств бытия: материального, духовного, человеческого.
Д. Лихачев
В данной работе я вижу необходимость рассмотрения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и представлениях.
Краеведческий музей МБОУ Грушевской ООШ
Материалы школьного музея о Великой Отечественной войне
Братская могила
Письма родственников погибших героев
Сыновья Дроздова Федора Ефимовича у могилы отца.
Митинг на Братской могиле 14 февраля.
Школьная газета «Эхо»
В каком мире мы живем?
Какой мир нужен нам?
Публикации учащихся школы в газете
«Аксайский Диалог»
Память противостоит уничтожающей силе времени. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее.
Как в моей семье и семьях моих одноклассников хранят память о той войне, о наших предках, участвовавших в ней?
В каждой семье есть свой герой
Пятницын Василий Трофимович, родился в 1892 году. Судьба уготовила ему большие жизненные испытания, он прошёл гражданскую и Великую Отечественную войны. Пропал без вести под Сталинградом.
Памятник защитникам Родины
в станице Грушевской
В большой семье Пятницыных осталось только трое очевидцев событий Великой Отечественной войны
Сведения о героях Великой Отечественной войны из семейных архивов моих одноклассников
Со старой пожелтевшей фотографии смотрит на меня молодой солдат, герой и труженик войны. Это мой прадедушка, Кислицкий Петр Иванович. Он отправился на войну добровольцем в 1941 году, воевал на Украинском фронте и со своей разведротой прошел пешком тысячи военных километров, закончил войну в Германии.
Кислицкий Петр Иванович
Интерес к событиям Великой Отечественной войны.
Очень интересны
Скорее интересуюсь, чем нет
46 человек
Мало интересуюсь
26 человек
52%
Совсем не интересуюсь
15 человек
30%
1 человек
17%
1%
Источники знаний о Великой Отечественной войне.
Семья
69 чел.
Школа
Встречи с ветеранами
61 чел.
23%
33 чел
СМИ
20%
Худож.
28 чел.
11%
Кинофильмы
лит-ра
13 чел.
9%
Музеи и тд.
59 чел.
4%
Друзья
32 чел.
19%
5 чел.
11%
2%
Влияние произведений литературы и искусства о Великой Отечественной войне.
Песни
83 человек
Кинофильмы
Книги
85 человек
41%
36 человек
42%
17%
Главные факторы победы в Великой Отечественной войне.
Патриотизм.
56 человек
Героизм народа на фронте и в тылу.
Военное искусство полководцев.
69 человек
31%
Партизанское движение.
24 человек
39%
Помощь союзников.
20 человек
14%
9 человек
11%
5%
Как вы считаете, победила бы наша страна сейчас в такой войне?
Да
64 человека
Нет
5 человек
73%
Затрудняюсь ответить
18 человек
6%
21%
Вывод: большинство опрошенных проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны, уважают и помнят тех, благодаря кому мы сейчас живем.
Результат работы : память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.
Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.