Презентация может быть полезна учителям начальных классов на уроках литературного чтения. В презентации раскрываются особенности творчества детского писателя Виктора Голявкина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задача юмористической манеры – передать сложность и неоднозначность жизни.
«Это как бы дополнительное зрение, оно дает возможность увидеть в предмете, в человеке, в событии дополнительные краски, которые могут… усложнить образ или все показать в неожиданном свете»
Повесть «Мой добрый папа»
Романтизм
Дисгармония мира
Детская мечта о гармонии
Противопоставление детей и взрослых
«В шкафу»
Лирический герой
Лирический сюжет
Проза
В. Голявкина
Ритм текста
Герои
Герои в произведениях В. Голявкина – это обыкновенные мальчики и девочки. Они хоть и смешные, но деятельные и обаятельные.
В. Голявкин стремился к сверхкороткому повествованию
Много «особых» диалогов в произведениях
«Тетрадки под дождем»
Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки».
Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки».
Он мне пишет: «Что делать будем?»
Я ему отвечаю: «Что делать будем?»
Все развязки в рассказах происходят без участия автора
Это персонажи разговаривают между собой
Иногда вывод звучит в названиях рассказов: «Всему свое место»
Не вмешивается писатель и в монолог героя
Писатель повторяет за своим героем его слова
Они начинают звучать совершенно иначе, обнаруживая свою ошибочность
Проблемы детей младшего школьного возраста
Драма ребенка
Комедия
Произведения в начальной школе
Гармония
Школа 2100
«Болтуны» (2 класс)
«Болтуны» (1 класс)
«Как я под партой сидел» (2класс)
Школа России
Перспектива
«Никакой я горчицы не ел» (4 класс)
«В шкафу» (1 класс )
Воспитательная ценность
Писатель учит быть честным,не обманывать взрослых; («В шкафу»)
Ответственно подходить к учебе, не прогуливать уроки ; («Никакой горчицы я не ел»)
Обращает внимание взрослых на внутреннее состояние детей, их проблемы.(«Пароход и лошадь», «В шкафу»)
Особенности творчества:
Жанр – рассказ, повесть, очерк;
краткость рассказов с остроумным доброжелательным юмором;
герой самостоятельно открывает истину;
передача сложности и неоднозначности жизни;
романтизм произведений;
проблема взаимоотношений взрослого и ребенка ;
проза имеет признаки поэзии ;
много диалогов в произведениях;
все развязки в рассказах происходят без участия автора;
используется прием – повторение автором слов героя ;
акцент внимания на проблемах детей младшего школьного возраста.
Список источников:
Путилова Е. О., Денисова А. В., Днепрова И. Л. Детская литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – Издательский центр «Академия», Москва, 2008 г.
Николаева С. А., Арзамасцева И. Н. Детская литература: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – Издательский центр «Академия», Москва, 1997 г.