kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Своеобразие творчества В. Голявкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть полезна учителям начальных классов на уроках литературного чтения. В презентации раскрываются особенности творчества детского писателя Виктора Голявкина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Своеобразие творчества В. Голявкина»

Своеобразие творчества  Виктора Владимировича Голявкина

Своеобразие творчества Виктора Владимировича Голявкина

В. В. Голявкин (1929 – 2001 гг) - русский советский писатель, художник .

В. В. Голявкин (1929 – 2001 гг)

- русский советский писатель, художник .

Период творчества Дата Событие 1941 Поступает в художественное училище г. Самарканд Поступает в Академию художеств г. Лнинград н. 60-х гг «Ленинградская волна» 1959 Первая книжка рассказов «Тетрадки под дождем» 1960 Сборник рассказов «Наши с Вовкой разговоры» 1961 Сборник «Мы играем в Антарктиду» 1963 Сборник «Как я встречал Новый год» 1964 Повесть *»Мой добрый папа» 1971 Повесть «полосы на окнах» 1965 Повесть «Рисунки на асфальте» 1964 Повесть «Город в море» 1967 Сборник очерков «Города и дети»

Период творчества

Дата

Событие

1941

Поступает в художественное училище г. Самарканд

Поступает в Академию художеств г. Лнинград

н. 60-х гг

«Ленинградская волна»

1959

Первая книжка рассказов «Тетрадки под дождем»

1960

Сборник рассказов «Наши с Вовкой разговоры»

1961

Сборник «Мы играем в Антарктиду»

1963

Сборник «Как я встречал Новый год»

1964

Повесть *»Мой добрый папа»

1971

Повесть «полосы на окнах»

1965

Повесть «Рисунки на асфальте»

1964

Повесть «Город в море»

1967

Сборник очерков «Города и дети»

Жизнь Драматическая Комическая

Жизнь

Драматическая

Комическая

Рассказ «Пароход и лошадь» Герой рассказа самостоятельно открывает истину

Рассказ «Пароход и лошадь»

Герой рассказа самостоятельно открывает истину

Юмор в произведениях  Задача юмористической манеры – передать сложность и неоднозначность жизни. «Это как бы дополнительное зрение, оно дает возможность увидеть в предмете, в человеке, в событии дополнительные краски, которые могут… усложнить образ или все показать в неожиданном свете»

Юмор в произведениях

Задача юмористической манеры – передать сложность и неоднозначность жизни.

«Это как бы дополнительное зрение, оно дает возможность увидеть в предмете, в человеке, в событии дополнительные краски, которые могут… усложнить образ или все показать в неожиданном свете»

Повесть «Мой добрый папа»

Повесть «Мой добрый папа»

Романтизм Дисгармония мира Детская мечта о гармонии Противопоставление детей и взрослых

Романтизм

Дисгармония мира

Детская мечта о гармонии

Противопоставление детей и взрослых

«В шкафу»

«В шкафу»

Лирический герой Лирический сюжет Проза В. Голявкина Ритм текста

Лирический герой

Лирический сюжет

Проза

В. Голявкина

Ритм текста

Герои Герои в произведениях В. Голявкина – это обыкновенные мальчики и девочки. Они хоть и смешные, но деятельные и обаятельные.

Герои

Герои в произведениях В. Голявкина – это обыкновенные мальчики и девочки. Они хоть и смешные, но деятельные и обаятельные.

В. Голявкин стремился к сверхкороткому повествованию Много «особых» диалогов в произведениях

В. Голявкин стремился к сверхкороткому повествованию

Много «особых» диалогов в произведениях

«Тетрадки под дождем» Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки». Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки». Он мне пишет: «Что делать будем?» Я ему отвечаю: «Что делать будем?»

«Тетрадки под дождем»

Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки».

Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки».

Он мне пишет: «Что делать будем?»

Я ему отвечаю: «Что делать будем?»

Все развязки в рассказах происходят без участия автора Это персонажи разговаривают между собой Иногда вывод звучит в названиях рассказов: «Всему свое место» Не вмешивается писатель и в монолог героя

Все развязки в рассказах происходят без участия автора

Это персонажи разговаривают между собой

Иногда вывод звучит в названиях рассказов: «Всему свое место»

Не вмешивается писатель и в монолог героя

Писатель повторяет за своим героем его слова Они начинают звучать совершенно иначе, обнаруживая свою ошибочность

Писатель повторяет за своим героем его слова

Они начинают звучать совершенно иначе, обнаруживая свою ошибочность

Проблемы детей младшего школьного возраста Драма ребенка Комедия

Проблемы детей младшего школьного возраста

Драма ребенка

Комедия

Произведения в начальной школе Гармония Школа 2100 «Болтуны» (2 класс) «Болтуны» (1 класс) «Как я под партой сидел» (2класс) Школа России Перспектива

Произведения в начальной школе

Гармония

Школа 2100

  • «Болтуны» (2 класс)
  • «Болтуны» (1 класс)
  • «Как я под партой сидел» (2класс)

Школа России

Перспектива

  • «Никакой я горчицы не ел» (4 класс)
  • «В шкафу» (1 класс )
Воспитательная ценность

Воспитательная ценность

  • Писатель учит быть честным, не обманывать взрослых; («В шкафу»)
  • Ответственно подходить к учебе, не прогуливать уроки ; («Никакой горчицы я не ел»)
  • Обращает внимание взрослых на внутреннее состояние детей, их проблемы. («Пароход и лошадь», «В шкафу»)
Особенности творчества:

Особенности творчества:

  • Жанр – рассказ, повесть, очерк;
  • краткость рассказов с остроумным доброжелательным юмором;
  • герой самостоятельно открывает истину;
  • передача сложности и неоднозначности жизни;
  • романтизм произведений;
  • проблема взаимоотношений взрослого и ребенка ;
  • проза имеет признаки поэзии ;
  • много диалогов в произведениях;
  • все развязки в рассказах происходят без участия автора;
  • используется прием – повторение автором слов героя ;
  • акцент внимания на проблемах детей младшего школьного возраста.
Список источников:

Список источников:

  • Путилова Е. О., Денисова А. В., Днепрова И. Л. Детская литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – Издательский центр «Академия», Москва, 2008 г.
  • Николаева С. А., Арзамасцева И. Н. Детская литература: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – Издательский центр «Академия», Москва, 1997 г.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Своеобразие творчества В. Голявкина

Автор: Булыгина Анастасия Сергеевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства