kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Синквейн по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе

 « Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Синквейн по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" »

Автор работы: Учитель русского языка и литературы МКОУ Октябрьская СОШ Мякинина В.И. Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания». Ф.И.Буслаев

Автор работы:

Учитель русского языка и литературы

МКОУ Октябрьская СОШ

Мякинина В.И.

Синквейн по комедии

А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания». Ф.И.Буслаев

ЕГО ФОМА НАПОМИНАЕТ ЕЛОЧКУ Синквейн  1 А.С.Грибоедов 2 Умный, смелый 3 Защищает, отстаивает, очаровывает 4 «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…» 5 Истинный гражданин и патриот своей страны

ЕГО ФОМА НАПОМИНАЕТ ЕЛОЧКУ

Синквейн

1 А.С.Грибоедов

2 Умный, смелый

3 Защищает, отстаивает, очаровывает

4 «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…»

5 Истинный гражданин и патриот своей страны

Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова

Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова

Педагогическая технология  Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе  « Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения. 

Педагогическая технология

Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе

« Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения. 

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения  Т ехнология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).   • Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).    • Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).    • Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).   • Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). 

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения

Т ехнология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). 

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). 

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). 

Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). 

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов

обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). 

• Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).   • Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).    • Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).   • Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения  педагогических целей (М.В.Кларин). 

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов). 

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию,

организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). 

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий

своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). 

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и

методологических средств, используемых для достижения

педагогических целей (М.В.Кларин). 

Синквейн  Синквейн  (от  фр.   cinquains ,  англ.  cinquain) пятистрочная  стихотворная  форма, возникшая в  США  в начале  XX века  под влиянием  японской   поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в  России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Синквейн 

Синквейн  (от  фр.   cinquains англ.  cinquain) пятистрочная 

стихотворная  форма, возникшая в  США  в начале  XX века  под влиянием  японской   поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в  России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Дидактический синквейн

Дидактический синквейн  развился в практике американской школы.

В этом  жанре  текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Первая строка  — тема синквейна, заключает в себе одно слово

(обычно  существительное  или  местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка  — два слова (чаще всего прилагательные или причастия),

они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка  — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка  — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка  — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Синквейн с точки зрения педагогики Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.  Синквейн с точки зрения педагогики

Синквейн с точки зрения педагогики

Написание синквейна является формой свободного

творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется

и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

Синквейн с точки зрения педагогики

Синквейн - это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии.

Синквейн - это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика.

Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии.

Синквейн –  выражает точку зрения автора  с одной стороны и представляет форму «сжатия» информации с другой стороны .   Первая строка.   1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка .  3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка .  Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка .  1 слово – синоним, который повторяет суть темы .

Синквейн выражает точку зрения автора  с одной стороны и представляет форму «сжатия» информации с другой стороны .

Первая строка.   1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка . 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы .

Если ученик в школе не научился сам твороить, то и в жизни он всегда будет только подражать. Л.Толстой 1. Синквейн 2.Образный, точный 3.Обобщает, развивает, обучает 4. “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах” 5.Творчество

Если ученик в школе не научился сам твороить, то и в жизни он всегда будет только подражать. Л.Толстой

1. Синквейн

2.Образный, точный

3.Обобщает, развивает, обучает

4. “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах”

5.Творчество

Цель :   внедрение синквейнов в образовательный процесс .   Методические задачи: 1. Познакомить с технологией критического мышления. 2. Научить приёмам и правилам составления синквейнов. 3. Показать многообразие вариантов составления синквейнов.  Дидактическая цель  - поиск принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему сохранения здоровья учащихся.  Ожидаемые результаты: развитие творческого мышления; обучение синтезированию сложной информации; создание благоприятной атмосферы на уроках.

Цель :  внедрение синквейнов в образовательный процесс .

Методические задачи:

1. Познакомить с технологией критического мышления.

2. Научить приёмам и правилам составления синквейнов.

3. Показать многообразие вариантов составления синквейнов.

Дидактическая цель  - поиск принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему сохранения здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты:

развитие творческого мышления; обучение синтезированию сложной информации; создание благоприятной атмосферы на уроках.

Вариативность   Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).

Вариативность

Различные вариации для составления синквейна

способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав

синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).

Формирование аналитических способностей Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Формирование аналитических способностей

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание

требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Синвейн – превосходный способ контроля.   – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии;   – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций; – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану; – это инструмент для синтеза слова «пять» и обобщения сложной информации. – это средство творческого самовыражения.    СИНКВЕЙН: - обогащает словарный запас; - подготавливает к краткому пересказу; - учит формулировать идею (ключевую фразу); - позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; - получается у всех.

Синвейн – превосходный способ контроля.

приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии;  – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных

оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций;

короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему),

состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану;

это инструмент для синтеза слова «пять» и обобщения сложной информации.

это средство творческого самовыражения.

СИНКВЕЙН:

- обогащает словарный запас;

- подготавливает к краткому пересказу;

- учит формулировать идею (ключевую фразу);

- позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

- получается у всех.

Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях: - самостоятельность, - коммуникативность, - толерантность, - мобильность, - умение адаптироваться к сложившейся ситуации, - ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, - самореализоваться и социализироваться в современном мире.

Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях:

- самостоятельность,

- коммуникативность,

- толерантность,

- мобильность,

- умение адаптироваться к сложившейся ситуации,

- ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,

- самореализоваться и социализироваться в современном мире.

Творчество на уроках русского языка

Творчество на уроках русского языка

Работы учащихся 9 класса

Работы учащихся 9 класса

Памятка для учащихся Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

Памятка для учащихся

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация "Синквейн по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Автор: Мякинина Валентина Ивановна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства