презентация "Синквейн по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Презентация "Синквейн по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе
« Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Синквейн по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" »
Автор работы:
Учитель русского языка и литературы
МКОУ Октябрьская СОШ
Мякинина В.И.
Синквейн по комедии
А.С. Грибоедова «Горе от ума»
«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания». Ф.И.Буслаев
ЕГО ФОМА НАПОМИНАЕТ ЕЛОЧКУ
Синквейн
1 А.С.Грибоедов
2 Умный, смелый
3 Защищает, отстаивает, очаровывает
4«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…»
5 Истинный гражданин и патриот своей страны
Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова
Педагогическая технология
Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе
« Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.
В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения
Т ехнология- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
•Педагогическая технология- совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
•Педагогическая технология- это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
•Педагогическая технология- это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
•Технология- это искусство, мастерство, умение, совокупность методов
обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
•Технология обучения- это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
•Педагогическая технология— это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию,
организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
•Педагогическая технология- это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий
своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
•Педагогическая технологияозначает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и
методологических средств, используемых для достижения
педагогических целей (М.В.Кларин).
Синквейн
Синквейн (от фр.cinquains, англ. cinquain) пятистрочная
стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японскойпоэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Дидактический синквейн
Дидактический синквейн развился в практике американской школы.
В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия),
они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.
Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн с точки зрения педагогики
Написание синквейна является формой свободного
творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется
и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.
Синквейн с точки зрения педагогики
Синквейн- это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии
Синквейн– это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика.
Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии.
Синквейн–выражает точку зрения автора с одной стороны и представляет форму «сжатия» информации с другой стороны .
Первая строка.1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка.3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка.Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка.1 слово – синоним, который повторяет суть темы .
Если ученик в школе не научился сам твороить, то и в жизни он всегда будет только подражать. Л.Толстой
1. Синквейн
2.Образный, точный
3.Обобщает, развивает, обучает
4. “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах”
5.Творчество
Цель : внедрение синквейнов в образовательный процесс.
Методические задачи:
1. Познакомить с технологией критического мышления.
2. Научить приёмам и правилам составления синквейнов.
3. Показать многообразие вариантов составления синквейнов.
Дидактическая цель - поиск принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему сохранения здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
развитие творческого мышления; обучение синтезированию сложной информации; создание благоприятной атмосферы на уроках.
Вариативность
Различные вариации для составления синквейна
способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав
синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).
Формирование аналитических способностей
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание
требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).
Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Синвейн –превосходный способ контроля.
–приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии; – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных
оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций;