kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе по творчеству В.М. Мухиной-Петринской

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к внеклассному мероприятию по творчеству В.М. Мухиной-Петринской. ...Родилась в семье рабочего сталелитейного завода в городе Камышине. Ее отец был человеком нелегкой судьбы, - с двенадцати лет началась его трудовая деятельность, в 1918 году он вступил в партию большевиков, затем ушел на гражданскую войну добровольцем, сражался с белыми, защищая Советскую власть. В семье любили и ценили книгу, приобщая детей к чтению. Стремление к творчеству, к литературе рано осознается будущей писательницей как призвание, как дело всей жизни. Мать сохранила первый рассказ Валентины Михайловны - повествование о беспризорном мальчике, написанное под влиянием Диккенса. В школьные годы Валентина Михайловна сочиняет пьесы, даже организует детский театр. После окончания школы Валентина Михайловна поступила на исторический факультет, но институт окончить не удалось: тяжело заболел отец, и надо было работать, заботиться о семье. Прежде чем стать профессиональной писательницей, В.М.Мухиной-Петринской пришлось пройти трудный жизненный путь. Валентину Михайловну арестовали на улице. В НКВД ей предъявили обвинение: попытка «реставрации капитализма методом террора и диверсии». Мухиной-Петринской предложили подписать протокол « «О господи! Какой идиотизм», - подумала я, и вдруг мне стало так смешно, что я, не выдержав, громко расхохоталась», - вспоминает Валентина Михайловна. Тогда писательница ещё не знала, что ей всё равно придётся подписать этот протокол. На всех допросах она держалась с достоинством и мужеством. Но потом приказали не давать ей спать для того, чтобы сломить её и заставить подписать протокол. Её запирали в подвальную комнату, похожую на пустой колодец. « Пол и стены были мокрые, в какой-то слизи, потом допрос, а затем снова колодец. Так продолжалось девять дней. Валентина Михайловна не выдержала этой пытки и подписала». « - Валентина Михайловна сейчас как птица, у которой отрезали крылья», - сказал один следователь. На что она ответила: « Сравнение неверно, ведь я человек, а не птица. Крылья человека - это его душа, его личность, и этого никто не может отнять, никакая на свете тюрьма, если он сам не отдаст свою душу, своё «я» . А я никогда не перестану быть сама собой…» Единственным утешением для Мухиной - Петринской в то время были книги, большая дружба с Маргаритой Турышевой и клочок неба за решеткой. Маргарита Турышева сидела в этой камере с 1936 года одна, и всё время смиренно умоляла начальника дать ей товарища по камере. Когда Валентину Михайловну привезли в эту тюрьму, ей тоже приготовили одиночку, но в её документах было заключение медицинской комиссии о том, что одиночка ей противопоказана. И поэтому Валентину Михайловну посадили к Маргарите (37 дробь 1). Радость её была беспредельной. Весь день они рассказывали друг другу о себе, знакомились.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по литературе по творчеству В.М. Мухиной-Петринской »

Несколько строк о замечательном человеке. В.М.Мухина- Петринская Выполнила: Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Варфоломеевка Каржавина Р.И.

Несколько строк о замечательном человеке. В.М.Мухина- Петринская

Выполнила:

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Варфоломеевка Каржавина Р.И.

Она оставалась сама собой… ...Родилась в семье рабочего сталелитейного завода в городе Камышине. Ее отец был человеком нелегкой судьбы, - с двенадцати лет началась его трудовая деятельность, в 1918 году он вступил в партию большевиков, затем ушел на гражданскую войну добровольцем, сражался с белыми, защищая Советскую власть.  В семье любили и ценили книгу, приобщая детей к чтению. Стремление к творчеству, к литературе рано осознается будущей писательницей как призвание, как дело всей жизни. Мать сохранила первый рассказ Валентины Михайловны - повествование о беспризорном мальчике, написанное под влиянием Диккенса. В школьные годы Валентина Михайловна сочиняет пьесы, даже организует детский театр.  После окончания школы Валентина Михайловна поступила на исторический факультет, но институт окончить не удалось: тяжело заболел отец, и надо было работать, заботиться о семье. Прежде чем стать профессиональной писательницей, В.М.Мухиной-Петринской пришлось пройти трудный жизненный путь.

Она оставалась сама собой…

  • ...Родилась в семье рабочего сталелитейного завода в городе Камышине. Ее отец был человеком нелегкой судьбы, - с двенадцати лет началась его трудовая деятельность, в 1918 году он вступил в партию большевиков, затем ушел на гражданскую войну добровольцем, сражался с белыми, защищая Советскую власть. В семье любили и ценили книгу, приобщая детей к чтению. Стремление к творчеству, к литературе рано осознается будущей писательницей как призвание, как дело всей жизни. Мать сохранила первый рассказ Валентины Михайловны - повествование о беспризорном мальчике, написанное под влиянием Диккенса. В школьные годы Валентина Михайловна сочиняет пьесы, даже организует детский театр. После окончания школы Валентина Михайловна поступила на исторический факультет, но институт окончить не удалось: тяжело заболел отец, и надо было работать, заботиться о семье. Прежде чем стать профессиональной писательницей, В.М.Мухиной-Петринской пришлось пройти трудный жизненный путь.

  • Валентину Михайловну арестовали на улице. В НКВД ей предъявили обвинение: попытка «реставрации капитализма методом террора и диверсии». Мухиной-Петринской предложили подписать протокол
  • « «О господи! Какой идиотизм», - подумала я, и вдруг мне стало так смешно, что я, не выдержав, громко расхохоталась», - вспоминает Валентина Михайловна.
  • Тогда писательница ещё не знала, что ей всё равно придётся подписать этот протокол. На всех допросах она держалась с достоинством и мужеством. Но потом приказали не давать ей спать для того, чтобы сломить её и заставить подписать протокол. Её запирали в подвальную комнату, похожую на пустой колодец. « Пол и стены были мокрые, в какой-то слизи, потом допрос, а затем снова колодец. Так продолжалось девять дней. Валентина Михайловна не выдержала этой пытки и подписала».
  • « - Валентина Михайловна сейчас как птица, у которой отрезали крылья», - сказал один следователь.
  • На что она ответила: « Сравнение неверно, ведь я человек, а не птица. Крылья человека - это его душа, его личность, и этого никто не может отнять, никакая на свете тюрьма, если он сам не отдаст свою душу, своё «я» . А я никогда не перестану быть сама собой…»
Единственным утешением для Мухиной - Петринской в то время были книги, большая дружба с Маргаритой Турышевой и клочок неба за решеткой. Маргарита Турышева сидела в этой камере с 1936 года одна, и всё время смиренно умоляла начальника дать ей товарища по камере. Когда Валентину Михайловну привезли в эту тюрьму, ей тоже приготовили одиночку, но в её документах было заключение медицинской комиссии о том, что одиночка ей противопоказана. И поэтому Валентину Михайловну посадили к Маргарите (37 дробь 1). Радость её была беспредельной. Весь день они рассказывали друг другу о себе, знакомились.
  • Единственным утешением для Мухиной - Петринской в то время были книги, большая дружба с Маргаритой Турышевой и клочок неба за решеткой. Маргарита Турышева сидела в этой камере с 1936 года одна, и всё время смиренно умоляла начальника дать ей товарища по камере. Когда Валентину Михайловну привезли в эту тюрьму, ей тоже приготовили одиночку, но в её документах было заключение медицинской комиссии о том, что одиночка ей противопоказана. И поэтому Валентину Михайловну посадили к Маргарите (37 дробь 1). Радость её была беспредельной. Весь день они рассказывали друг другу о себе, знакомились.
Много испытаний пришлось пережить нашей землячке в те годы. И только лишь один раз она была охвачена гневом на людей. Это случилось, когда она простояла несколько дней в карцере. « Карцер был два метра на два, без окон, так как находился под землёй. Ни батареи, ни печи, - вспоминает Валентина Михайловна. - На дворе стоял декабрь…всё обледенело: и каменные стены, и каменный пол. В карцере ничего не было… - ни табуретки, ни тюфяка».
  • Много испытаний пришлось пережить нашей землячке в те годы. И только лишь один раз она была охвачена гневом на людей. Это случилось, когда она простояла несколько дней в карцере. « Карцер был два метра на два, без окон, так как находился под землёй. Ни батареи, ни печи, - вспоминает Валентина Михайловна. - На дворе стоял декабрь…всё обледенело: и каменные стены, и каменный пол. В карцере ничего не было… - ни табуретки, ни тюфяка».
Её охватил гнев на людей: «…горькое осознание их жестокости. Живут как ни в чём не бывало! Ходят по улицам, работают, женятся, радуются - равнодушные, бессердечные, всё оправдывающие. Это был первый и последний раз в моей жизни, когда я осудила народ. Никогда не забуду поистине страшного чувства одиночества, охватившего меня, едва я осудила народ. Значит, до сих пор, и в тюрьме, я была с ним, сама - народ, как частица его тела.
  • Её охватил гнев на людей: «…горькое осознание их жестокости. Живут как ни в чём не бывало! Ходят по улицам, работают, женятся, радуются - равнодушные, бессердечные, всё оправдывающие. Это был первый и последний раз в моей жизни, когда я осудила народ. Никогда не забуду поистине страшного чувства одиночества, охватившего меня, едва я осудила народ. Значит, до сих пор, и в тюрьме, я была с ним, сама - народ, как частица его тела.
Освободили Мухину-Петринскую только лишь 1 июня 1946 года. Ей вручили трёхмесячный паспорт. И Валентина Михайловна отправилась навстречу новым испытаниям. В родной город Мухину с мужем не пускали. Долгое время они жили на необитаемом острове посреди Волги. Потом уехали жить в Караганду. Здесь Валентина Михайловна преподавала в школе математику и физику, а её муж - русский язык и литературу. Все эти годы Валентина Михайловна писала. Писала рассказы, очерки, романы и складывала все свои работы. Но она верила, что когда-нибудь найдутся люди, которые оценят её талант.
  • Освободили Мухину-Петринскую только лишь 1 июня 1946 года. Ей вручили трёхмесячный паспорт. И Валентина Михайловна отправилась навстречу новым испытаниям.
  • В родной город Мухину с мужем не пускали. Долгое время они жили на необитаемом острове посреди Волги. Потом уехали жить в Караганду. Здесь Валентина Михайловна преподавала в школе математику и физику, а её муж - русский язык и литературу.
  • Все эти годы Валентина Михайловна писала. Писала рассказы, очерки, романы и складывала все свои работы. Но она верила, что когда-нибудь найдутся люди, которые оценят её талант.
Наконец, в 1954 году Мухину-Петринскую реабилитировали. Но стать писателем мешали. А она всё равно победила. Валентина Михайловна стала писателем, таким, каким хотела - романтиком, продолжателем литературных традиций Александра Грина. Первые года после реабилитации Валентина Михайловна не тратила зря. Она писала. «Набралось бы на две добрых книги повестей и рассказов».
  • Наконец, в 1954 году Мухину-Петринскую реабилитировали. Но стать писателем мешали. А она всё равно победила. Валентина Михайловна стала писателем, таким, каким хотела - романтиком, продолжателем литературных традиций Александра Грина.
  • Первые года после реабилитации Валентина Михайловна не тратила зря. Она писала. «Набралось бы на две добрых книги повестей и рассказов».
Валентина Михайловна Мухина-Петринская  -   (1909 - 1993)

Валентина Михайловна Мухина-Петринская - (1909 - 1993)

Произведения В.М.Петринской

Произведения В.М.Петринской

  • Когда я была маленькой. Рассказ * Король трассы. Рассказ * На Вечном пороге. (1965) Рассказ * Обсерватория в дюнах. (1963) Роман * Океан и кораблик. (1976) Повесть * Планета Харис. (1984) Роман * Побежденное прошлое. (1935) * Под багровым небом. (1937) * Позывные Зурбагана. (1986) Роман * Путешествие вокруг вулкана. (1969) Повесть * Смотрящие вперед. (1961) Роман * Тринадцать дней. (1936)
Свой первый рассказ «Бесприютный» Мухина-Петринская написала ещё в детстве. Затем появились следующие произведения: «Побеждённое прошлое» (1935 г.), «Тринадцать дней»(1936 г.), « Под багровым небом» (1937 г.), «Если есть верный друг» (1958 г.), «Гавриш из Катарей» (1960 г.), « Смотрящие вперёд» (1961 г.), «Обсерватория в дюнах» (1963 г.), «Плато доктора Черкасова» (1964 г.), « На вечном пороге» (1965 г.), «Корабли Санди» (1966 г.), «Встреча с неведомым» (1969 г.), « Путешествие вокруг вулкана» (1969 г.), «Океан и кораблик» (1976 г.), «Утро. Ветер. Дороги» (1978 г.), « Планета Харис» (1984 г.), «Позывные Зурбагана» (1986 г.), «На ладони судьбы» (1990 г.).
  • Свой первый рассказ «Бесприютный» Мухина-Петринская написала ещё в детстве. Затем появились следующие произведения: «Побеждённое прошлое» (1935 г.), «Тринадцать дней»(1936 г.), « Под багровым небом» (1937 г.), «Если есть верный друг» (1958 г.), «Гавриш из Катарей» (1960 г.), « Смотрящие вперёд» (1961 г.), «Обсерватория в дюнах» (1963 г.), «Плато доктора Черкасова» (1964 г.), « На вечном пороге» (1965 г.), «Корабли Санди» (1966 г.), «Встреча с неведомым» (1969 г.), « Путешествие вокруг вулкана» (1969 г.), «Океан и кораблик» (1976 г.), «Утро. Ветер. Дороги» (1978 г.), « Планета Харис» (1984 г.), «Позывные Зурбагана» (1986 г.), «На ладони судьбы» (1990 г.).
Валентина Михайловна стала внештатным корреспондентом «Литературной газеты», заключила договор с издательством «Советская Россия», получила бесплатную путёвку в Дом творчества писателей в Ялте. В Доме творчества Валентина Михайловна встретилась с известным поэтом Твардовским. Александр Трифонович так говорил о Мухиной: « Этот человек очень талантливый, очень-очень много страдавший и сохранивший удивительную цельность и ясность души, любовь и рвение к жизни, к делу и призванию своей жизни - литературной работе». Осенью 1958 года Валентина Михайловна вместе с мужем вновь едет в Дом творчества в Ялте. Здесь она встречает Константина Паустовского, который говорит писательнице: « Со времён Александра Грина вы первый настоящий романтик…Вы детский писатель милостью божьей». Константин Георгиевич Паустовский помог Мухиной-Петринской и с этого момента многие её книги стали печатать в « Детгизе».
  • Валентина Михайловна стала внештатным корреспондентом «Литературной газеты», заключила договор с издательством «Советская Россия», получила бесплатную путёвку в Дом творчества писателей в Ялте. В Доме творчества Валентина Михайловна встретилась с известным поэтом Твардовским. Александр Трифонович так говорил о Мухиной: « Этот человек очень талантливый, очень-очень много страдавший и сохранивший удивительную цельность и ясность души, любовь и рвение к жизни, к делу и призванию своей жизни - литературной работе».
  • Осенью 1958 года Валентина Михайловна вместе с мужем вновь едет в Дом творчества в Ялте. Здесь она встречает Константина Паустовского, который говорит писательнице: « Со времён Александра Грина вы первый настоящий романтик…Вы детский писатель милостью божьей». Константин Георгиевич Паустовский помог Мухиной-Петринской и с этого момента многие её книги стали печатать в « Детгизе».
Валентина Михайловна Мухина-Петринская  На ладони судьбы: Я рассказываю о своей жизни…
  • Валентина Михайловна Мухина-Петринская На ладони судьбы: Я рассказываю о своей жизни…
Птице отрезали крылья…

Птице отрезали крылья…

  • 1937 год начался для меня очень счастливо. Уже в день своего рождения, 7 февраля, я получила письмо из Москвы, что меня сильно удивило, так как никаких знакомых в столице у меня не было.
  • Письмо из Госиздата начиналось примерно так: «Просматривая литературу, выходящую на периферии, мы прочли вашу повесть «Побежденное прошлое» о беспризорнице Любке, напечатанную в альманахе «Литературный Саратов» № 1. Если ваши другие произведения по качеству не хуже, то присылайте, а лучше всего сами привозите, с удовольствием будем издавать ваши книги».
  • Это был лучший подарок ко дню моего рождения, и я немедля занялась подготовкой своей рукописи для Госиздата.
  • В апреле я уже привезла ее в Москву. В издательстве приняли меня тепло, хотели устроить в гостиницу, но усомнились, хватит ли у меня денег (плоховато была одета), устроили в какое-то литературное общежитие.
  • Рукопись прочли, одобрили и к 1 мая уже заключили со мной договор на книгу рассказов.
  • По рекомендации издательства журнал «Красноармеец, краснофлотец» принял к печати мой рассказ «Партизанка» и тут же пустил его в производство.
  • Получив гонорар, я первым делом отправилась в какой-то универмаг, приобрела чемодан и принялась покупать и складывать в него подарки для родных и друзей. Себе я нашла в ателье шелковое черное, очень элегантное платье, от которого была в полном восторге, удалось купить в тон и красивые туфельки на французском каблучке.
  • Обратный билет я купила на 10 мая, хотелось лучше осмотреть Москву и побывать в театрах.
  • Утром 1 мая 1937 года я стояла на тротуаре и смотрела на проходившую мимо демонстрацию, вливавшуюся на Красную площадь. Рядом со мной стояли двое командиров Красной Армии. Они вполголоса — очень тихо — рассуждали о Сталине. Но слух у меня тогда был весьма хороший, да и тема показалась интересной, и я, что называется, «навострила ушки». Командиры шептали о том, что Сталин буквально обезглавливает армию, уничтожает ее лучших, способнейших, талантливейших военачальников.
  • То, что говорили о Сталине эти двое, для меня не было новостью. Мне приходилось беседовать с папиными друзьями — старыми большевиками и даже соратниками Ленина. Эти люди были чисты и наивны… Они обращались в Центральный Комитет с протестом, требуя убрать Сталина из ЦК. С ними расправлялись сразу. Расстреливали или ссылали на Колыму, где они погибали при каком-нибудь массовом расстреле. (Об этом я узнала много позже.)
  • Романы, повести и рассказы В.М. Мухиной-Петринской давно уже завоевали признание юношеской аудитории, вошли в “круг чтения” нашей молодежи. Да это и неудивительно. Ведь книги писательницы адресованы всем тем, кто стоит на пороге большой жизни, впервые открывая для себя огромный мир, полный неизведанного, кто выбирает свой жизненный путь, свое призвание. Сами названия книг обещают читателю знакомство с миром путешествий, научного поиска, познания тайн мира и собственной личности.
  • ...Валентина Михайловна Мухина-Петринская родилась в семье рабочего сталелитейного завода в городе Камышине. Ее отец был человеком нелегкой судьбы, — с двенадцати лет началась его трудовая деятельность, в 1918 году он вступил в партию большевиков, затем ушел на гражданскую войну добровольцем, сражался с белыми, защищая Советскую власть.
  • В семье любили и ценили книгу, приобщая детей к чтению. Стремление к творчеству, к литературе рано осознается будущей писательницей как призвание, как дело всей жизни. Мать сохранила первый рассказ Валентины Михайловны — повествование о беспризорном мальчике, написанное под влиянием Диккенса. В школьные годы Валентина Михайловна сочиняет пьесы, даже организует детский театр.
  • После окончания школы Валентина Михайловна поступила на исторический факультет, но институт окончить не удалось: тяжело заболел отец, и надо было работать, заботиться о семье. Прежде чем стать профессиональной писательницей, В.М. Мухиной-Петринской пришлось пройти трудный жизненный путь: были наветы и арест в том памятном для Отечества 37-ом, следствие и безжалостный приговор (10 лет тюремного заключения), ГУЛАГ и последующее запрещение жить в Саратове. Она устояла и не изменилась. В оттепель 60-х и после ее били критической дубинкой, шельмовали, рассыпали набор ее книг. Но она оставалась сама собой.
  • Первые публикации Валентины Михайловны относятся к тридцатым годам, но затем наступил вынужденный перерыв в работе, и по-настоящему ее творческие возможности раскрылись в 60-90-х годах. Писательница словно старалась наверстать упущенное, работая исключительно много и плодотворно вплоть до своей смерти в 1993 году. Книги, как бы дождавшиеся наконец своей “очереди”, выходили одна за другою, то подряд, то с небольшими перерывами — через один-два года.
  • В.М. Мухина-Петринская создала особый художественный мир — со своими героями и жизненными путями-перепутьями, со своими закономерностями и противоречиями. Через все творчество писательницы проходят три сквозные темы: открытие мира, научный поиск, самоопределение героя. Темы эти внутренне взаимосвязаны, они своеобразно переплетаются и взаимопроникают друг в друга.
НАШ АДРЕС:

НАШ АДРЕС:

  • НАШ АДРЕС:
  •  
  •  
  • Должно быть, я странный парень... Чуть ли не все на корабле строчат путевые записки. Кто в надежде, что их обнародуют, кто просто для себя, на память о путешествии. Ведь наш «Дельфин»—океанологическое судно, работающее по международному плану исследований Мирового океана. И это первый рейс «Дельфина», сошедшего со стапеля кораблестроительного завода всего четыре месяца назад. Кстати, я на «Дельфине» своего рода достопримечательность, так как работал на его, постройке от начала до конца.
Роман «Корабли Санди» вышел в свет впервые в1966 году. « К кораблям я буду стремиться всю жизнь… Но неужели, строя корабли, тебе не хотелось… потом, когда корабль сошёл со стапеля, уйти вместе с ним? Я бы не выдержал! Строить корабль, и чтобы другие, не ты, увидели с этой палубы далёкие страны, океан…Разве не манили тебя корабли с собой? - спрашивает герой романа Санди своего дедушку - рабочего кораблестроительного завода. Таков Санди, таковы и другие герои романа. Именно они - люди, которые всегда ищут, которые никогда не бывают довольны собой. Это мечтатели, но мечтатели энергичные, деятельные. Их мечта - это их дело.
  • Роман «Корабли Санди» вышел в свет впервые в1966 году. « К кораблям я буду стремиться всю жизнь… Но неужели, строя корабли, тебе не хотелось… потом, когда корабль сошёл со стапеля, уйти вместе с ним? Я бы не выдержал! Строить корабль, и чтобы другие, не ты, увидели с этой палубы далёкие страны, океан…Разве не манили тебя корабли с собой? - спрашивает герой романа Санди своего дедушку - рабочего кораблестроительного завода. Таков Санди, таковы и другие герои романа. Именно они - люди, которые всегда ищут, которые никогда не бывают довольны собой. Это мечтатели, но мечтатели энергичные, деятельные. Их мечта - это их дело.
«Корабли Санди» В.М.Мухина-Петринская назвала Севастопольской повестью». Она говорила, что эта новая повесть, романтическая, весёлая, об одном «мальчике севастопольце, сыне лётчика». Но повесть получилась не столько весёлой, сколько требующей вдумчивого прочтения и размышления над судьбой главных героев и своей собственной. Эта книга о том, как остаться человеком, если тебя окружают ненадёжные пьющие родители и их падшие друзья. Вопрос очень актуальный и в наше время, время начала XXI века. Итак, главные герои романа Санди и Ермак живут в одном городе и учатся в одном классе. Санди - сын благополучных родителей. Его любят мать, отец, бабушка и дедушка. Мать Санди работает медсестрой в городской больнице, отец - лётчик, а дедушка - кораблестроитель.
  • «Корабли Санди» В.М.Мухина-Петринская назвала Севастопольской повестью». Она говорила, что эта новая повесть, романтическая, весёлая, об одном «мальчике севастопольце, сыне лётчика».
  • Но повесть получилась не столько весёлой, сколько требующей вдумчивого прочтения и размышления над судьбой главных героев и своей собственной.
  • Эта книга о том, как остаться человеком, если тебя окружают ненадёжные пьющие родители и их падшие друзья. Вопрос очень актуальный и в наше время, время начала XXI века.
  • Итак, главные герои романа Санди и Ермак живут в одном городе и учатся в одном классе. Санди - сын благополучных родителей. Его любят мать, отец, бабушка и дедушка. Мать Санди работает медсестрой в городской больнице, отец - лётчик, а дедушка - кораблестроитель.
Ермак Зайцев - один из наиболее колоритных образов автора. Это цельная и сильная личность, живое воплощение человечности. У него врождённый талант любить людей, служить людям. Однажды Ермак подошёл к макету гриновского корабля с алыми парусами и вдруг говорит : «это очень красиво… но алых парусов не бывает». Мать Санди вспоминает Грина: «…каждый может сделать чудо». Но Ермак задумывается над тем, что у людей в целом слишком мало возможностей делать чудеса, и даже когда такая возможность имеется, далеко не все её используют.
  • Ермак Зайцев - один из наиболее колоритных образов автора. Это цельная и сильная личность, живое воплощение человечности. У него врождённый талант любить людей, служить людям. Однажды Ермак подошёл к макету гриновского корабля с алыми парусами и вдруг говорит : «это очень красиво… но алых парусов не бывает».
  • Мать Санди вспоминает Грина: «…каждый может сделать чудо». Но Ермак задумывается над тем, что у людей в целом слишком мало возможностей делать чудеса, и даже когда такая возможность имеется, далеко не все её используют.
Все романы Валентины Михайловны, в том числе и «Корабли Санди», учат читателей правильно жить, дают советы, как стать человеком, как сделать правильный выбор между добром и злом. Одним словом, воспитывают высоконравственного гражданина и человека. Всегда остаются актуальными эти философские вопросы. Ведь каждый человек рано или поздно пытается ответить себе: «В чём смысл жизни? Какой след оставить после себя? Как остаться милосердным? Где граница добра и зла?» Ответы каждый ищет самостоятельно. Но помочь в поисках истины может и должен добрый и умный человек. Не одно поколение читателей было воспитано книгами Валентины Михайловны
  • Все романы Валентины Михайловны, в том числе и «Корабли Санди», учат читателей правильно жить, дают советы, как стать человеком, как сделать правильный выбор между добром и злом. Одним словом, воспитывают высоконравственного гражданина и человека. Всегда остаются актуальными эти философские вопросы. Ведь каждый человек рано или поздно пытается ответить себе: «В чём смысл жизни? Какой след оставить после себя? Как остаться милосердным? Где граница добра и зла?»
  • Ответы каждый ищет самостоятельно. Но помочь в поисках истины может и должен добрый и умный человек. Не одно поколение читателей было воспитано книгами Валентины Михайловны
Обсерватория в дюнах

Обсерватория в дюнах

  • ОБАЯНИЕ ЮНОСТИ
  •  
  • Был день, как томик Стивенсона,
  • Где на обложке паруса.
  • И мнилось: только этот томик
  • Раскрой – начнутся чудеса...
  •  
  •  
  • Эти лирические строки Маргариты Алигер я вспомнил, перечитывая связанные единым сюжетом романы В. Мухиной-Петринской «Смотрящие вперед» и «Обсерватория в дюнах». Вспомнил не только потому, что на переплете книжки, вышедшей в издательстве «Детская литература» в 1965 году в серии «Библиотека приключений и научной фантастики», изображены рыбачьи баркасы и лодки, а прежде всего потому, что предчувствие и ожидание чуда, встреча с чудесным – важные мотивы замечательного английского романтика Роберта Луиса Стивенсона – в значительной мере свойственны книгам В. Мухиной-Петринской.
Как только в доме Яши и Лизы Ефремовых, детей участкового надсмотрщика телеграфно-телефонной линии, появляется океанолог Филипп Мальшет, человек, мечтающий обуздать море, их жизнь, скорее серая, чем многоцветная, внезапно преображается. Со всем пылом юности Яша и Лиза проникаются смелой мечтой Мальшета: «Он словно отдернул туманную завесу и показал им огромный блистающий мир, полный заманчивых чудес и загадок». Цель жизни найдена! «Мы оба выбрали море»,– говорит Лиза. Вот и первое чудо – чудо обретения цели.
  • Как только в доме Яши и Лизы Ефремовых, детей участкового надсмотрщика телеграфно-телефонной линии, появляется океанолог Филипп Мальшет, человек, мечтающий обуздать море, их жизнь, скорее серая, чем многоцветная, внезапно преображается. Со всем пылом юности Яша и Лиза проникаются смелой мечтой Мальшета: «Он словно отдернул туманную завесу и показал им огромный блистающий мир, полный заманчивых чудес и загадок». Цель жизни найдена! «Мы оба выбрали море»,– говорит Лиза.
  • Вот и первое чудо – чудо обретения цели.
Свою книгу «На ладони судьбы» Валентина Михайловна закончила следующими словами: «Если идти всю жизнь к своей цели - идти путём добра и правды, - то непременно победишь. Конечно, если не вмешается смерть». Книга включает в себя двенадцать рассказов, из которых складывается повесть жизни, высвечивающая характер самой писательницы, не сломавшейся, не потерявшей веру в людей и стремление всегда и во всём добиться справедливости. Суть этой книги я кратко изложила в своей работе. Но передать все чувства, которые переполняли моё сердце и мою душу при чтении этой книги, я не смогу. Читая это произведение, переживаешь всё то, что было пройдено самой писательницей. Чувствуешь боль и радость, которые преследовали её. После прочтения этой книги нельзя остаться равнодушным к тем людям, которые пережили всё то, что довелось испытать Валентине Михайловне. Жаль, что таких сильных, волевых, смелых, жизнерадостных людей очень мало.
  • Свою книгу «На ладони судьбы» Валентина Михайловна закончила следующими словами: «Если идти всю жизнь к своей цели - идти путём добра и правды, - то непременно победишь. Конечно, если не вмешается смерть».
  • Книга включает в себя двенадцать рассказов, из которых складывается повесть жизни, высвечивающая характер самой писательницы, не сломавшейся, не потерявшей веру в людей и стремление всегда и во всём добиться справедливости. Суть этой книги я кратко изложила в своей работе. Но передать все чувства, которые переполняли моё сердце и мою душу при чтении этой книги, я не смогу. Читая это произведение, переживаешь всё то, что было пройдено самой писательницей. Чувствуешь боль и радость, которые преследовали её. После прочтения этой книги нельзя остаться равнодушным к тем людям, которые пережили всё то, что довелось испытать Валентине Михайловне. Жаль, что таких сильных, волевых, смелых, жизнерадостных людей очень мало.
С 1954 года по 1993 Валентина Михайловна жила в Саратове и продолжала работать. Она постоянно общалась с молодёжью, делилась воспоминаниями. Школьники во главе с руководителем литературно-краеведческого музея «Современник» Трифоновой Ларисой Викторовной дружили с Мухиной-Петринской, бывали у неё в гостях, приглашали в школу. Было много встреч, на которых Валентина Михайловна рассказывала о своей жизни, о книгах, о героях своих произведений.
  • С 1954 года по 1993 Валентина Михайловна жила в Саратове и продолжала работать. Она постоянно общалась с молодёжью, делилась воспоминаниями. Школьники во главе с руководителем литературно-краеведческого музея «Современник» Трифоновой Ларисой Викторовной дружили с Мухиной-Петринской, бывали у неё в гостях, приглашали в школу. Было много встреч, на которых Валентина Михайловна рассказывала о своей жизни, о книгах, о героях своих произведений.
« Она угасала несколько дней, а 5 июня 1993 года её не стало», - написано в статье газеты «Саратовские вести». Валентину Михайловну похоронили на общем городском кладбище, близ посёлка Елшанка, у центрального входа. Проститься с ней пришло много народа, в том числе и люди, лично не знакомые с усопшей. Прощание это было тяжёлым для всех. И даже сейчас очень жаль, что ушёл из жизни такой замечательный человек.
  • « Она угасала несколько дней, а 5 июня 1993 года её не стало», - написано в статье газеты «Саратовские вести». Валентину Михайловну похоронили на общем городском кладбище, близ посёлка Елшанка, у центрального входа. Проститься с ней пришло много народа, в том числе и люди, лично не знакомые с усопшей. Прощание это было тяжёлым для всех. И даже сейчас очень жаль, что ушёл из жизни такой замечательный человек.
На мой взгляд, жизнь даётся для того, чтобы исполнить в мире всё, что назначено исполнить человеку. Каждый должен оставить какой-нибудь след в этом мире. Валентина Михайловна оставила нам очень много. Она подарила частичку своей души, своего сердца. В своих романах и рассказах писательница учит людей жить, раскрывает смысл жизни, а также пытается провести границу между добром и злом.
  • На мой взгляд, жизнь даётся для того, чтобы исполнить в мире всё, что назначено исполнить человеку. Каждый должен оставить какой-нибудь след в этом мире. Валентина Михайловна оставила нам очень много. Она подарила частичку своей души, своего сердца. В своих романах и рассказах писательница учит людей жить, раскрывает смысл жизни, а также пытается провести границу между добром и злом.
У каждого – свой тайный личный мир,  Есть в мире этом самый лучший миг,  Есть в мире этом самый страшный час,  Но это всё неведомо для нас.  Е.Евтушенко.   Эти слова Е.Евтушенко В.М.Мухина-Петринская взяла эпиграфом к своей книге «Планета Харис». Они как нельзя лучше подходят к её судьбе. Ведь Валентина Михайловна не могла и предположить, что её жизнь будет такой сложной, что ей придётся перенести множество испытаний.   И никто не мог ей сказать, когда всё это закончится. Но в любой ситуации В.М. Мухина-Петринская оставалась человеком с необыкновенно чистой душой и светлым разумом.
  • У каждого – свой тайный личный мир, Есть в мире этом самый лучший миг, Есть в мире этом самый страшный час, Но это всё неведомо для нас. Е.Евтушенко. Эти слова Е.Евтушенко В.М.Мухина-Петринская взяла эпиграфом к своей книге «Планета Харис». Они как нельзя лучше подходят к её судьбе. Ведь Валентина Михайловна не могла и предположить, что её жизнь будет такой сложной, что ей придётся перенести множество испытаний. И никто не мог ей сказать, когда всё это закончится. Но в любой ситуации В.М. Мухина-Петринская оставалась человеком с необыкновенно чистой душой и светлым разумом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
презентация по литературе по творчеству В.М. Мухиной-Петринской

Автор: Каржавина Раиса Ивановна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства