kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе на тему "М.Ю.Лермонтов. Урок-путешествие. Тарханы: родные всё места" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки – путешествия вызывают интерес у учащихся любого возраста. Данная форма проведения занятия даёт детям возможность окунуться в ту эпоху, в которой жил поэт, сыграть роль экскурсовода или поэта, хоть какое-то время побыть актёром. Кроме того, подобные уроки способствуют формированию коммуникативной культуры личности. Общение на уроке происходит через музейный экспонат. Общение  это происходит в основном на уровне восприятия, а результатом восприятия должны стать устные и письменные тексты. Хорошо усвоенная на данных уроках музейная лексика придаст письменным работам учащихся соответствующий стиль изложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тарханы»



Урок - путешествие













Цели урока: познакомить учащихся с родовым поместьем Михаила Юрьевича

Лермонтова;

заинтересовать учащихся личностью поэта, его творчеством.

Оборудование:

  • фотографии, портреты поэта,

  • презентация «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»,

  • сборники стихов поэта.


Опережающее задание (записано на доске).

Ответить на вопросы.

  1. Где находится Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»?

  2. Кому и с какого времени принадлежала усадьба «Тарханы»?

  3. О каких увлечениях вы узнали Михаила Лермонтова вы узнали, побывав

бывшей барской усадьбе.

4. Расскажите о роли родных мест в жизни и творчестве поэта.


Лексическая работа (записано на доске).

Мезонин – надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома.

Бочаги – глубокие лужи, ямы, залитые водой.

Ржанцы – сорные растения

Рогоза – болотное растение

Ампирные кресла – выполненные в стиле позднего классицизма в

западноевропейской архитектуре и прикладном искусстве.

Для стиля ампир характерны строгие монументальные формы

и обращение к древнеримским и древнеегипетским

декоративным формам.

Ломберные столики – обтянутые зелёным сукном квадратные раскладные столы

для игры в карты (от названия старинной карточной игры

ломбер).

Канделябр – подставка – светильник с разветвлениями, в которые вставляются

свечи или лампы (обычно в виде свечей)

Бра – настенный светильник

Жакоб – (по имени семьи французских мастеров 18 - 1 половины 19 века) - стиль

мебели красного дерева, для которого характерна отделка бронзой или

латунью. Слайд 1.

Чтец 1 (читает на фоне показа слайдов 1 и 2)

И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, - памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится – и встают

Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.

И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,
Люблю мечты моей созданье

С глазами, полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня
За рощей первое сиянье…

Слайд 2

Слово учителя.

Вы услышали стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружён…», написанное им в 1840 году. Именно такими

запомнились ему его родные места.

Сегодня мы совершим путешествие на родину Михаила Юрьевича Лермонтова. Посетим его «родовое гнездо» - усадьбу «Тарханы», которая в наше время является Государственным музеем-заповедником. Задача Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы» не только бережно сохранять памятные лермонтовские места, но и изучать историю жизни и творчества поэта, и, путешествуя по усадьбе, мы попытаемся проникнуться той атмосферой, в которой рос поэт, изучить историю жизни поэта.

А в конце урока вы должны ответить на вопросы, которые вы видите на слайде

Слайд 3



Ответьте на вопросы:

  1. Где находится Государственный Лермонтовский музей-заповедник

«Тарханы»?

  1. Кому и с какого времени принадлежала усадьба «Тарханы»?

  2. О каких увлечениях вы узнали Михаила Лермонтова вы узнали, побывав бывшей барской усадьбе.

4. Расскажите о роли родных мест в жизни и творчестве поэта.














Слайд 4


Экскурсовод 1.

Осмотр обычно начинают с главной и самой значительной части заповедника — с бывшей барской усадьбы. Для этого нужно пройти к плотине перед прудом. Здесь вход на территорию усадьбы. У входа на двух досках надписи: «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» и

…Пускай историю страстей

И дел моих хранят далекие потомки.

Многозначительный и ко многому обязывающий стих.

Слайд 5

Обсаженная густыми вётлами плотина выводит на широкую зелёную поляну в центре усадьбы. Здесь стоят барский дом, «деревянный, с мезонином, выкрашенный жёлтой краской», небольшая церковь Марии Египетской, а также заново восстановленные дом ключника и людская изба.

Не нужно спешить в музейные залы. Старинная усадьба, широкие и тенистые аллеи парка, зеркальная гладь прудов и даже сам густо напоенный запахом трав воздух тоже могут рассказать многое…

Слайд 6

«Аллея тёмная», которую упоминает Лермонтов в стихотворении «Как часто пёстрою толпою окружён…», ведёт от церкви Марии Египетской к пруду. В ней сумеречно, прохладно. В вечерние зори здесь повиснет рассыпчатая волна янтарного света и станет понемногу гаснуть в лиственных тенях.


Слайд 7


Осенью на дорожки упадет желтый лист: восковой — клена, пильчатый — вяза, медный — дубовый, и будет лежать, пахнуть горечью, шуметь под шагами. Рядом на террасированном склоне устроена «дерновая скамья». Также по «аллее тёмной» можно пройти к «беседке тайной», которую летом почти не видно в густой зелени.


Слайд 8

Лермонтов в своих стихотворениях говорит о ней:

Чтец 2.

На склоне гор, близ вод, прохожий, зрел ли ты

Беседку тайную, где грустные мечты

Сидят задумавшись? Над ними свод акаций:

Там некогда стоял алтарь и муз и граций

И куст прелестных роз, взлелеянных весной.

Там некогда, кругом черёмухи млечной

Струя свой аромат, шумя, с прибрежной ивой

Шутил подчас зефир и резвый и игривый

Беседка стоит на одной стороне пруда, а на другой — начинается Круглый сад. Чтобы попасть в него, нужно пройти по мостику.

Слайд 9

Раньше летом по нему, по аллее, через Дубовую рощу ходили в Апалиху. На усадьбе несколько прудов.

Слайд 10



Самый большой и живописный — Сельский или Большой. Здесь, на льду Большого пруда, видел будущий поэт кулачные бои.


Слово учителя.

Тарханы, по-старинному Никольское или Яковлевское,— большое поместье в Пензенской губернии, купленное в 1794 году бабушкой поэта Елизаветой Алексеевной Арсеньевой. Здесь прошла половина жизни великого М.Ю. Лермонтова. Здесь, в дворянско-усадебной среде, разнообразии народной жизни, в общении с природой, с богатствами родного языка получил он неизгладимые впечатления в детские и отроческие годы. Здесь истоки его мироощущения и характера, многих его творений. Здесь же покоится и прах поэта.
Недавно были обнаружены документы, которые дают новые сведения о возникновении этого, так тесно связанного с именем Лермонтова села, основанного у истоков небольшой степной речки Милорайки, в местах, где лежат добротные черноземы. В прекрасном стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива» звучат воспоминания об этом крае.

Слайд 11



Чтец 3.

Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда, росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,


Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, –
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога…

Слово учителя.

Войти в стоящий на полугоре усадебный дом, подняться по внутренней деревянной лестнице на второй этаж и через две лермонтовские комнаты выйти на большой балкон — и вот оно, это село, старые Тарханы, современное Лермонтово, дымится в утренний час за прудом, который во влажных осоках, поросший тростником, камышом и рогозом, лег в извилистые берега, дремлет, не отошедший от ночного сна.

Слайд 12










  


За плотиной, справа, где глубокий сырой овраг, бочаги и ржанцы, в ту пору, когда порозовеет от утренних лучей вода, снимется пролежавший ночь на травах

и влажной земле туман, снимется, разрыхлится, поплывет, цепляясь за кусты и

ветлы, низко продымит над полями.
 Посмотришь в противоположную сторону. За вязами и кленами, отгороженный гривой ставших по гребню сосен, там южный скат горы; к пруду и к дороге он порос яблонями и вишнями.

Экскурсовод 2 .

Я приглашаю вас войти в барский дом поместья Тарханы.

Слайд 13













"Барский дом был похож на все барские дома: деревянный с мезонином, выкрашенный желтой краской..." - таким запомнился Лермонтову дом, где прошло его детство. Дом, который он всегда помнил и куда стремился. В этом доме часы отсчитывали конкретное время его реальной жизни, зеркала отражали лица тех, кто окружал будущего поэта в Тарханах.

Дом построен в 1818 году после смерти единственной дочери Е.А. Арсеньевой.

В 1908 году во время крестьянских волнений он горел, через год был восстановлен на старом фундаменте и в прежнем виде. В 1999 году была проведена реставрация дома.

«Лермонтов в Тарханах» — так называется экспозиция, развёрнутая в доме. Это предметы быта, картины, книги, рукописи. Ампирные кресла карельской березы с их классическими формами, ломберные столики красного дерева, бронзовые с позолотой канделябры и бра в зале; черная лакированная мебель, стены, украшенные полотнами голландских художников и гравюрами знаменитых мастеров, в гостиной и чайной; мебель стиля «Жакоб» в столовой - всё это вводит в обстановку детских лет поэта. Правда, эти экспонаты не являются мемориальными и не отображают точно обстановку дома, нам почти не известную, но они хорошо дают почувствовать дух того времени (Е.А. Арсеньева в своём завещании 1845 года упоминала «господский дом со всеми службами, посудою разного качества…»). Вход в дом через небольшие сени.

Входим в залу.

Слайд 14

Здесь редко смолкали голоса гостей, бабушки и внука. Вы видите старинный рояль. На нём ноты любимых произведений Лермонтова. У рояля Мишель (так звали его друзья) проводил много времени. Он хорошо пел, сочинял музыку, сам музицировал.

Фамильные портреты знакомят посетителей со всеми членами семьи поэта. Строгой, уверенной и загадочной предстает Е. А. Арсеньева; хрупкой, нежной и страдающей — М. М. Лермонтова; красивым и исполненным достоинства — Ю. П. Лермонтов. Трёхлетний Лермонтов, ещё совсем ребёнок, позирует старательно, в руках держит лист бумаги и карандаш.

На старинном рояле лежит женский платочек из тонкого батиста с кружевом, принадлежавший М. М. Лермонтовой, рядом — автограф Лермонтова из московских тетрадей: «Когда я был трёх лет, то и была песня, от которой я плакал: её не могу теперь вспомнить, но уверен, что, если б услыхал её, она произвела бы прежнее действие. Её певала мне покойная мать».

На столе разложены завещание Е. А. Арсеньевой 1817 года и воспроизведение некоторых рукописей Лермонтова. Так раскрывается одна из важнейших биографических тем — семейная драма. Детство Лермонтова было омрачено ранней смертью матери, разлукой с отцом (по завещанию Арсеньевой внук должен был оставаться при ней до полного совершеннолетия, только при этом условии он становился её наследником). Это в какой-то мере отразилось в драмах «Люди и страсти», «Странный человек», нашло отзвук в лирике.

Я сын страданья. Мой отец

Не знал покоя по конец.

В слезах угасла мать моя:

От них остался только я.

Слайд 15

Экскурсовод 3.

Мы находимся в гостиной. Здесь собирались родственники и соседи-помещики, вели долгие разговоры о происходившем в России, ценах на хлеб, о крестьянах, которые всё чаще выражали свой гнев и возмущение, и многом другом.

В гостиной теперь в настоящее время выставлены номера газет «Северная пчела» и «Русский инвалид» с известиями о восстании на Сенатской площади в Петербурге. На стенах — портреты Д. А. Столыпина, М. М. Сперанского, Н. С. Мордвинова (на его дочери был женат другой брат Арсеньевой — сенатор А. А. Столыпин, просвещённый, передовой деятель своего времени).

Всё говорит о том, что до Тархан доходили отзвуки всех важнейших общественно-политических событий.

Гостиную украшает картина М. Ю. Лермонтова «Кавказский вид близ селения Сиони». Это самое большое живописное полотно Михаила Юрьевича, оно принадлежит к лучшим его работам, было подарено поэтом бабушке и находилось в Тарханах с 1838 года.


Экскурсовод 4.

Следующая комната – это столовая.

Слайд 16

Стены столовой по обычаям того времени украшены гравюрами и литографиями. Но это не случайные картинки. На трёх стенах портреты героев Отечественной войны 1812 года М. И. Кутузова, М. Б. Барклая-де-Толли, А. Е. Ермолова, лубочные карикатуры на французов, гравюры «Сражение при Бородине» и «Пожар Москвы».

Изобразительный материал даёт представление об эпохе патриотического воодушевления, охватившего все слои русского общества во время войны 1812 года и после неё. Многое мог услышать в тарханском доме Лермонтов от героя Бородинского сражения Афанасия Алексеевича Столыпина, часто приезжавшего к своей сестре.

На одной стене размещены материалы о Кавказе: «Водонос» и «Кахетинка» (литографии К. Беггрова), «Уздень, или благородный черкес Большой Кабарды» (гравюра по рисунку Е. Карипева), «Гора Бештау» (акварель Гейслера). После того как Лермонтов мальчиком съездил в Пятигорье, кавказская тема постоянно занимала его.

Слайд 17

Экскурсовод 5.

Образная — ещё одна маленькая комната рядом с девичьей на первом этаже, где находится икона «Андрей Первозванный». Есть сведения, что эта икона была в Тарханах уже в начале XIX века.

Мы переходим с вами в чайную комнату

Слайд 18


В маленькой уютной чайной, украшенной картинами мастеров голландской и фламандской школ, собирались вечерами. И очень часто из окон комнаты, где всё дышало спокойствием и уютом, мальчик Лермонтов видел, как за одну разбитую чашку отправляют для наказаний на конюшню поварёнка Ваську (об этом он пишет в драме «Люди и страсти»).

В чайной стоит круглый стол, покрытый нарядной скатертью, на нём — посеребренной меди самовар на подносе, горки с посудой из фарфора, хрусталя и стекла, маленький уютный диванчик. Подобная обстановка описана Лермонтоваым в романе «Вадим»): «Смеркалось, подали свеч поставили на стол разные закуски и медный самовар, по стенам чернели высокие шкафы, наполненные домашней посудой»).


Экскурсовод 6.

Следующая комната – кабинет Арсеньевой.

Слайд 19


В кабинете Е. А. Арсеньевой можно увидеть журналы и книги по сельскому хозяйству. Вместе с ревизскими сказками они характеризуют уклад жизни помещичьей усадьбы того времени. Портрет Екатерины II (гравюра Н. Уткина с оригинала В. Боровиковского, 1827) и виды Царского Села (литографии Шульца и Головина) говорят о вкусах и привязанностях тарханской помещицы.

На секретере в комнате бабушки лежит альбом, принадлежавший Лермонтову. На развороте обложки — изображение женщины средних лет с лицом умным и привлекательным. Портрет очень напоминает Елизавету Алексеевну. Рядом с письмами разложены экземпляр «Библиотеки для чтения» за 1835 год с публикацией поэмы «Хаджи Абрек», первый сборник стихотворений Лермонтова, первое издание «Героя нашего времени».


Слайд 20



Экскурсовод 7.

Комната Лермонтова. В ней находится копия с одного из лучших его прижизненных портретов — работы Н. Е. Заболотского (1837). Выставленные здесь вещи характеризуют Лермонтова того времени, когда он приехал в отпуск. Трубка, портсигар, орехового дерева шкатулка — это вещи Лермонтова-гусара.

Рядом несколько портретов офицеров лейб-гвардии Гусарского полка из той серии акварелей, что когда-то они сами заказали художнику А. И. Клюндеру. Среди этих портретов — изображения однополчан А. Г. Реми и П.П. Годеина, принадлежавшего к тем друзьям Лермонтова, которые, по словам современников, «чтили в нём поэта и гордились им».

Известно, что ещё в конце 1850-х годов в комнатах Лермонтова в запертом красного дерева со стёклами шкафу стояли на полках книги, принадлежавшие поэту. Они не сохранились. Но что читал Лермонтов, установить во многом удалось, издания того времени собраны и выставлены для обозрения.


Экскурсовод 8 .

Следующая комната – кабинет Лермонтова.



Слайд 21


Центральное место рабочего кабинета поэта занимает старинный письменный стол с книгами и рукописями, над ним — портреты любимых писателей: А. С. Пушкина (гравюра Н. Уткина с оригинала О. Кипренского), Байрона (литография Бове с оригинала Баратира), Вальтера Скотта (литография Зенефельдера с оригинала Деля).

Рукописи (воспроизведение авторизованных копий и автографов) рассказывают о тарханской зиме 1836 года, важной в творческой судьбе Лермонтова. Он создаёт произведения чисто русской тематики, серьёзно задумывается над социальными вопросами, о месте России в общеевропейском духовном развитии, пытается создать образ современного героя.

В Тарханах, как считают литературоведы, Лермонтов работал над поэмами «Тамбовская казначейша» и «Сашка», драмой «Два брата», стихотворением «Умирающий гладиатор».

На письменном столе рядом с английским изданием «Паломничества Чайльд Гарольда» Байрона лежат авторизованная копия стихотворения «Умирающий гладиатор» и личная бронзовая печатка, стоит чернильница поэта.


Слайд 22


В этом доме Лермонтов пережил смерть матери и разлуку с отцом, впервые приобщился к основам наук, впервые взял в руки карандаш и впервые прикоснулся к клавишам рояля. И всегда в "... Тарханах все ходило вокруг и около Мишеньки".


Слово учителя.

Последний раз Лермонтов приезжал в Тарханы зимой 1836 года. Умер он в 1841 году в Пятигорске, был застрелен на дуэли. Там его сначала и похоронили, у подножия Машука. В Тарханы прах поэта был перевезен весной 1842 года в свинцовом гробу и положен у родного предела, как предсказал ранний грустный стих:        



я родину люблю

И больше многих: средь ее полей

Есть место, где горесть начал знать;
Есть место, где я буду отдыхать…                  

Слайд 23















 





Лермонтов понимал, что он не в  силах изменить этот мир, но и никогда не сможет с ним примириться, и поэтому он был обречен существовать в непрерывной борьбе с жизнью и с самим собой. Его стихи невероятно грустные и наполненные горечью, и в то же время гениальные, как будто эти откровения ему подсказаны свыше. Дальнейшая судьба Лермонтова была предрешена, потому что он был пророк, а Россия расстреливает своих пророков. Два гения, два пророка – и одинаковая судьба: смерть от пули, пущенной безжалостной рукой…
Лермонтов покоится в Тарханах и по сей день. Каждый день к его могиле приходит множество людей. Потомки чтят память великого поэта.

Работа по вопросам.

Слайд 24

Ответьте на вопросы:

  1. Где находится Государственный Лермонтовский музей-заповедник

«Тарханы»?

  1. Кому и с какого времени принадлежала усадьба «Тарханы»?

  2. О каких увлечениях вы узнали Михаила Лермонтова вы узнали, побывав в бывшей барской усадьбе.

4. Расскажите о роли родных мест в жизни и творчестве поэта.


(учащиеся дают ответы)

Домашнее задание.

Напишите письмо другу (подруге) из Тархан, поделитесь своими впечатлениями об экскурсии.


Рефлексия.

Слайд 25


Продолжите предложение


Сегодня на уроке я узнал…

Путешествуя по родным местам поэта, я …

Побывав на экскурсии в Тарханах, я …



Список использованных источников.

1.Обернихина Г. А. Развитие речи учащихся старших классов: Тексты для

устных рассказов, диктантов и изложений: Литературные места России и

ближнего зарубежья: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2000. – 176 с. – (Б-ка учителя-словесника)

2. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: том 1, 3 –

М.: издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.- 912с.

3.Словарь русского языка: в 4-х томах под ред. Евгеньевой А. П.: том 2 – М.: издательство «Русский язык»,

1986. – 736 с.

4.Современный словарь иностранных слов – издательство «Русский язык», 1992.-

740с.

5. http://tarhani.narod.ru/cabinet.html

6. http://www.tarhani.narod.ru/ excursion.html

7. http://www.tarhani.ru

8. http://images.yandex.ru/yandpage


18



Просмотр содержимого презентации
«Урок-путешествие »

Урок - путешествие       25.10.16

Урок - путешествие

   

25.10.16

25.10.16

25.10.16

Педагогическая технология – многомерное понятие. Из множества определений как рабочее можно принять следующее: совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.  (Российская педагогическая энциклопедия)  25.10.16

Педагогическая технология – многомерное понятие. Из множества определений как рабочее можно принять следующее:

совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.

(Российская педагогическая энциклопедия)

25.10.16

-

Ответьте на вопросы:

  • Где находится Государственный Лермонтовский музей-заповедник

«Тарханы»?

  • Кому и с какого времени принадлежала усадьба «Тарханы»?
  • О каких увлечениях вы узнали Михаила Лермонтова вы узнали, побывав бывшей барской усадьбе.

4. Расскажите о роли родных мест в жизни и творчестве поэта.

Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.

Технологический подход позволяет6

  • С большей определённостью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами,
  • Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование.
  • Комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы.
  • Обеспечивать благоприятные условия для развития личности.
  • Уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека.
  • Оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
  • Выбирать наиболее эффективные и разрабытывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

По мнению японского педагога Т. Сакамото, технологический подход представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления.

Однако технологический подход к образовательным и педагогическим процессам нельзя считать универсальным. Он лишь дополняет научные подходы педагогики, психологии, социологии, социальной педагогики и др. направлений науки и практики.

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

25.10.16

-

Ответьте на вопросы:

  • Где находится Государственный Лермонтовский музей-заповедник

«Тарханы»?

  • Кому и с какого времени принадлежала усадьба «Тарханы»?
  • О каких увлечениях вы узнали Михаила Лермонтова вы узнали, побывав бывшей барской усадьбе.

4. Расскажите о роли родных мест в жизни и творчестве поэта.

Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.

Технологический подход позволяет6

  • С большей определённостью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами,
  • Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование.
  • Комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы.
  • Обеспечивать благоприятные условия для развития личности.
  • Уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека.
  • Оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
  • Выбирать наиболее эффективные и разрабытывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

По мнению японского педагога Т. Сакамото, технологический подход представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления.

Однако технологический подход к образовательным и педагогическим процессам нельзя считать универсальным. Он лишь дополняет научные подходы педагогики, психологии, социологии, социальной педагогики и др. направлений науки и практики.

25.10.16

Продолжите предложение   Сегодня на уроке я узнал… Путешествуя по родным местам поэта, я … Побывав на экскурсии в Тарханах, я …
  • Продолжите предложение
  •  
  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Путешествуя по родным местам поэта, я …
  • Побывав на экскурсии в Тарханах, я …

25.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кравчёнок Нина Николаевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства