kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе Н.Лесков "Левша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы посвящена творчеству Н.Лескова. Содержит опорный материал по произведению "Левша"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе Н.Лесков "Левша"»

Николай Семёнович Лесков «Левша»

Николай Семёнович

Лесков

«Левша»

Основные темы творчества Н.С.Лескова: 1 .Повести, посвящённые женской доле («Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда», «Воительница»). 2 .Антинигилистические романы. 3 .Иконостас праведников( «Человек на часах», «Левша», «Очарованный странник»). Творчество Лескова не знает социальных границ. Его герои- представители разных сословий: чиновники- от министра  до квартального , духовные лица- от митрополита до дьячка, интеллигенты всех профессий.

Основные темы творчества Н.С.Лескова:

1 .Повести, посвящённые женской доле

(«Житие одной бабы», «Леди Макбет

Мценского уезда», «Воительница»).

2 .Антинигилистические романы.

3 .Иконостас праведников( «Человек

на часах», «Левша», «Очарованный

странник»).

Творчество Лескова не знает

социальных границ. Его герои-

представители разных сословий:

чиновники- от министра

до квартального , духовные

лица- от митрополита

до дьячка, интеллигенты

всех профессий.

Н.С. Лесков ввёл в большую литературу фольклорное слово «сказ». Сказ –это особая манера повествования. Повествование ведёт не просто рассказик , а участник событий. Речь художественного произведения имитирует живую речь устного рассказа Для придания тексту той или иной эмоциональной окраски – торжественной ,возвышенной, или юмористической, или сатирической- писатель широко использует не только общеупотребительные слова ,но и архаизмы ,историзмы, диалектизмы, вульгаризмы, неологизмы.

Н.С. Лесков ввёл в большую литературу

фольклорное слово «сказ».

Сказ –это особая манера повествования.

Повествование ведёт не просто

рассказик , а участник событий.

Речь художественного произведения

имитирует живую речь устного

рассказа

Для придания тексту той или иной

эмоциональной окраски –

торжественной ,возвышенной, или

юмористической, или сатирической-

писатель широко использует не

только общеупотребительные

слова ,но и архаизмы ,историзмы,

диалектизмы, вульгаризмы,

неологизмы.

Русские писатели всегда подчёркивали ,что русский народ отличается от иностранцев , что России отведена особая роль в мире, и эту особую миссию несут в себе прежде всего простые русские люди.  1 .Как сказ «Левша» связан с фольклором? 1 .Замысел «Левши» возник из поговорки «Англичанин сделал блоху из стали, А русский подковал»(«Туляки блоху подковали»). 2. Существуют фольклорные рассказы о мастерстве тульских оружейников. 3 .Из народных сказов взят образ героя генерала Платова. 4. Приёмы сказочного повествования: Зачин, концовка, диалоги, повторы.4

Русские писатели всегда подчёркивали ,что русский народ

отличается от иностранцев , что России отведена особая

роль в мире, и эту особую миссию несут в себе прежде

всего простые русские люди.

1 .Как сказ «Левша» связан с фольклором?

1 .Замысел «Левши» возник из поговорки

«Англичанин сделал блоху из стали,

А русский подковал»(«Туляки блоху

подковали»).

2. Существуют фольклорные рассказы

о мастерстве тульских оружейников.

3 .Из народных сказов взят образ героя

генерала Платова.

4. Приёмы сказочного повествования:

Зачин, концовка, диалоги, повторы.4

власть народ 1. Жестокость,произвол, своеволие. 2. Лжепатриотизм властей, бездушие, безразличие к делу, страх за благополучие. 1 .Гениальность, одарённость, мастерство. 2 .Патриотизм.

власть

народ

1. Жестокость,произвол,

своеволие.

2. Лжепатриотизм властей,

бездушие, безразличие к делу,

страх за благополучие.

1 .Гениальность,

одарённость,

мастерство.

2 .Патриотизм.

Особенности языка сказа 1. Малознакомые слова герой искажает или употребляет неправильно. 2. Иностранные слова переиначивает на русский лад.  при этом слова получают новые или добавочные значения. 3. Языковые курьёзы в духе народного скоморошества. 4. За словесной игрой не только забава , но и обличение. («Публицейские ведомости»- полиция + публика; «клеветон вышел»- фельетон + клевета)

Особенности языка сказа

1. Малознакомые слова герой

искажает или употребляет

неправильно.

2. Иностранные слова

переиначивает на русский лад. при этом слова получают

новые или добавочные

значения.

3. Языковые курьёзы в духе

народного скоморошества.

4. За словесной игрой не только

забава , но и обличение.

(«Публицейские ведомости»-

полиция + публика;

«клеветон вышел»- фельетон +

клевета)

Портрет Левши Какие детали портрета говорят о нелёгкой жизни жизни искусного мастера?

Портрет Левши

Какие детали портрета

говорят о нелёгкой жизни

жизни искусного мастера?

1 .Как жители Тулы пытались узнать, в чём заключался «ужасный секрет» трёх мастеров-умельцев? 2. Прочитайте по ролям диалог из десятой главы (Платов- оружейники). Почему мастера обиделись на генерала Платова? 3. Зачем Платов взял с собой Левшу? Как он с ним обращался? 4. Почему Платов не позволил мастеру взять документ? Что предвидит товарищ Левши? 5. Как назовёте действия Платова?

1 .Как жители Тулы

пытались узнать, в чём

заключался «ужасный секрет»

трёх мастеров-умельцев?

2. Прочитайте по ролям диалог

из десятой главы

(Платов- оружейники).

Почему мастера обиделись

на генерала Платова?

3. Зачем Платов взял с собой

Левшу?

Как он с ним обращался?

4. Почему Платов не позволил мастеру взять документ?

Что предвидит товарищ Левши?

5. Как назовёте действия Платова?

1 .Платов всегда так ратовал за русских мастеров , за талант народа. И вот перед ним представитель простого мастерового народа. Где же его любовь ? 2. Какие чувства испытывает Платов при царе?(11гл.)  3. Прочитайте по ролям сцену между царём и Левшой. Как характер Левши проявляется в его ответах царю и в пословице,  которой он ответил атаману Платову?

1 .Платов всегда так ратовал

за русских мастеров ,

за талант народа.

И вот перед ним представитель

простого мастерового народа.

Где же его любовь ?

2. Какие чувства испытывает

Платов при царе?(11гл.)

3. Прочитайте по ролям

сцену между царём и Левшой.

Как характер Левши

проявляется в его ответах

царю и в пословице,

которой он ответил

атаману Платову?

Какие основные качества характера Левши вы увидели?

Какие основные качества характера Левши вы увидели?

Отношение к Платову Сказитель Автор То же отношение, что и в народном эпосе. Демократические замашки, вкусы, наружность- всё отличает его от царедворцев. Избиение простых людей – нечто само собой разумеющееся- показатель лихости и силы. «Ездит с двумя свистовыми», которые хлещут ямщика нагайками. Если один из казаков задремлет, Платов ударом будит его. Храбрость Платова – «никакого неприятеля  не пугался».  Заподозрив, что туляки не исполнили царского пожелания, «мужественный старик словил Левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели».  «Взошёл во дворец со шкатулочкой, да потихоньку её в зале за печкой поставил».  Шкатулку камердинеру велел спрятать, а тульского Левшу в крепостной каземат без сроку посадить , «чтобы посидел там до времени, если понадобиться.»

Отношение к Платову

Сказитель

Автор

То же отношение, что и в

народном эпосе. Демократические

замашки, вкусы, наружность-

всё отличает его от царедворцев.

Избиение простых людей –

нечто само собой разумеющееся-

показатель лихости и силы.

«Ездит с двумя свистовыми»,

которые хлещут ямщика

нагайками.

Если один из казаков задремлет,

Платов ударом будит его.

Храбрость Платова –

«никакого неприятеля

не пугался».

Заподозрив, что туляки

не исполнили царского

пожелания, «мужественный

старик словил Левшу за

волосы и начал туда-сюда

трепать так, что клочья полетели».

«Взошёл во дворец со шкатулочкой,

да потихоньку её в зале за

печкой поставил».

Шкатулку камердинеру велел

спрятать, а тульского Левшу в

крепостной каземат без

сроку посадить , «чтобы

посидел там до времени,

если понадобиться.»

Судьба мастера 1. Расскажите о приключениях Левши в Англии. Чем удивил иностранцев? 2. Что его особенно поразило у английских мастеров? 3. Почему Левша заскучал в Англии и заторопился домой? Какой государственный секрет он узнал? Какую тайну английского оружия он понял? Почему ему важно: в перчатках ли были наши генералы, когда осматривали склады старых ружей?(16гл.)

Судьба мастера

1. Расскажите о приключениях

Левши в Англии.

Чем удивил иностранцев?

2. Что его особенно поразило у английских мастеров?

3. Почему Левша заскучал в Англии и заторопился домой?

Какой государственный секрет он узнал?

Какую тайну английского оружия он понял?

Почему ему важно: в перчатках ли были наши генералы, когда

осматривали склады старых ружей?(16гл.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по литературе Н.Лесков "Левша"

Автор: Бородина Тамара Васильевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства