kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: «Не искушай меня любя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни одно по-настоящему талантливое произведение не оставляет никого равнодушным: одни восхищаются им, другие – высказывают критические суждения. Так произошло и с драмой Островского «Гроза». Поклонники писателя называли ее поистине народным произведением, восхищались решительностью и смелостью Катерины; но были и те, кто отзывался довольно резко, отказывая героине в уме. Такие неоднозначные оценки были высказаны Н.А.Добролюбовым и Д.И.Писаревым, известными литературными критиками 1860-х годов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Не искушай меня любя!» »

Разработка урока по русской литературе  в 10 «Б» классе    Тема: «Не искушай меня любя!»  (по образу Катерины в драме  А.Н. Островского «Гроза») Подготовила: Нарметова С.А.

Разработка урока по русской литературе в 10 «Б» классе

Тема: «Не искушай меня любя!» (по образу Катерины

в драме А.Н. Островского «Гроза»)

Подготовила: Нарметова С.А.

Цель урока:

Цель урока:

  • Образовательные: 1. Дать понятие художественного образа; 2. Умение раскрывать художественный образ через сравнительную характеристику героев; 3. Обобщить изученный материал
  • Развивающие: 1.Формировать коммуникативные и интеллектуальные способности. 2 Развивать способность к сравнению, сопоставлению, влиять на формирование их читательских интересов. 3.Развивать память, логическое мышление, расширять кругозор учащихся, формировать глубокий и устойчивый интерес к предмету.
  • Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к традиционным ценностям семьи; 2. показать вневременные рамки классического художественного произведения; 3. воспитывать художественный вкус.
Эпиграф к уроку

Эпиграф к уроку

" Отчего люди не летают! Я говорю,

отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется,

что я птица. Когда стоишь на горе,

так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки

и

полетела." (Катерина; Островский, "Гроза")

История создания драмы «Гроза»

История создания драмы «Гроза»

«Волга дала Островскому обильную пищу,  указала ему новые темы для драм и комедий  и вдохновила его…» (участник «Литературной  экспедиции» С.В.Максимов ) . Пьеса была написана быстро: Начата в июле, а окончена в октябре 1859 года. Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза».

«Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила его…» (участник «Литературной экспедиции» С.В.Максимов ) .

Пьеса была написана быстро:

Начата в июле, а окончена в октябре 1859 года.

Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза».

Эвристическая беседа  Как вы понимаете эти слова? («Не искушай меня любя!» )

Эвристическая беседа

  • Как вы понимаете эти слова?

(«Не искушай меня любя!» )

  • Что для вас СЕМЬЯ?
  • Подберите синоним к слову «любовь» (в вашем понимании)
Анкетирование Задание:  расставьте приоритеты. Любовь Доверие Взаимопонимание Компромисс (соглашение на основе взаимных уступок)

Анкетирование

Задание: расставьте приоритеты. Любовь

Доверие

Взаимопонимание

Компромисс

(соглашение на основе взаимных уступок)

Организация работы с текстом художественного произведения  Пересказ сюжета драмы

Организация работы с текстом художественного произведения

Пересказ сюжета драмы

Образная характеристика героев пьесы «Гроза»

Образная характеристика героев пьесы «Гроза»

  • Образ Катерины
  • Образ Тихона
  • Образ Бориса
  • Образ Кабанова
Дикой Савел Прокофьич - типичный  представитель «темного царства».

Дикой Савел Прокофьич - типичный представитель «темного царства».

  • Каково ваше представление о Диком?
  • Что является причиной необузданного произвола Дикого?
  • Как он относится к окружающим?
  • Уверен ли он в безграничности своей власти?
Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».

Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».

  • 1. Каково ваше представление об этом персонаже?
  • 2. Как она относится к своим домашним?
  • Каково ее отношение к «новым порядкам»?
Вывод:

Вывод:

  • Значит, Кабанова, согласно «Домострою», видела свой долг и свою обязанность в том, чтобы учить и наставлять своих детей, чтобы сохранить семью, поддерживать «Закон» и «Порядок» в доме. А «порядок», убеждена Кабанова, можно поддерживать только страхом, только страх может удержать от греха. Она извлекает из Библии и Домостроя именно те формулы, которые могут оправдать ее деспотизм.
Молодые герои пьесы   Кудряш Катерина  Варвара Борис Тихон

Молодые герои пьесы

Кудряш

Катерина

Варвара

Борис

Тихон

Сделаем вывод   Тихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученный укорами и приказаниями матери, думает о том, как бы вырваться из дома. Он безвольный, покорный человек. Борис - мягкий, добрый, действительно понимает Катерину, но помочь ей не в силах. Он не способен бороться за свое счастье, выбирает путь смирения.

Сделаем вывод

  • Тихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученный

укорами и приказаниями матери, думает о том, как бы

вырваться из дома. Он безвольный, покорный человек.

  • Борис - мягкий, добрый, действительно понимает

Катерину, но помочь ей не в силах. Он не способен

бороться за свое счастье, выбирает путь смирения.

  • Варвара - понимает бессмысленность протеста, для нее ложь - защита от законов «темного царства». Она убежала из дома, но не покорилась.
  • Кудряш – отчаянный, хвастливый, способен на искренние чувства, не боится своего хозяина. Он всеми путями борется за свое счастье.
Задания: 1.анализ семейного уклада родной семьи Катерины и семьи, в которую она попала, выйдя замуж за Тихона; 2. анализ семейного уклада Кабановых; 3. почему молодая купеческая жена несчастлива в семье мужа? 4. замуж за Тихона Катерина пошла по любви?  5. Тихон в свою очередь любил Катерину или стал её мужем по указке маменьки?

Задания:

1.анализ семейного уклада родной семьи Катерины и семьи, в которую она попала, выйдя замуж за Тихона;

2. анализ семейного уклада Кабановых;

3. почему молодая купеческая жена несчастлива в семье мужа?

4. замуж за Тихона Катерина пошла по любви?

5. Тихон в свою очередь любил Катерину или стал её мужем по указке маменьки?

Работа по тексту произведения Островского «Гроза»

Работа по тексту произведения Островского «Гроза»

  • Зачитывается сцена .
  • (Действие 2, явл.2) по ролям.
  • Выразительное чтение по ролям и анализ сцены прощания Тихона и Катерины. (Действие 2, явл.4)
  • Анализ сцены свидания (Действие 3,сцена 2,явл.3)
Вопросы по тексту произведения

Вопросы по тексту произведения

  • Почему Катерина изменяет мужу с Борисом?
  • В чём суть семейного конфликта?
  • В чём смысл социального конфликта?
  • Почему Катерина не нашла счастья в семье? Почему она решается на самоубийство?
Чем является любовь Катерины – ослеплением, разрешительной страстью или прозрением, высшей ценностью в жизни?

Чем является любовь Катерины – ослеплением, разрешительной страстью или прозрением, высшей ценностью в жизни?

- Как же святость «блаженного» Бориса отражается на героях «Грозы»?

- Как же святость «блаженного» Бориса отражается на героях «Грозы»?

  • Катерина и Борис отказываются и не желают бороться за свою любовь. Борис не хочет бежать с Катериной, как бежали Кудряш с Варварой. Все это объясняется «кротостью» героев, смирением перед нравственными законами, любовь их греховна, преступна, безнравственна, т.к. находится вне семьи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация на тему: «Не искушай меня любя!»

Автор: Нарметова Сайера Ахметовна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства