kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Концептуальный мир поэзии Сергея Есенина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Цель исследования: установить, каким образом мир чувств и эмоций отразился в поэтической речи Сергея Есенина.       

          Задачи:

-установить особенности поэтической речи как средства выражения внутреннего мира человека;

-представить языковую модель мира и русскую наивную языковую картину;

-дать общую характеристику способов наименования психоэмоциональных  состояний в поэзии Есенина;

-определить значение и место концептов «любовь» и «счастье»,  «тоска», «музыка» и «песня» в поэтической речи Есенина;

-рассмотреть возможность использования языкового материала поэтических текстов Есенина на уроках русского языка и факультативных занятиях.

         Предмет исследования – язык поэзии Есенина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Концептуальный мир поэзии Сергея Есенина"»

Сергей Александрович Есенин

Сергей Александрович Есенин

В одном селе, Может, в Калуге, А может, в Рязани, Жил мальчик В простой крестьянской семье, Желтоволосый, С голубыми глазами…  И вот стал он взрослым, К тому ж поэт…

В одном селе,

Может, в Калуге,

А может, в Рязани,

Жил мальчик

В простой крестьянской семье,

Желтоволосый,

С голубыми глазами…

И вот стал он взрослым,

К тому ж поэт…

Концептуальный мир поэзии  Сергея Есенина

Концептуальный мир поэзии Сергея Есенина

Цель исследования : установить, каким образом мир чувств и эмоций отразился в поэтической речи Сергея Есенина.    Задачи :  -установить особенности поэтической речи как средства выражения внутреннего мира человека; -представить языковую модель мира и русскую наивную языковую картину; -дать общую характеристику способов наименования психоэмоциональных состояний в поэзии Есенина; -определить значение и место концептов «любовь» и «счастье», «тоска», «музыка» и «песня» в поэтической речи Есенина; -рассмотреть возможность использования языкового материала поэтических текстов Есенина на уроках русского языка и факультативных занятиях.   Предмет исследования – язык поэзии Есенина .

Цель исследования : установить, каким образом мир чувств и эмоций отразился в поэтической речи Сергея Есенина.

Задачи :

-установить особенности поэтической речи как средства выражения внутреннего мира человека;

-представить языковую модель мира и русскую наивную языковую картину;

-дать общую характеристику способов наименования психоэмоциональных состояний в поэзии Есенина;

-определить значение и место концептов «любовь» и «счастье», «тоска», «музыка» и «песня» в поэтической речи Есенина;

-рассмотреть возможность использования языкового материала поэтических текстов Есенина на уроках русского языка и факультативных занятиях.

Предмет исследования – язык поэзии Есенина .

Концепт «любовь»

Концепт «любовь»

  • «Я люблю родину! Я очень люблю родину!» «Но более всего / Любовь к родному краю / Меня томила, / Мучила и жгла» «Край любимый ! Сердцу снятся / Скирды солнца в водах лонных…» «Я люблю эти хижины хилые…» «Мы любим в ней ветер, над речкой овёс…»
  • «Я люблю родину! Я очень люблю родину!» «Но более всего / Любовь к родному краю / Меня томила, / Мучила и жгла» «Край любимый ! Сердцу снятся / Скирды солнца в водах лонных…» «Я люблю эти хижины хилые…» «Мы любим в ней ветер, над речкой овёс…»
  • «Я люблю родину! Я очень люблю родину!» «Но более всего / Любовь к родному краю / Меня томила, / Мучила и жгла» «Край любимый ! Сердцу снятся / Скирды солнца в водах лонных…» «Я люблю эти хижины хилые…» «Мы любим в ней ветер, над речкой овёс…»
  • «Я люблю родину! Я очень люблю родину!»
  • «Но более всего / Любовь к родному краю / Меня томила, / Мучила и жгла»
  • «Край любимый ! Сердцу снятся / Скирды солнца в водах лонных…»
  • «Я люблю эти хижины хилые…»
  • «Мы любим в ней ветер, над речкой овёс…»
«Ах, любовь ! Она ведь всем знакома...» «Мы с тобою любим в этом мире / Одинаково со всеми, дорогая» «Пусть сердцу вечно снится май / И та, что навсегда люблю я» «Тот поэт, врагов кто губит, … / Кто людей, как братьев, любит » «Старушка милая, / Я нежно чувствую / Твою любовь  и память» «Шёл господь пытать людей в любови » « От любви не требуют поруки…» «Я не знал, что любовь – зараза, / Я не знал, что любовь - чума»  «Я знаю мир… / Люблю
  • «Ах, любовь ! Она ведь всем знакома...»
  • «Мы с тобою любим в этом мире / Одинаково со всеми, дорогая»
  • «Пусть сердцу вечно снится май / И та, что навсегда люблю я»
  • «Тот поэт, врагов кто губит, … / Кто людей, как братьев, любит »
  • «Старушка милая, / Я нежно чувствую / Твою любовь и память»
  • «Шёл господь пытать людей в любови »
  • « От любви не требуют поруки…»
  • «Я не знал, что любовь – зараза, / Я не знал, что любовь - чума»
  • «Я знаю мир… / Люблю мою семью…»
Концепт «счастье»

Концепт «счастье»

  • «Есть в дружбе счастье оголтелое…»
  • «Все мы обмануты счастьем »
  • «Многие видел я страны, / Счастья искал повсюду…»
  • «Вот оно, глупое счастье / С белыми окнами в сад!»
  • «Мало счастьем дано любоваться»
  • «О верю, верю, счастье есть!»
  • «Рад и счастлив душу вынуть»
  • « Счастлив , кто жизнь свою украсил /Бродяжной палкой и сумой»
Концепт «радость» « Радуют  тайные вести» «В сердце радость детских снов» « Рад и счастлив душу вынуть» «Я с радости чуть не помер» «Иные в сердце радости  и боли» «Сон мой радостен и кроток / О нездешнем перелеске» «Как белка на ветке, у солнца в глазах / Запрыгала радость …» «Заигрался в радости младенец»»

Концепт «радость»

« Радуют тайные вести»

«В сердце радость детских снов»

« Рад и счастлив душу вынуть»

«Я с радости чуть не помер»

«Иные в сердце радости и боли»

«Сон мой радостен и кроток / О нездешнем перелеске»

«Как белка на ветке, у солнца в глазах / Запрыгала радость …»

«Заигрался в радости младенец»»

Концепт «тоска» «Кругом с тоской глубокою / Плывут в страну далекую / Седые облака» «Стынет поле в тоске волоокой, Телеграфными столбами давясь» «Это слезы опять… Это слезы / И  тоска по родной стороне» «Но и в твоей таится гуще / Солончаковая тоска »

Концепт «тоска»

  • «Кругом с тоской глубокою / Плывут в страну далекую / Седые облака»
  • «Стынет поле в тоске волоокой, Телеграфными столбами давясь»
  • «Это слезы опять… Это слезы / И тоска по родной стороне»
  • «Но и в твоей таится гуще / Солончаковая тоска »

«Заглуши в душе тоску тальянки» «Я вызнавать пойду с тоскою » «О розовом тоскуешь небе / И голубых облаках» «Поведут с веревкою на шее / Полюбить тоску » « В тоске по гречневым просторам» «И сожмется твое сердце от тоски немой…» «Теперь  тоска  меня сосет»  «Снова грусть и  тоска  / Мою грудь облегли» «Горе вместе с тоской заградили мне путь» « Не тоскуй , моя белая хата…»  «Каждый день я чувствую / Тоску » «Мне тоскливо
  • «Заглуши в душе тоску тальянки»
  • «Я вызнавать пойду с тоскою »
  • «О розовом тоскуешь небе / И голубых облаках»
  • «Поведут с веревкою на шее / Полюбить тоску »
  • « В тоске по гречневым просторам»
  • «И сожмется твое сердце от тоски немой…»
  • «Теперь тоска меня сосет»
  • «Снова грусть и тоска / Мою грудь облегли»
  • «Горе вместе с тоской заградили мне путь»
  • « Не тоскуй , моя белая хата…»
  • «Каждый день я чувствую / Тоску »
  • «Мне тоскливо , и скучно, и жалко…»
Концепт «горе»

Концепт «горе»

  • «Все поют про горе »
  • «Ветхая избенка / Горя и забот»
  • «И послушай ты песни про горе »
  • « Горькие слезы безропотно лить»
  • «Смолкните, звуки – вестники горя »
  • «Плакал на завалинке / От горя »
  • « Горькие думы, думы тяжелые»
  • «Кому горе , кому грех»
Концепт «грусть»

Концепт «грусть»

  • «Он пишет песню грустных дум»
  • «Нам за гробом грусти не слыхать вовек»
  • «Это пляшет российская грусть »
  • « Грустит наша дума об отрочьих днях»
  • «А на печке старик / С грустью засыпает»
Концепт «печаль»

Концепт «печаль»

  • «Кораллы слез моих печали одинокой…»
  • « Грусть и печаль вызываешь»
  • «Безотрадная грусть и печаль »
  • «Звуки печали , скорбные звуки…»
Концепт «боль» «Нищету свою видеть  больно » «Опустилась с болью на пенек» «Не исцелить сердца вам наболевшего , Думы больные , без жизни, холодные»

Концепт «боль»

«Нищету свою видеть больно »

«Опустилась с болью на пенек»

«Не исцелить сердца вам наболевшего , Думы больные , без жизни, холодные»

Амбивалентность чувств «грустная радость» «радуюсь смерти» «и от счастья и радости плакали» «хороши в печали» «обмануты счастьем» «радость лжи» «и смеюсь и плачу» «любя, умереть» «невесёлое счастье» «грустя и радуясь звезде» «благословенное страданье»

Амбивалентность чувств

«грустная радость»

«радуюсь смерти»

«и от счастья и радости плакали»

«хороши в печали»

«обмануты счастьем»

«радость лжи»

«и смеюсь и плачу»

«любя, умереть»

«невесёлое счастье»

«грустя и радуясь звезде»

«благословенное страданье»

Концепты «музыка», «песня»

Концепты «музыка», «песня»

  • «Пусть вся жизнь моя за песню продана»
  • «Сердцу – песнь , а песне жизнь и тело»
  • « Песне тайна не дана,/ Где ей жить и где погибнуть»
  • «Только и осталась песня под тальянку »
  • «И темный лес, склоняясь, дремлет/ Под звуки песни соловья »
  • «Как помрем без пенья под ветряный звон , Понесут нас в церковь на мирской канон»
  • «Но под бабкину песню вскок / Он бросался, как юный тигрёнок, / На оброненный ею клубок»
Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым, Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.  Сергей Есенин

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым,

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Сергей Есенин

Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш  СЕРГЕЙ ЕСЕНИН .

Живите так,

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

С приветствием,

Вас помнящий всегда

Знакомый ваш

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН .

Спасибо тому, кто открыл своё сердце Для тихой печали, любви и добра.

Спасибо тому, кто открыл своё сердце

Для тихой печали, любви и добра.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Концептуальный мир поэзии Сергея Есенина"

Автор: Стрижанец Анастасия Ивановна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства