Данная презентация окажет помощь старшеклассникам и учителю при изучении творчества С. Есенина.Материалы, содержащиеся в ней, дают наглядное представление о сложном и в то же время необыкновенном мире поэта, о его философии, о неразрывной связи с окружающим миром. В результате учащиеся согут давать глубокий анализ стихов Есенина, смогут понять, что собой предяставляло то литературное течение, к которому он принадлежал. Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Художественный мир С.Есенина" »
Художественный
мир
Сергея Есенина
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 29 г.о. СамараКуриловой Н.В.
«Истинные поэтывсех веков и народовбыли философами…»
Дмитрий Веневитинов
В своих произведенияхС.Есенинрешает проблему личности и ее связи с миром, отношений между человеком, обществом и природой, создает собственную образнуюконцепциючеловека.
Главными составляющими художественного мира поэта являются образы земли и неба.
В центре природно-поэтическогомира Есенина– «деревенская избенка» с немудреными атрибутами: окном, порогом, печью, божницей… В начале поэтического пути Есенина – это реальная деревенская изба. Постепенно она становится «храмом», связующим землю и небо, а различные ее украшения -символы связи «земной предметности» с «воздушным миром», мирозданием.
В 1914-1919 г.г. обе сферы есенинского мира – земная и небесная – взаимодействуют, влияют друг на друга и даже сливаются. Вот почему небо – «голубая трава», там растут деревья, пасутся животные. Вода на земле - небесная «синь, упавшая в реку».
Основным художественным
приемом, используемым
Есениным, является
персонификация
как совокупность
олицетворений
различных типов:
оживление всего неживого,
овеществление абстрактного.
И обратно –
наделение образа человека
природными
характеристиками –
растительными и
зоологическими.
Образ
луны(месяца)
очень важен
в художественном
миреЕсенина.
Месяц в ранних есенинских произведениях
получает множество ласкательных прозвищ и эпитетов…
Важен для поэта образземли:
«На земле милее. Полно плавать в небо».
В центре земли – изба с крестьянскими постройками. Избы, связанные постройками, образуют деревню. Деревни, села, поселки и слободки, окруженные полями
и лесами, - это есенинская
«голубая Русь».
В 20-е г.г. в
лирике Есенина
уже нет образов
ада и рая,
а есть только
Небо и земля,
на которой
живет и
в которую,
умирая,
ложится
человек.
Образпутипредставляет
собой
стержневую
ось,
вокруг
которой
вращается поэтическая Вселенная
Сергея Есенина.
Все есенинское творчество – своеобразный лирический роман, главный герой которого –Поэт. По этой причине автобиографичность – характерная черта творчества Сергея Есенина.
Однажды герой отрывается от «малой родины», уходит в город.
Тот оказывается для него «чужим миром».
Яркий есенинской мир в «городских», «кабацких» стихах («Москва кабацкая») обесцвечивается.
Поэт не раз горько признавался:
«Тех волос золотое сено
Превращается в серый цвет».
У Есенина почти нет городских пейзажей.
Осколки его –
«скелеты домов», «продрогший фонарь».
В городе поэт
не находит себе
места. Пытаясь
приспособиться
к жизни в
большом и чуждом
для него мире, поэт становится смешным, ненужным
и погибает.
Единство неповторимого художественного есенинского мира заключается в одушевленности
в нем всего сущего:
люди, животные,
растения, планеты и предметы –
дети единой матери
ПРИРОДЫ!!!
Источники:
1. «И тебе я в песне отзовусь…»: Сборник \ Сост. В.В.Шахов. – Рязань:
Моск.рабочий. Рязан.отд-ние, 1986.
2. Куняев Ст.Ю., Куняев С.С. Сергей Есенин. – М.: Мол.гвардия, 1995
(Жизнь замечат. людей. Сер. биогр.; Вып. 727)
3. Русская литература ХХ века. 11 класс.:
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1.//
В.В.Агеносов и др. Под ред. В.В.Агеносова. –М.: Дрофа, 1997. С. 237 – 243