kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку В.А.Жуковского "Спящая царевна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по сказке В.А.Жуковского "Спящая царевна". С вопросами, проверяющими знание текста. Поиск отрывков из текста, соответствующих слайдам. Умение придумывать заглавие к сюжету и ссоответствующей картинке. Умение по авторскому описанию героев определять авторское к ним отношение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку В.А.Жуковского "Спящая царевна" »

Цели и задачи урока. Цель работы: воспитывать в себе интерес к познанию искусства создания иллюстраций к произведениям художественной литературы для более точного понимания содержания художественного произведения. Задачи работы:  через работу с иллюстративным материалом на основе текста сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского выйти на более широкое понимание её замысла;  используя в качестве работы на уроке презентацию, показать на практике, чем может быть вызван интерес к созданию иллюстраций к этой сказке у разных художников.

Цели и задачи урока.

Цель работы:

воспитывать в себе интерес к познанию искусства

создания иллюстраций к произведениям

художественной литературы для более точного понимания

содержания художественного произведения.

Задачи работы:

  • через работу с иллюстративным материалом на основе текста

сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского

выйти на более широкое понимание её замысла;

  • используя в качестве работы на уроке презентацию,

показать на практике, чем может быть вызван интерес

к созданию иллюстраций к этой сказке у разных художников.

Сказки В.А. Жуковского издавались неоднократно и иллюстрировались многими художниками

Сказки В.А. Жуковского

издавались неоднократно

и иллюстрировались многими художниками

Прочитайте эпизод к сказке

Прочитайте эпизод к сказке

Что вы скажете о пророчестве рака? Он, конечно, был пророк;  Что сказал — сбылося в срок:  Дочь царица родила.  Дочь прекрасна так была,  Что ни в сказке рассказать,  Ни пером не описать. Он, конечно, был пророк;  Что сказал — сбылося в срок:  Дочь царица родила.  Дочь прекрасна так была,  Что ни в сказке рассказать,  Ни пером не описать. Вот царем Матвеем пир  Знатный дан на целый мир;  И на пир веселый тот  Царь одиннадцать зовет Чародеек молодых;  Было ж всех двенадцать их;  Но двенадцатой одной,  Хромоногой, старой, злой,  Царь на праздник не позвал. Вот царем Матвеем пир  Знатный дан на целый мир;  И на пир веселый тот  Царь одиннадцать зовет Чародеек молодых;  Было ж всех двенадцать их;  Но двенадцатой одной,  Хромоногой, старой, злой,  Царь на праздник не позвал. Что же было дальше?

Что вы скажете о пророчестве рака?

Он, конечно, был пророк; Что сказал — сбылося в срок: Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать.

  • Он, конечно, был пророк; Что сказал — сбылося в срок: Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать.

Вот царем Матвеем пир Знатный дан на целый мир; И на пир веселый тот Царь одиннадцать зовет

Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал.

  • Вот царем Матвеем пир Знатный дан на целый мир; И на пир веселый тот Царь одиннадцать зовет Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал.

Что же было дальше?

Почему не позвали двенадцатую чародейку?  Отчего ж так оплошал  Отчего ж так оплошал  Отчего ж так оплошал  Наш разумный царь Матвей?  Было то обидно ей.  Так, но есть причина тут:  У царя двенадцать блюд,  Драгоценных, золотых,  Было в царских кладовых;  Приготовили обед;  А двенадцатого нет  (Кем украдено оно,  Знать нам это не дано).  «Что ж тут делать? – царь сказал. –  Так и быть!» И не послал  Он на пир старуху звать.  Наш разумный царь Матвей?  Было то обидно ей.  Так, но есть причина тут:  У царя двенадцать блюд,  Драгоценных, золотых,  Было в царских кладовых;  Приготовили обед;  А двенадцатого нет  (Кем украдено оно,  Знать нам это не дано).  «Что ж тут делать? – царь сказал. –  Так и быть!» И не послал  Он на пир старуху звать.  Наш разумный царь Матвей?  Было то обидно ей.  Так, но есть причина тут:  У царя двенадцать блюд,  Драгоценных, золотых,  Было в царских кладовых;  Приготовили обед;  А двенадцатого нет  (Кем украдено оно,  Знать нам это не дано).  «Что ж тут делать? – царь сказал. –  Так и быть!» И не послал  Он на пир старуху звать.

Почему не позвали двенадцатую чародейку?

Отчего ж так оплошал

  • Отчего ж так оплошал
  • Отчего ж так оплошал

Наш разумный царь Матвей?

Было то обидно ей.

Так, но есть причина тут:

У царя двенадцать блюд,

Драгоценных, золотых,

Было в царских кладовых;

Приготовили обед;

А двенадцатого нет

(Кем украдено оно,

Знать нам это не дано).

«Что ж тут делать? – царь сказал. –

Так и быть!» И не послал

Он на пир старуху звать.

  • Наш разумный царь Матвей? Было то обидно ей. Так, но есть причина тут: У царя двенадцать блюд, Драгоценных, золотых, Было в царских кладовых; Приготовили обед; А двенадцатого нет (Кем украдено оно, Знать нам это не дано). «Что ж тут делать? – царь сказал. – Так и быть!» И не послал Он на пир старуху звать.
  • Наш разумный царь Матвей? Было то обидно ей. Так, но есть причина тут: У царя двенадцать блюд, Драгоценных, золотых, Было в царских кладовых; Приготовили обед; А двенадцатого нет (Кем украдено оно, Знать нам это не дано). «Что ж тут делать? – царь сказал. – Так и быть!» И не послал Он на пир старуху звать.

Как отреагировала чародейка на решение царя?  И незваная стоит  И незваная стоит  И незваная стоит  Над царевной и ворчит:  «На пиру я не была,  Но подарок принесла:  На шестнадцатом году  Повстречаешь ты беду;  В этом возрасте своём  Руку ты веретеном  Оцарапаешь, мой свет,  И умрёшь во цвете лет!»  Над царевной и ворчит:  «На пиру я не была,  Но подарок принесла:  На шестнадцатом году  Повстречаешь ты беду;  В этом возрасте своём  Руку ты веретеном  Оцарапаешь, мой свет,  И умрёшь во цвете лет!»  Над царевной и ворчит:  «На пиру я не была,  Но подарок принесла:  На шестнадцатом году  Повстречаешь ты беду;  В этом возрасте своём  Руку ты веретеном  Оцарапаешь, мой свет,  И умрёшь во цвете лет!»

Как отреагировала чародейка

на решение царя?

И незваная стоит

  • И незваная стоит
  • И незваная стоит

Над царевной и ворчит:

«На пиру я не была,

Но подарок принесла:

На шестнадцатом году

Повстречаешь ты беду;

В этом возрасте своём

Руку ты веретеном

Оцарапаешь, мой свет,

И умрёшь во цвете лет!»

  • Над царевной и ворчит: «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду; В этом возрасте своём Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет, И умрёшь во цвете лет!»
  • Над царевной и ворчит: «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду; В этом возрасте своём Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет, И умрёшь во цвете лет!»

Что вы скажете о предсказании чародейки? Как об этом говорит сам автор? Проворчавши так, тотчас  Ведьма скрылася из глаз…

Что вы скажете

о предсказании чародейки?

Как об этом говорит сам автор?

Проворчавши так, тотчас Ведьма скрылася из глаз…

Сколько времени прошло с момента рождения царевны? К какому эпизоду иллюстрация? Вот уж ей пятнадцать лет...

Сколько времени прошло

с момента рождения царевны?

К какому эпизоду иллюстрация?

Вот уж ей пятнадцать лет...

Кем была старушонка, что дала царевне веретено? Есть ли ответ в тексте сказки? Как можно доказать свою правоту?

Кем была старушонка,

что дала царевне веретено?

Есть ли ответ в тексте сказки?

Как можно доказать свою правоту?

Что произошло в округе за то время, как весь царский двор спал? И покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути: Долго, долго не найти Никому туда следа – И приблизиться беда! И покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути: Долго, долго не найти Никому туда следа – И приблизиться беда! И покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути: Долго, долго не найти Никому туда следа – И приблизиться беда!

Что произошло в округе за то время,

как весь царский двор спал?

И покрыл окрестность бор;

Из терновника забор

Дикий бор тот окружил;

Он навек загородил

К дому царскому пути:

Долго, долго не найти

Никому туда следа –

И приблизиться беда!

  • И покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути: Долго, долго не найти Никому туда следа – И приблизиться беда!
  • И покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути: Долго, долго не найти Никому туда следа – И приблизиться беда!

К какому эпизоду иллюстрация? Подберите название к иллюстрации.  Встреча со старинушкой честным.

К какому эпизоду иллюстрация?

Подберите название к иллюстрации.

Встреча со старинушкой честным.

Много было смельчаков (По сказанью стариков),  В лес брались они сходить,  Чтоб царевну разбудить;  Даже бились об заклад  И ходили — но назад  Не пришел никто. С тех пор  В неприступный, страшный бор  Ни старик, ни молодой  За царевной ни ногой. Много было смельчаков (По сказанью стариков),  В лес брались они сходить,  Чтоб царевну разбудить;  Даже бились об заклад  И ходили — но назад  Не пришел никто. С тех пор  В неприступный, страшный бор  Ни старик, ни молодой  За царевной ни ногой. К какому фрагменту речи старика отнесёте вы данную иллюстрацию Валентина Ходова?

Много было смельчаков

(По сказанью стариков), В лес брались они сходить, Чтоб царевну разбудить; Даже бились об заклад И ходили — но назад Не пришел никто. С тех пор В неприступный, страшный бор Ни старик, ни молодой За царевной ни ногой.

  • Много было смельчаков (По сказанью стариков), В лес брались они сходить, Чтоб царевну разбудить; Даже бились об заклад И ходили — но назад Не пришел никто. С тех пор В неприступный, страшный бор Ни старик, ни молодой За царевной ни ногой.

К какому фрагменту речи старика

отнесёте вы данную иллюстрацию

Валентина Ходова?

Палех, Валентин Ходов

Палех, Валентин Ходов

Подберите название к иллюстрации.  Встреча царевича с царевной. Весь дворец обходит он;  Пышно все, но всюду сон,  Гробовая тишина.  Вдруг глядит: отворена  Дверь в покой; в покое том  Вьется лестница винтом  Вкруг столба; по ступеням  Он взошел. И что же там?  Вся душа его кипит,  Перед ним царевна спит. Весь дворец обходит он;  Пышно все, но всюду сон,  Гробовая тишина.  Вдруг глядит: отворена  Дверь в покой; в покое том  Вьется лестница винтом  Вкруг столба; по ступеням  Он взошел. И что же там?  Вся душа его кипит,  Перед ним царевна спит. К какому фрагменту сказки отнесёте вы данную иллюстрацию Валентина Ходова?

Подберите название к иллюстрации.

Встреча царевича с царевной.

Весь дворец обходит он; Пышно все, но всюду сон, Гробовая тишина. Вдруг глядит: отворена Дверь в покой; в покое том Вьется лестница винтом Вкруг столба; по ступеням Он взошел. И что же там? Вся душа его кипит, Перед ним царевна спит.

  • Весь дворец обходит он; Пышно все, но всюду сон, Гробовая тишина. Вдруг глядит: отворена Дверь в покой; в покое том Вьется лестница винтом Вкруг столба; по ступеням Он взошел. И что же там? Вся душа его кипит, Перед ним царевна спит.

К какому фрагменту сказки

отнесёте вы данную иллюстрацию

Валентина Ходова?

Какой фрагмент из услышанного эпизода иллюстрирует художник ? Палех, Валентин Ходов

Какой фрагмент

из услышанного эпизода

иллюстрирует художник ?

Палех, Валентин Ходов

http://artru.info/ar/21272/ http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%92.%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%A1%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz

http://artru.info/ar/21272/

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%92.%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%A1%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку В.А.Жуковского "Спящая царевна"

Автор: Данилова Марина Валентиновна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства