Презентация к уроку «Рассказ Сергея Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды » для 5-х классов в школах с казахским языком обучения.
Презентация к уроку «Рассказ Сергея Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды » для 5-х классов в школах с казахским языком обучения.
Презентация к уроку литературного чтения «Рассказ Сергея Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды » для 5-х классов в школах с казахским языком обучения. Работа составлена на основе материала учебника. Слайд №2 предназначен для мультфильма.
Жадановой К.Х. Литературное чтение: Учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским, уйгурским и др. языками обучения. – Алматы: Бiлiм, 2013.
Цели урока:
1. знакомство с рассказом С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»;
2. развитие умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;
3. воспитание в детях желание совершать только хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость, осознавать свою важность и значимость существования на земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Рассказ Сергея Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды » для 5-х классов в школах с казахским языком обучения. »
Как Ёжик с Медвежонком протирали звездыСергей Козлов
учитель русского языка и литературы
КГУ ОСШ им.Т.Аубакирова
Исмаилова Наталья Усеиновна
Мультфильм
Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды.Сергей Козлов
Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазил на сосну и протирал звёзды.«Если я не буду протирать звёзды каждый вечер, – думал он, – они обязательно потускнеют». И с утра он выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звёзд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл её и вешал на сосну сушить. Покончив с приготовлениями, Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
Здесь начиналось самое главное. Сначала звёзды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звёзды до блеска. Работа была кропотливая, и на неё уходила вся ночь.«А как же иначе? – ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. – Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?..»
Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звёзды и думал: «Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звёзды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная!..» И он дунул на звезду и потёр тряпочкой.Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это её нечаянно столкнул Медвежонок.
Вопросы к тексту:
– Можно ли текст назвать сказкой?
– Какие признаки сказки есть у этого текста?
– Что необычного у этого текста?
– Почему Медвежонку и Ёжику так важно, чтобы звёзды не потускнели?
– О чём они думали? Что удивительного и необычного в их думах?
– Что, по-вашему, хотел сказать автор сказки?
Интернет ресурсы:
Шаблон подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна. Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint