Предложена Презентация для открытого урока по русской литературе "Марина Ивановна Цветаева. Трагичность судьбы…" в профессиональном колледже. По типу - это урок-исследовани. В презентации использованы фото и видеоматериалы, найденные в интернете. В ходе урока студентам предложено выполнить практическое задание , заполнить таблицу, где трагические этапы жизни поэтессы прослеживаются через ее творчество, и сделать вывод урока: что же определило трагичность судьбы и творчества М.И.Цветаевой?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по творчеству М.Цветаевой »
Марина Ивановна Цветаева
Трагичность судьбы…
(к 120-летию со дня рождения)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд.
М. Цветаева
«Что определило трагичность судьбы и творчества Марины Цветаевой?»
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья …
Марина Цветаева – натура противоречивая и сложная
«Молитва»
Пригвождена к позорному столбу Славянской совести старинной,С змеею в сердце и с клеймом на лбу,Я утверждаю, что — невинна.
№
Этапы жизни
1.
Мир детства Марины Цветаевой
2.
Год
Встреча с С. Эфроном
3.
Характер и человеческие принципы Марины
26.09.1892 – лето 1912
росла вне реальности; её мир – книги, неизвестность взрослой жизни пугает её, невозможность достичь сразу всех высот
эпитеты
4.
Отъезд Эфрона за границу, смерть младшей дочери
1912
романтический, фантастический, нереальный)
Цветаева за границей
5.
рыцарство, благородство, честь, смелость
1917-1922
Возвращение на родину
«детство - лучше сказки»
Непримиримая, сильная, борющаяся
«В его лице я рыцарству верна»
1922-1939
1939-1941
«Пригвождена к позорному столбу» Эпитеты, характеризующие то время. (Жестокое, непонятное, трагическое…)
«Я здесь никому не нужна», её жизни не только в поэзии, а в стремлении жить ради близких людей. Она вновь жертвует собой. Ей «некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться», «одна всю жизнь, без книг, без читателей, без друзей...».
«Даль, прирожденная, как боль
Бездомная, потерявшая близких, ощущая себя никому не нужной, она несла свой крест.