kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме: В.Голявкин "Как я под партой сидел", А.Барто "У папы экзамен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. В. Голявкин. «Как я под партой сидел». А. Барто. «У папы — экзамен».

•Цель: познакомить учащихся с рассказом «Как я под партой сидел» и стихотворением «У папы — экзамен»; развивать познавательный интерес, желание читать и учить обогащать словарный запас учащихся, воспитывать бережное отношение к вещам; вырабатывать технику чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: В.Голявкин "Как я под партой сидел", А.Барто "У папы экзамен" »

Литературное чтение  Урок 13 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 13

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. В. Голявкин. «Как я под партой сидел». А. Барто. «У папы — экзамен».

Тема. В. Голявкин. «Как я под партой сидел». А. Барто. «У папы — экзамен».

  • Цель: познакомить учащихся с рассказом «Как я под партой сидел» и стихотворением «У папы — экзамен»; развивать познавательный интерес, желание читать и учить обогащать словарный запас учащихся, воспитывать бережное отношение к вещам; вырабатывать технику чтения.
Пересказ учащимися рассказа «Зеленая букашина» по Б. Емельянову (3—4 чел.). Какие вопросы по содержанию рассказа вы поставите классу?
  • Пересказ учащимися рассказа «Зеленая букашина» по Б. Емельянову (3—4 чел.).
  • Какие вопросы по содержанию рассказа вы поставите классу?
Чтение учащимися самостоятельно стихотворения Б. Беловой «Новая тетрадь».

Чтение учащимися самостоятельно стихотворения Б. Беловой «Новая тетрадь».

  • Я начинаю новую тетрадь.
  • Как снег белеет первая страница.
  • Тетрадь с волнением торопится узнать,
  • Какая ей досталась ученица.
  • Какая от меня ей будет честь?
  • А для нее — беда или подарок?
  • Не часто ли придется ей краснеть
  • Из-за моих ошибок и помарок?
Беседа.

Беседа.

  • С чем сравнивает поэт страницы тетради?
  • О чем думает и переживает тетрадь?
  • Как, по-вашему, нужно относиться к тетради и другим вещам?
Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

  • Постарайтесь при чтении выразить уважение, дружеское расположение к тетради;
  • передать ее волнение и надежду на то, что ей достанется прилежная ученица.
  • Как вы стараетесь писать?
  • Вывод. Тетрадь — лицо ученика.
  • Что общего между рассказом «Зеленая тетрадь» и стихотворением «Новая тетрадь»?
Работа над пословицами.

Работа над пословицами.

  • Без муки нет и науки.
  • Писать — не языком чесать.
  • Перо пишет, а ум водит.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Повторение — мать учения.
  • Корень учения горек, да плод сладок .
  • Как понимаете эти пословицы?
  • Какие из пословиц соотнесете с рассказом? Почему?
Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

  • ра-ра-ра — Кате спать пора.
  • Ро-ро-ро — на полу ведро.
  • Ры-ры-ры — летают комары.
  • Ри-ри-ри — на ветке снегири.
  • Ор-ор-ор — подмели мы двор.
  • Арь-арь-арь — на стене висит фонарь.
  • На горе Арарат
  • Растет крупный виноград.
Прослушивание в аудиозаписи песни «С понедельника возьмусь».

Прослушивание в аудиозаписи песни

«С понедельника возьмусь».

Чтение учащимися рассказа «Как Алеше учиться надоело» по С. Баруздину

Чтение учащимися рассказа «Как Алеше учиться надоело» по С. Баруздину

  • Исполнилось Алеше семь лет. Пошел он в школу, чтобы научиться читать и писать как следует.
  • Школьный год еще не кончился, зима только-только начиналась, а уже и читать, и писать, и считать умеет.
  • И вдруг Алеша почувствовал, что ему надоело учиться. Читать он умеет,
  • писать — тоже, да и числа складывать. Что же еще? Алеша поднялся с парты, портфель взял и пошел к выходу.
  • Ты куда? — спросила учительница.
  • Домой! — ответил Алеша.— До свидания!
  • И ушел домой. Пришел и говорит маме:
  • Я больше в школу не пойду!
  • Что же ты будешь делать?
  • Как что? Ну... работать буду.
  • Кем же?
  • Кем-кем? Ну, как ты, например...— А мама у Алеши врачом работала. Ладно,— согласилась мама.— Вот тогда тебе небольшое поручение, выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мама дала Алеше маленький листик бумаги, на котором рецепты пишут. А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алеша. Писать латинскими буквами,— объяснила мама.— А какое лекаре сам должен знать. Ты же врач! Алеша посидел над листком бумаги, подумал и сказал: Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду. А отец у Алеши мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают. Давай работать вместе,— согласился отец.— Начнем с самого легкого… Вот перед тобой чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!  Алеша посмотрел на чертеж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберешь! Я это не умею! — признался Алеша. Тогда я сам поработаю,— сказал отец. Алеша подумал, подумал и говорит: Пожалуй, я завтра опять в школу пойду
  • И мама дала Алеше маленький листик бумаги, на котором рецепты пишут.
  • А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алеша.
  • Писать латинскими буквами,— объяснила мама.— А какое лекаре сам должен знать. Ты же врач!
  • Алеша посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
  • Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.
  • А отец у Алеши мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.
  • Давай работать вместе,— согласился отец.— Начнем с самого легкого… Вот перед тобой чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!
  • Алеша посмотрел на чертеж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберешь!
  • Я это не умею! — признался Алеша.
  • Тогда я сам поработаю,— сказал отец.
  • Алеша подумал, подумал и говорит:
  • Пожалуй, я завтра опять в школу пойду
Беседа.

Беседа.

  • Почему Алеша решил уйти из школы?
  • Чем он пробовал заняться?
  • Почему мальчик решил вернуться в школу?
  • А для чего вы ходите в школу?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Сегодня на уроке узнаем, многому ли научился герой рассказа «Как я под партой сидел».
  • прочитаем стихотворение А. Барто «У папы — экзамен».
Чтение рассказа В. Голявкина  «Как я под партой сидел».

Чтение рассказа В. Голявкина «Как я под партой сидел».

  • Чтение учащимися рассказа про себя.
  • Что сделал ученик в начале урока?
  • Для чего он решил залезть под парту?
  • Нравилось ли ему под партой сначала? А потом?
  • Найдите и прочитайте, как он решил обратить на себя внимание.
Игра «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

  • Я читаю начало предложения, а вы дополните его словами-действиями из текста.
  • Учитель только к доске ... ( отвернулся ).
  • Как учитель ... (заметит), наверное, ... (удивится).
  • Что он ... (подумает)! Всех (станет спрашивать), куда я ... (делся),—
  • вот смеху-то (будет)
  • Уже половина урока ... (прошла), а я все ... (сижу).
  • «Когда же,— ... (думаю), — он ... (увидит), что меня нет?»
  • Под партой трудно ... (сидеть).
  • Спина ... (заболела). Попробуй-ка так ... (посиди)\
  • Я ... (кашлянул). Больше сидеть ... (не могу).
  • Сережа ногой в спину ... (тычет).
  • Я ... (не выдержал).
  • До конца урока ... (не досидел). Вылез и ... (говорю).
Чтение диалога учителя с учеником выразительно, в лицах. Узнал ли Петя что-то новое на уроке, сидя под партой?
  • Чтение диалога учителя с учеником выразительно, в лицах.
  • Узнал ли Петя что-то новое на уроке, сидя под партой?
Комбинированное чтение стихотворения А. И. Введенского «Ученый Петя».   Вот сидит пред вами Петя, Он умнее всех на свете, Все он знает, понимает,  Все другим он объясняет  Подходили дети к Пете, Говорили с Петей дети. Петя, Петя, ты ученый,—  Говорят они ему.— Облетает лист зеленый, Объясни нам почему? И ответил Петя: Дети! Хорошо, я объясню.  Лист зеленый облетает, По траве сухой шуршит, Потому что он плохими К ветке нитками пришит. Услыхали это дети и сказали: Что ты, Петя, Неужели в самом деле В самом деле это так? И опять сказали дети: Если ты все знаешь, Петя, Если ты умнее всех — Расскажи-ка нам про снег. Не поймем — зачем зимою Снег на улице валит И над белою землею Больше зяблик не летит? И ответил Петя: Дети! Ладно, ладно, расскажу.  Знаю очень хорошо: Снег — зубной порошок, Но особый, интересный, Не земной, а небесный. Зяблик больше не летает, Как известно, оттого: Крылья к туче примерзают, Примерзают у него. Как вы думаете, дети, А не врет ли этот Петя?

Комбинированное чтение стихотворения А. И. Введенского «Ученый Петя».

  • Вот сидит пред вами Петя,
  • Он умнее всех на свете,
  • Все он знает, понимает,
  • Все другим он объясняет
  • Подходили дети к Пете,
  • Говорили с Петей дети.
  • Петя, Петя, ты ученый,—
  • Говорят они ему.—
  • Облетает лист зеленый,
  • Объясни нам почему?
  • И ответил Петя:
  • Дети! Хорошо, я объясню.
  • Лист зеленый облетает,
  • По траве сухой шуршит,
  • Потому что он плохими
  • К ветке нитками пришит.
  • Услыхали это дети и сказали:
  • Что ты, Петя,
  • Неужели в самом деле
  • В самом деле это так?
  • И опять сказали дети:
  • Если ты все знаешь, Петя,
  • Если ты умнее всех —
  • Расскажи-ка нам про снег.
  • Не поймем — зачем зимою
  • Снег на улице валит
  • И над белою землею
  • Больше зяблик не летит?
  • И ответил Петя:
  • Дети! Ладно, ладно, расскажу.
  • Знаю очень хорошо:
  • Снег — зубной порошок,
  • Но особый, интересный,
  • Не земной, а небесный.
  • Зяблик больше не летает,
  • Как известно, оттого:
  • Крылья к туче примерзают,
  • Примерзают у него.
  • Как вы думаете, дети,
  • А не врет ли этот Петя?

Беседа.

Беседа.

  • Правильные ли ответы давал Петя на вопросы, которые интересовали ребят
  • Как бы вы ответили на вопросы:
  • а) Почему облетает зеленый лист?
  • б) Почему зимой идет снег?
  • в) Почему зимой не летают зяблики?
  • Ответы Пети я бы назвала небылицей.
  • Подумайте и скажите, в какой ряд слов вы включили бы слово небылица :
  • неправда, ложь, обман, вранье;
  • небывальщина, сказка, фантазия, побасенка.
  • Как вы думаете, почему такие нелепые ответы давал Петя?
  • Есть ли что-то общее между героем рассказа «Как я под партой сидел» и Петей?
Чтение стихотворения А. Барто  «У папы — экзамен»

Чтение стихотворения А. Барто «У папы — экзамен»

  • Лексическая работа.
  • Найдите пояснение слова шкап в учебнике.
  • Чтение стихотворения учащимися шепотом самостоятельно.
  • Как вы думаете, Петя помогал папе готовиться к экзамену или мешал?
Выборочное чтение.

Выборочное чтение.

  • Подтвердите свою мысль словами из текста.
  • Какие советы давал мальчик отцу?
  • Как в стихотворении сказано, что учиться никогда не поздно?
Работа над пословицами.

Работа над пословицами.

  • Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
  • Для ученья нет старости.
  • Больше знать, так меньше спать.
  • Век живи — век учись.
  • Наукой люди кормятся.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Что общего у пословиц и стихотворения?
Творческая работа.

Творческая работа.

  • Если бы вы с друзьями решили издать сборник стихов для детей, то какие из прочитанных стихотворений из разделов
  • «В родном краю» и «Школа» включили бы в нее?
  • Объединили бы вы стихи М. Пляцковского и А. Барто в одну книгу или сделали бы две книги с разными названиями?
  • Объясните свой выбор.
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Какие произведения читали на уроке?
  • Для чего необходимо учиться?
  • Как следует вести себя на уроке, чтобы получить крепкие знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме: В.Голявкин "Как я под партой сидел", А.Барто "У папы экзамен"

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства