kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме " М.Пришвин. Кладовая солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урокам Волковой Юлии Сергеевны по теме М.Пришвин "Кладовая солнца" : 

1.Мудрый Антипыч.

2.Ошибка Насти.

3.Ошибка Митраши.

4. Почему М. Пришвин назвал природу великим храмом?

5.Развитие речи. Подготовка к сочинению

                                           Тема:

Почему М.Пришвин  назвал природу  великим храмом?

   (По сказке-были  М.Пришвина  «Кладовая солнца»).

Тип урока :  урок  изучения  и     закрепления  нового материала.

Метод : продуктивного чтения

Наглядность: презентация,  видео

Класс : 5 А, 5 Б

Место  проведения  урока : МБОУ средняя общеобразовательная школа № 101с углубленным изучением экономики Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Раздел  по календарно – тематическому планированию :   « Я  и   другие»  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме " М.Пришвин. Кладовая солнца" »

Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»

Михаил Михайлович Пришвин

Сказка-быль «Кладовая солнца»

Произведение - повествование Рассказчик «Три мушкетера» Автор А.Дюма «Дети капитана Гранта» Автор Жюль Верн «Золотой жук» Автор Эдгар По от лица рассказчика- героя N «Остров сокровищ» Автор Роберт Льюис Стивенсон от лица рассказчика - героя произведения Джима Хркинса «Кортик» Автор Анатолий . Рыбаков «Любовь к жизни»  Автор Джек Лондон «Механик Салерно» Автор Борис Житков «Приключения Г екльберри Финна» Автор Марк Твен от лица рассказчика- героя «Белеет парус одинокий»  Гекльберри Финна Автор Валентин Катаев «Два капитана» Автор от лица рассказчика -героя произведения Александра Григорьева «Бородино» Автор от лица рассказчика- героя солдата

Произведение - повествование

Рассказчик

«Три мушкетера»

Автор А.Дюма

«Дети капитана Гранта»

Автор Жюль Верн

«Золотой жук»

Автор Эдгар По от лица рассказчика- героя N

«Остров сокровищ»

Автор Роберт Льюис Стивенсон от лица рассказчика - героя произведения Джима Хркинса

«Кортик»

Автор Анатолий . Рыбаков

«Любовь к жизни»

Автор Джек Лондон

«Механик Салерно»

Автор Борис Житков

«Приключения Г екльберри Финна»

Автор Марк Твен от лица рассказчика- героя

«Белеет парус одинокий»

Гекльберри Финна

Автор Валентин Катаев

«Два капитана»

Автор от лица рассказчика -героя произведения Александра Григорьева

«Бородино»

Автор от лица рассказчика- героя солдата

Произведение Рассказчик «Затерянный мир» «Голова профессора Доуэля» Автор Артур Конан Дойл от лица рассказчика – героя Мелоуна «И грянул гром» Автор Александр Беляев Автор Рэй Брэдбери  «Портрет» «Песнь о Вещем Олеге» , «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Руслан и Людмила» Автор Николай Васильевич Гоголь Автор А.С.Пушкин «Убийство на улице Морг» «Горбун» Автор Эдгар По от лица рассказчика – героя «В дурном обществе» Автор Артур Конан Дойл от лица рассказчика – героя Уотсона Автор Владимир Короленко от лица рассказчика- героя Васи «Кладовая солнца» ?

Произведение

Рассказчик

«Затерянный мир»

«Голова профессора Доуэля»

Автор Артур Конан Дойл от лица рассказчика – героя Мелоуна

«И грянул гром»

Автор Александр Беляев

Автор Рэй Брэдбери

«Портрет»

«Песнь о Вещем Олеге» , «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Руслан и Людмила»

Автор Николай Васильевич Гоголь

Автор А.С.Пушкин

«Убийство на улице Морг»

«Горбун»

Автор Эдгар По от лица рассказчика – героя

«В дурном обществе»

Автор Артур Конан Дойл от лица рассказчика – героя Уотсона

Автор Владимир Короленко от лица рассказчика- героя Васи

«Кладовая солнца»

?

Раньше торф добывали лопатами Рабочим приходилось работать, стоя по колено в воде.

Раньше торф добывали лопатами

Рабочим приходилось работать, стоя по колено в воде.

14-летний пахарь колхоза им.Коминтерна Илья Дружков на пахоте паров

14-летний пахарь колхоза им.Коминтерна Илья Дружков на пахоте паров

Школьники ухаживают за телятами на животноводческой ферме колхоза «Гигант»

Школьники ухаживают за телятами на животноводческой ферме колхоза «Гигант»

Женщины и подростки роют противотанковые рвы

Женщины и подростки роют противотанковые рвы

Памятник труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны (г. Кострома). Женщины и подростки – на их плечи легли трудности войны в тылу .

Памятник труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны (г. Кострома). Женщины и подростки – на их плечи легли трудности войны в тылу .

Ладило Ладило это такой бондарный инструмент, потребный для изготовления бочек. Представляет он из себя нечто на вроде колодки-шаблона, которая служит для предварительной подготовки-подгонки клепок-дощечек из которых собирается тело бочки.

Ладило

Ладило это такой бондарный инструмент, потребный для изготовления бочек. Представляет он из себя нечто на вроде колодки-шаблона, которая служит для предварительной подготовки-подгонки клепок-дощечек из которых собирается тело бочки.

" Мои молодые друзья!

Мы хозяева нашей природы, и для нас она

кладовая Солнца с великими сокровищами жизни.

Мало того, чтобы сокровища эти охранять –

их надо открывать и показывать.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы.

А человеку нужна родина.

И охранять природу

значит охранять родину".

Храмы России Собор Василия Блаженного в Москве. Самый красивый собор Европы Храм Христа Спасителя в Москве

Храмы России

Собор Василия Блаженного в Москве. Самый красивый собор Европы

Храм Христа Спасителя в Москве

Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге

Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге

Палестинка  –  отменно приятное местечко в лесу

Палестинка  отменно приятное местечко в лесу

Тема урока : Почему М.Пришвин назвал природу великий храмом ?

Тема урока :

Почему М.Пришвин назвал природу великий храмом ?

Костяника

Костяника

Голубика

Голубика

Клюква

Клюква

Черника

Черника

Прочитать учебник с.83 -94, ответить на вопросы с.94 – 95, описать цветок, ягоду или дерево .

Прочитать учебник с.83 -94, ответить на вопросы с.94 – 95, описать цветок, ягоду или дерево .

Темы сочинений Тема 1.  Настя и Митраша  (сравнительная характеристика).  План. Вступление . Нелёгкая судьба маленьких героев М.М. Пришвина. Трудолюбие и достоинство. II. Основная часть . Настя и Митраша в минуту испытания. 1. Как Настя и Митраша собирались в лес. 2. Настя идёт по известной тропе, как ходила мать. 3. Митраша ищет свой особый путь, как делал отец. 4. Ошибки Насти и ошибки Митраши. 5. Снова вместе. III. Заключение . Главное в человеке – любовь к миру и доброта.  Тема 2.  Мир природы и животных в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».  План. Вступление . Как человек должен относиться к природе и к животным? (Твоё мнение) II. Основная часть . Растения ,птицы и животные в сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» 1.Как писатель описывает ягоды? ( Какие сравнения использует для описания?) стр. 70 -71 2.Описание тетерева (глухаря). (Какие сравнения и эпитеты использует писатель?) с.60 3.Почему Травка была одинока? с.63-64  4.Как Травка нашла нового хозяина?с.75 -78 III. Заключение . Смысл загадочных слов Антипыча. с.78 -79. Главное в человеке – любовь к миру и доброта.

Темы сочинений

Тема 1.

Настя и Митраша

(сравнительная характеристика).

План.

  • Вступление .

Нелёгкая судьба маленьких героев М.М. Пришвина.

Трудолюбие и достоинство.

II. Основная часть .

Настя и Митраша в минуту испытания.

1. Как Настя и Митраша собирались в лес.

2. Настя идёт по известной тропе, как ходила мать.

3. Митраша ищет свой особый путь, как делал отец.

4. Ошибки Насти и ошибки Митраши.

5. Снова вместе.

III. Заключение .

Главное в человеке – любовь к миру и доброта.

Тема 2.

Мир природы и животных в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».

План.

  • Вступление .

Как человек должен относиться к природе и к животным?

(Твоё мнение)

II. Основная часть .

Растения ,птицы и животные в сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»

1.Как писатель описывает ягоды? ( Какие сравнения использует для описания?) стр. 70 -71

2.Описание тетерева (глухаря). (Какие сравнения и эпитеты использует писатель?) с.60

3.Почему Травка была одинока? с.63-64 4.Как Травка нашла нового хозяина?с.75 -78

III. Заключение .

Смысл загадочных слов Антипыча. с.78 -79. Главное в человеке – любовь к миру и доброта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме " М.Пришвин. Кладовая солнца"

Автор: Волкова Юлия Сергеевна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства