Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме Ю.Яковлев "Багульник"»
Урок чтения
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем-
И работать начинаем.
Юрий Яковлевич
Яковлев.
Рассказ «Багульник»
Проверка домашнего задания .
Страница 252-255
выразительное чтение 1 главы рассказа.
1.Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть- другого слова тут не подберешь.
2. Однажды он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой .
3. Женечку за глаза звали Евгенией Николаевной.
4. Однажды случилось невероятное, веник зацвел.
Игра «Верно- неверно»
Игра «Верно- неверно»
5. Женечка обратила внимание, что каждый раз, когда раздавался звонок с последнего урока Коста нехотя вставал с места и не спеша выходил из класса .
6. Когда багульник зацвел, все забыли , что Коста молчальник, подумали, что он волшебник.
7. Он держал трех собак.
Работа по тексту
1 группа
Найдите и зачитайте эпизод, когда звенит звонок с последнего урока, куда только девается заспанный, равнодушный мальчик? Как он меняется? Куда же он мчится? Какие глаголы использует автор?
2 группа
Найдите и зачитайте диалог одноклассников о Косте. Что это был за человек?
3 группа
Найдите эпизод , в котором описывается, как Коста
принес в класс пучок тонких
прутьев. Какие качества Косты
здесь проявляются ?
Речевая разминка
Мокрый носик, громкий лай,Это — песик, так и знай!
Физминутка
Работа над содержанием
2 главы рассказа
1.Так куда же все время бежал Коста после уроков?
2.А каковы хозяева? Почему они не гуляют со свои-
ми питомцами?
3.Мы видели Косту в классе и после уроков. Что меняется в нем? Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами?
4.Какое качество проявляет Коста в
отношении к собакам и их
хозяевам?
Словарно-лексическая работа
Милосердие
Словарно-лексическая работа
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь и простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Работа по группам
Восстановим эпизоды свидания Косты с его четвероногими друзьями.
1 группа.
Найдите и зачитайте первую встречу Косты с четвероногими друзьями.
2 группа.
Найдет и зачитает 2 встречу Косты с четвероногими друзьями.
3 группа.Найдет и зачитает
описание собаки и его
хозяина в 3 встрече.
Фрам- собака Георгия Седова.
Памятник Верному .
Памятник собаке в Тольятти .
Итог урока.
С каким произведением мы продолжили сегодня знакомство? Кто автор?
С какими новым словом мы познакомились?
Домашнее задание .
1 группа
Страница 255-258, выразительное чтение 2 главы рассказа, отвечать на вопросы;
2 группа
выразительное чтение 2 главы рассказа , отвечать на 1 вопрос;