kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по повести Л.Басовой "Зойка и Пакетик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  «…Нужно только правильно жить…» (по повести Людмилы Басовой «Зойка и Пакетик»)

                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по повести Л.Басовой "Зойка и Пакетик" »

Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №6»  города Волжска Республики Марий Эл «Нужно только правильно жить…» (Урок – исследование по повести Людмилы Басовой «Зойка и Пакетик»)    Учитель: Наумова Марина Николаевна Февраль, 2014 год

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Волжска Республики Марий Эл

«Нужно только правильно жить…»

(Урок – исследование по повести

Людмилы Басовой «Зойка и Пакетик»)

Учитель: Наумова

Марина Николаевна

Февраль, 2014 год

2. Сложный возраст в жизни человека  Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. А.Дементьев  Произошел слом психологии подростков, разрушение нравственных основ. А.Солженицын

2. Сложный возраст в жизни человека

Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.

А.Дементьев

Произошел слом психологии подростков, разрушение нравственных основ.

А.Солженицын

3. Людмила Дмитриевна Басова (род. 1940 г.)  - 1940 год, г.Душанбе (Таджикистан)  - Таджикский государственный университет  - Путь: от корреспондента до ведущего журналиста  - Публикации в журналах «Памир», «Звезда Востока»,  «Москва»  - 1980 год – первая книга рассказов «Слова на снегу»  «Само материнство водит рукой писательницы  Людмилы Басовой. Она пишет о явлениях горьких,  болезненных, потому что знает : все дело в любви.  Любовь рождает жизнь, нелюбовь – жизнь убивает. И поэтому нельзя молчать о зле, чтобы оно торжествовало. Людмила Басова срывает личины, под которыми обычно скрывается зло…», - так писал о ней один из рецензентов.

3. Людмила Дмитриевна Басова (род. 1940 г.)

- 1940 год, г.Душанбе (Таджикистан)

- Таджикский государственный университет

- Путь: от корреспондента до ведущего журналиста

- Публикации в журналах «Памир», «Звезда Востока»,

«Москва»

- 1980 год – первая книга рассказов «Слова на снегу»

«Само материнство водит рукой писательницы

Людмилы Басовой. Она пишет о явлениях горьких,

болезненных, потому что знает : все дело в любви.

Любовь рождает жизнь, нелюбовь – жизнь убивает. И поэтому нельзя молчать о зле, чтобы оно торжествовало. Людмила Басова срывает личины, под которыми обычно скрывается зло…», - так писал о ней один из рецензентов.

  • 2000 год – Победитель конкурса «Вместе»
  • 2001 год – Лауреат конкурса «Вопреки»
Основные темы и проблемы творчества Людмилы Басовой  Об одиночестве стариков - о равнодушии - об алкоголизме - о токсикомании и наркомании
  • Основные темы и проблемы творчества

Людмилы Басовой

  • Об одиночестве стариков
  • - о равнодушии
  • - об алкоголизме
  • - о токсикомании и наркомании

«Нельзя в этом мире быть равнодушным к людскому горю. Любовь рождает надежду и жизнь, а ненависть и равнодушие убивают человека», - пишет Людмила Басова

- Проблема ответственности человека за поступки, которые он совершает

«Вчерашняя ссора с матерью казалась бессмысленной и безобразной. Зойка редко себе позволяла такое… И все-то из-за того, что убираться не хотелось». А мама просила это сделать потому, что у нее сегодня День рождения. И вот проснувшись утром, девочка решила, что «сегодня все исправим, все на высшем уровне сделаем».  (Л.Басова «Зойка и  Пакетик»)  Не было взаимопонимания между Зойкой и родителями, каждый жил своей жизнью. 5 . «Зойка и родители» (1 группа) - «Детство – самая счастливая пора»???  Главная героиня – Зойка Варнеева. Что она из себя представляет?  Взаимоотношения с родителями - Зойка легко говорит неправду. Это случайно?

«Вчерашняя ссора с матерью казалась бессмысленной и безобразной. Зойка редко себе позволяла такое… И все-то из-за того, что убираться не хотелось». А мама просила это сделать потому, что у нее сегодня День рождения. И вот проснувшись утром, девочка решила, что «сегодня все исправим, все на высшем уровне сделаем». (Л.Басова «Зойка и

Пакетик»)

Не было взаимопонимания между Зойкой и родителями, каждый жил своей жизнью.

5 . «Зойка и родители» (1 группа)

- «Детство – самая счастливая пора»???

  • Главная героиня – Зойка Варнеева. Что она из себя представляет?
  • Взаимоотношения с родителями

- Зойка легко говорит неправду. Это случайно?

«Она вообще не любила школу…»  (Л.Басова «Зойка и Пакетик») 6. «Зойка и одноклассники» (2 группа)  Есть ли у Зойки друзья среди одноклассников?  С кем она могла дружить?  Как Зоя относится к школе? «Эка невидаль!.. У нас в школе этих неполных семей…» (Л.Басова «Зойка и  Пакетик») Нигина и Руслан Амирхановы  Радька  Анна Сергеевна

«Она вообще не любила школу…»

(Л.Басова «Зойка и Пакетик»)

6. «Зойка и одноклассники» (2 группа)

  • Есть ли у Зойки друзья среди одноклассников?
  • С кем она могла дружить?
  • Как Зоя относится к школе?

«Эка невидаль!.. У нас в школе этих неполных семей…» (Л.Басова «Зойка и

Пакетик»)

Нигина и Руслан Амирхановы

Радька

Анна Сергеевна

«В нем было что-то неординарное, какой-то дух опасности и тревоги исходил от него» (Л.Басова «Зойка и Пакетик») 7. Зойка и представители барака «- Что за барак? - Там когда-то жили учителя. Всех давно переселили, а строение все не снесут. Теперь там настоящий рассадник…»  (Л.Басова «Зойка и Пакетик»)  Главная героиня Зойка пытается искать свой особый путь, но, по существу, не отличается ничем от прочих, а прозрение наступает слишком поздно.

«В нем было что-то неординарное, какой-то дух опасности и тревоги исходил от него» (Л.Басова «Зойка и Пакетик»)

7. Зойка и представители барака

«- Что за барак?

- Там когда-то жили учителя. Всех давно переселили, а строение все не снесут. Теперь там настоящий рассадник…» (Л.Басова «Зойка и Пакетик»)

Главная героиня Зойка пытается искать свой особый путь, но, по существу, не отличается ничем от прочих, а прозрение наступает слишком поздно.

« Блеклый облик, немодная одежда, узкое лицо, длинный нос, ноги, обутые в подростковые дешевые туфли…» (Л.Басова «Зойка  и Пакетик») 8. «Зойка и учителя» (4 группа) Как Зойка относилась к учителям?  Кого она среди них выделяла?  Зойка и дневник девушки из 1944 года…  Автор вводит этот дневник для того, чтобы читатель мог увидеть проблемы детей в голодное военное время и сравнить с теми проблемами, которые создают себе ребята в настоящее время  «Пожелтевшая от времени, голубая тетрадка, на которой едва прочитывалась бледная надпись – «дневник». (Л.Басова  «Зойка и Пакетик»)

« Блеклый облик, немодная одежда, узкое лицо, длинный нос, ноги, обутые в подростковые дешевые туфли…» (Л.Басова «Зойка

и Пакетик»)

8. «Зойка и учителя» (4 группа)

  • Как Зойка относилась к учителям?
  • Кого она среди них выделяла?
  • Зойка и дневник девушки из 1944 года…

Автор вводит этот дневник для того, чтобы читатель мог увидеть проблемы детей в голодное военное время и сравнить с теми проблемами, которые создают себе ребята в настоящее время

«Пожелтевшая от времени, голубая тетрадка, на которой едва прочитывалась бледная надпись – «дневник». (Л.Басова

«Зойка и Пакетик»)

9. «Зойка и Игорь»

«Молодой парень в белом халате. Лицо его показалось ей знакомым. Где-то она уже видела эти темные глаза, эту мягкую улыбку» (Л.Басова «Зойка и

Пакетик»)

ЗОЙКА: Я думала, вы уехали. Я никогда тебя больше не видела...

ИГОРЬ: Мы действительно уехали в Москву, там я окончил мединститут и вот видишь, вернулся в родной город. (Он заглядывает ей в глаза, трясет за плечи). Зоя, зачем ты с ними? Ты же умница. Какие взрослые, хорошие стихи ты читала тогда у елки!

ЗОЙКА: Мне так трудно, Игорь, так плохо...

ИГОРЬ: А с ними лучше?

ЗОЙКА: Не лучше. Но интереснее, раскованнее.

ИГОРЬ: Не может тебе быть интересно с ними, не придумывай.

ЗОЙКА: Можно, я буду приходить к тебе?

ИГОРЬ: Конечно. Обязательно приходи. Только я здесь не каждый день. Вернее, ночь. А теперь пойдем, а то поздно. Проводить я тебя не могу, но на такси посажу.

Необдуманность поступков, нежелание, неумение предвидеть их последствия часто делают их причастными к преступлению.

Подростки делают попытки осмыслить происходящее вокруг и с ними самими. Но им трудно, мешает отсутствие жизненного опыта, нужна помощь взрослых.

10. Подведение итогов исследования Почему повесть называется «Зойка и Пакетик», хотя, как вы заметили, Пакетику отводится очень мало страниц? Что представляет круг общения Зойки и Пакетика? Что их объединяет? Чей круг шире? Зойка и Пакетик. Их взаимоотношения.  «Не оставляй же, читатель, никого – ни друга, ни встречного человека – со злом один на один. Вставай рядом. Чем меньше равнодушных, тем больше шансов спасти Пакетика» . .

10. Подведение итогов исследования

  • Почему повесть называется «Зойка и Пакетик», хотя, как вы заметили, Пакетику отводится очень мало страниц?
  • Что представляет круг общения Зойки и Пакетика? Что их объединяет? Чей круг шире?
  • Зойка и Пакетик. Их взаимоотношения.

«Не оставляй же, читатель, никого – ни друга, ни встречного человека – со злом один на один. Вставай рядом. Чем меньше равнодушных, тем больше шансов спасти Пакетика» . .

Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя.   Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе.   Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Мера окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе.   Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. «…Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Лев Толстой, писатель Ю. Левитанский, поэт

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.

 

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы. Посох и заплаты.

Мера окончательной расплаты.

Каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

«…Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».

Лев Толстой, писатель

Ю. Левитанский, поэт

Домашнее задание:   Написать письмо другу, поделиться мнением об уроке, рассказать о повести так, чтобы ему захотелось прочитать ее. Спасибо за внимание!!!

Домашнее задание:

Написать письмо другу, поделиться мнением об уроке, рассказать о повести так, чтобы ему захотелось прочитать ее.

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по повести Л.Басовой "Зойка и Пакетик"

Автор: Наумова Марина Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства