Презентация к уроку по литературному чтению "Деревья в лесу" М.Пришвин
Презентация к уроку по литературному чтению "Деревья в лесу" М.Пришвин
Урок литературного чтения, соответствует нормам ФГОС. М.Пришвин "Деревья в лесу". О красоте зимнего леса, о жизни животных в зимнее время, о красках зимних лесов. В презентации присутствуют картинки природы и их описание. Ребята по окончанию урока рисуют свои работы по описанию зимнего леса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению "Деревья в лесу" М.Пришвин»
М.М. Пришвин«Деревья в лесу»
Ребята, вы готовы встретиться с зимней сказкой? Подойдите к окну
Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь.
Пришла к нам снежная зима. Порхает беленький снежок. И стала праздничной земля. Смотри, любуйся, мой дружок!
Вам нравится картина зимней природы? Сядьте на свои места
– Как вы понимаете слова “стала праздничной земля”? (Пышные наряды на елях, снег на крыше дома, на поляне блестит и переливается, как драгоценные камни.)
Тройка, тройка прилетелаСкакуны в той тройке белы,А в санях сидит царица,Белокоса, белолица.Как махнула рукавом,Всё покрылось серебром.
– Вот уже и первая вестница зимы – снежинка, но не простая, а волшебная. Она принесла нам загадку.
Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.
– Ребята, как вы думаете, кто эта сказочная царица? Щелкнуть – Что за тройка белых коней, которая приносит нам зиму? – Кто может назвать их? – Мы путешествуем по зимней сказке, по разделу учебника «Снежок порхает, кружится…», а вы знаете сказки о зиме? («Мороз Иванович», «Дети Деда Мороза»).
– А рассказы? (К. Ушинский «Мороз не страшен», Э.Шим «Всем вам крышка», С.Иванов «Каким бывает снег», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу») – А стихи? (З.Александрова «Зима», С.Есенин «Пороша»)
- Каких вы знаете писателей и поэтов, которые пишут свои произведения о природе?
- На выставке представлены книги этих авторов. Многие из них вы уже читали, многие предстоит прочитать.
Показать книги и авторов.
И́горь
Эммануи́лович
Граба́рь
«Февральская
лазурь»
Своё отношение к природе выражают фотографы и художники. Давайте остановимся на репродукции картины «Февральская лазурь» и более детально её рассмотрим.
– Что изображено на картине?
– Слышали ли вы такое слово «лазурь»?
-Иногда говорят – лазоревые небеса.
– А на картине какие небеса?
(оттенки голубого, синего цвета)
Лазурь- это светло-синяя или голубая краска. Ещё есть светло-зелёная краска.
– Когда бывает такое небо?
( в яркий солнечный день)
– Весело или грустно становится нам при рассмотрении картины?
– А как, по-вашему, день холодный или тёплый? (Солнечный день, пригревает солнышко, яркие краски)
– Как в живописи называют такие краски? (тёплые)
– А какими красками написал бы художник картину, если бы хотел показать стужу? (серыми, тёмными, синими)
– Какие цвета называются холодными?
– Да – зима удивительное время года, она бывает разной: весёлой, радостной, торжественной, величавой, холодной и неуютной.
– Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения М.Пришвина «Деревья в лесу».
Пришвин
Михаил
Михайлович
– Я просила узнать вас о творчестве Михаила Пришвина и может быть биографические факты.
М Пришвин родился в 1873 году недалеко от города Орёл. Работал агрономом, работает в сельскохозяйственной лаборатории, много путешествует. Его интересуют горы Кавказа, леса Сибири, виноградники юга. Но где бы ни был – везде записывает свои впечатления в рассказы о природе. Так родилось много сборников рассказов. Позже переезжает со своей семьёй в Переславль-Залесский. И уже наша Ярославская природа радует сердце писателя. В его произведениях мы видим наши леса, луга. Умер Михаил Михайлович почти 50 лет назад, но его книги о родной природе будоражат, душу детей и взрослых и поныне. В годы Первой мировой войны (1914—1917). Пришвин был фронтовым корреспондентом газет «Речь» и «Биржевые ведомости».
Показ сборников Пришвина.
– Послушайте рассказ М. Пришвина “ Деревья в лесу”. (Чтение учителем) – Понравилось ли вам произведение? Что вы представили?
Г) Словарная работа .
– Самостоятельно прочтитеотрывок на с. 142 и отметьте непонятные слова.
– В рассказе встречается слово пороша . Кто знает, что это?
– Что такое арка?
Арка –сооружение в виде больших ворот дугообразной формы.
– Прочитаем пояснение на слайде.
Повторное чтение учеником.
– Каким предстал лес перед автором? (Тихий, теплый, заснеженный)
– Какие деревья растут в лесу? (Ели, березки)
– С чем сравнивает автор ветви елей? (Громадные, тяжелые лапы)
– Почему березы склонились к земле? (тяжелые шапки)
– С чем сравнивает автор склонившиеся берёзы? (кружевные арки)
– Такой приём называют сравнение
Сравнение –это сопоставление одного предмета другому
Например:ветви как лапы;склонившиеся берёзы точно арки
Сравнение – сопоставление одного предмета с другим.
– Давайте попробуем, как писатели, сравнить берёзку. (белая, как невеста, стройная, как девушка) ; Ели, как … (солдаты на страже, неуклюжие, как белые медвежата)
.
– С какими произведениями о зиме мы сегодня работали на уроке? – Своё отношение к природе фотографы выражают удачным снимком, художники великолепно подобранными красками. А как свое отношение выражают писатели и поэты? (точным словом, красивым сравнением) .
– А как музыканты, композиторы могут передать настроение, звуки музыки, торжественность момента? (музыкальным сочинением, музыкальными инструментами, великолепной мелодией)Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь.
– Как вы думаете, царице Зиме понравился наш урок? – Я думаю, зима заметила вашу активность, старательность, любовь к зимней природе и обязательно отблагодарит вас белым пушистым снегом и гладким льдом на катках.
V. Домашнее задание
– На уроке мы читали рассказ о зиме. Но люди с давних пор наблюдали за зимней природой и составили поговорки и приметы. Найдите их и принесите в класс, чтобы ещё раз прочитать с друзьями. – Спасибо за прекрасный урок.
–Я хочу отметить учеников, которые на протяжении всего урока красиво сидели за партой, правильно поднимали руку и работали ( оценивание)