kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по литературному чтению "Деревья в лесу" М.Пришвин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения, соответствует нормам ФГОС. М.Пришвин "Деревья в лесу". О красоте зимнего леса, о жизни животных в зимнее время, о красках зимних лесов. В презентации присутствуют картинки природы и их описание. Ребята по окончанию урока рисуют свои работы по описанию зимнего леса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению "Деревья в лесу" М.Пришвин»

М.М. Пришвин  «Деревья в лесу»

М.М. Пришвин «Деревья в лесу»

Ребята, вы готовы встретиться с зимней сказкой? Подойдите к окну Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь. Пришла к нам снежная зима.  Порхает беленький снежок.  И стала праздничной земля.  Смотри, любуйся, мой дружок! Вам нравится картина зимней природы? Сядьте на свои места – Как вы понимаете слова “стала праздничной земля”? (Пышные наряды на елях, снег на крыше дома, на поляне блестит и переливается, как драгоценные камни.)

Ребята, вы готовы встретиться с зимней сказкой? Подойдите к окну

Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь.

Пришла к нам снежная зима. Порхает беленький снежок. И стала праздничной земля. Смотри, любуйся, мой дружок!

Вам нравится картина зимней природы? Сядьте на свои места

– Как вы понимаете слова “стала праздничной земля”? (Пышные наряды на елях, снег на крыше дома, на поляне блестит и переливается, как драгоценные камни.)

Тройка, тройка прилетела  Скакуны в той тройке белы,  А в санях сидит царица,  Белокоса, белолица.  Как махнула рукавом,  Всё покрылось серебром. – Вот уже и первая вестница зимы – снежинка, но не простая, а волшебная. Она принесла нам загадку. Тройка, тройка прилетела  Скакуны в той тройке белы,  А в санях сидит царица,  Белокоса, белолица.  Как махнула рукавом,  Всё покрылось серебром. – Ребята, как вы думаете, кто эта сказочная царица? Щелкнуть  – Что за тройка белых коней, которая приносит нам зиму?  – Кто может назвать их?  – Мы путешествуем по зимней сказке, по разделу учебника «Снежок порхает, кружится…», а вы знаете сказки о зиме? («Мороз Иванович», «Дети Деда Мороза»). – А  рассказы? (К. Ушинский «Мороз не страшен», Э.Шим «Всем вам крышка», С.Иванов «Каким бывает снег», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу») – А стихи? (З.Александрова «Зима», С.Есенин «Пороша»)

Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.

– Вот уже и первая вестница зимы – снежинка, но не простая, а волшебная. Она принесла нам загадку.

Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.

– Ребята, как вы думаете, кто эта сказочная царица? Щелкнуть – Что за тройка белых коней, которая приносит нам зиму? – Кто может назвать их? – Мы путешествуем по зимней сказке, по разделу учебника «Снежок порхает, кружится…», а вы знаете сказки о зиме? («Мороз Иванович», «Дети Деда Мороза»).

– А рассказы? (К. Ушинский «Мороз не страшен», Э.Шим «Всем вам крышка», С.Иванов «Каким бывает снег», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу») – А стихи? (З.Александрова «Зима», С.Есенин «Пороша»)

- Каких вы знаете писателей и поэтов, которые пишут свои произведения о природе? - На выставке представлены книги этих авторов. Многие из них вы уже читали, многие предстоит прочитать. Показать книги и авторов.

- Каких вы знаете писателей и поэтов, которые пишут свои произведения о природе?

- На выставке представлены книги этих авторов. Многие из них вы уже читали, многие предстоит прочитать.

Показать книги и авторов.

И́горь Эммануи́лович Граба́рь  «Февральская лазурь» Своё отношение к природе выражают фотографы и художники. Давайте остановимся на репродукции картины «Февральская лазурь» и более детально её рассмотрим. – Что изображено на картине? – Слышали ли вы такое слово «лазурь»? -Иногда говорят – лазоревые небеса. – А на картине какие небеса? (оттенки голубого, синего цвета)  Лазурь- это светло-синяя или голубая краска. Ещё есть светло-зелёная краска. – Когда бывает такое небо? ( в яркий солнечный день) – Весело или грустно становится нам при рассмотрении картины? – А как, по-вашему, день холодный или тёплый? (Солнечный день, пригревает солнышко, яркие краски) – Как в живописи называют такие краски? (тёплые) – А какими красками написал бы художник картину, если бы хотел показать стужу? (серыми, тёмными, синими) – Какие цвета называются холодными? – Да – зима удивительное время года, она бывает разной: весёлой, радостной, торжественной, величавой, холодной и неуютной. – Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения М.Пришвина «Деревья в лесу».

И́горь

Эммануи́лович

Граба́рь

«Февральская

лазурь»

Своё отношение к природе выражают фотографы и художники. Давайте остановимся на репродукции картины «Февральская лазурь» и более детально её рассмотрим.

– Что изображено на картине?

– Слышали ли вы такое слово «лазурь»?

-Иногда говорят – лазоревые небеса.

– А на картине какие небеса?

(оттенки голубого, синего цвета)

Лазурь- это светло-синяя или голубая краска. Ещё есть светло-зелёная краска.

– Когда бывает такое небо?

( в яркий солнечный день)

– Весело или грустно становится нам при рассмотрении картины?

– А как, по-вашему, день холодный или тёплый? (Солнечный день, пригревает солнышко, яркие краски)

– Как в живописи называют такие краски? (тёплые)

– А какими красками написал бы художник картину, если бы хотел показать стужу? (серыми, тёмными, синими)

– Какие цвета называются холодными?

– Да – зима удивительное время года, она бывает разной: весёлой, радостной, торжественной, величавой, холодной и неуютной.

– Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения М.Пришвина «Деревья в лесу».

Пришвин Михаил Михайлович – Я просила узнать вас о творчестве Михаила Пришвина и может быть биографические факты. М Пришвин родился в 1873 году недалеко от города Орёл. Работал агрономом, работает в сельскохозяйственной лаборатории, много путешествует. Его интересуют горы Кавказа, леса Сибири, виноградники юга. Но где бы ни был – везде записывает свои впечатления в рассказы о природе. Так родилось много сборников рассказов. Позже переезжает со своей семьёй в Переславль-Залесский. И уже наша Ярославская природа радует сердце писателя. В его произведениях мы видим наши леса, луга. Умер Михаил Михайлович почти 50 лет назад, но его книги о родной природе будоражат, душу детей и взрослых и поныне. В годы Первой мировой войны (1914—1917). Пришвин был фронтовым корреспондентом газет «Речь» и «Биржевые ведомости». Показ сборников Пришвина.

Пришвин

Михаил

Михайлович

– Я просила узнать вас о творчестве Михаила Пришвина и может быть биографические факты.

М Пришвин родился в 1873 году недалеко от города Орёл. Работал агрономом, работает в сельскохозяйственной лаборатории, много путешествует. Его интересуют горы Кавказа, леса Сибири, виноградники юга. Но где бы ни был – везде записывает свои впечатления в рассказы о природе. Так родилось много сборников рассказов. Позже переезжает со своей семьёй в Переславль-Залесский. И уже наша Ярославская природа радует сердце писателя. В его произведениях мы видим наши леса, луга. Умер Михаил Михайлович почти 50 лет назад, но его книги о родной природе будоражат, душу детей и взрослых и поныне. В годы Первой мировой войны (1914—1917). Пришвин был фронтовым корреспондентом газет «Речь» и «Биржевые ведомости».

Показ сборников Пришвина.

– Послушайте рассказ М. Пришвина “ Деревья в лесу”. (Чтение учителем)  – Понравилось ли вам произведение? Что вы представили? Г) Словарная работа . – Самостоятельно прочтите  отрывок на с. 142 и отметьте непонятные слова. – В рассказе встречается слово пороша . Кто знает, что это? – Что такое арка?

Послушайте рассказ М. Пришвина “ Деревья в лесу”. (Чтение учителем) – Понравилось ли вам произведение? Что вы представили?

Г) Словарная работа .

Самостоятельно прочтите отрывок на с. 142 и отметьте непонятные слова.

– В рассказе встречается слово пороша . Кто знает, что это?

– Что такое арка?

Арка – сооружение в виде больших ворот дугообразной формы. – Прочитаем пояснение на слайде. Повторное чтение учеником. – Каким предстал лес перед автором? (Тихий, теплый, заснеженный) – Какие деревья растут в лесу? (Ели, березки) – С чем сравнивает автор ветви елей? (Громадные, тяжелые лапы) – Почему березы склонились к земле? (тяжелые шапки) – С чем сравнивает автор склонившиеся берёзы? (кружевные арки) – Такой приём называют сравнение

Арка – сооружение в виде больших ворот дугообразной формы.

– Прочитаем пояснение на слайде.

Повторное чтение учеником.

– Каким предстал лес перед автором? (Тихий, теплый, заснеженный)

– Какие деревья растут в лесу? (Ели, березки)

– С чем сравнивает автор ветви елей? (Громадные, тяжелые лапы)

– Почему березы склонились к земле? (тяжелые шапки)

– С чем сравнивает автор склонившиеся берёзы? (кружевные арки)

– Такой приём называют сравнение

Сравнение –  это сопоставление одного предмета другому Например:  ветви как лапы;  склонившиеся берёзы точно арки Сравнение – сопоставление одного предмета с другим.

Сравнение – это сопоставление одного предмета другому

Например: ветви как лапы; склонившиеся берёзы точно арки

Сравнение – сопоставление одного предмета с другим.

– Давайте попробуем, как писатели, сравнить берёзку. (белая, как невеста, стройная, как девушка) ; Ели, как … (солдаты на страже, неуклюжие, как белые медвежата)

– Давайте попробуем, как писатели, сравнить берёзку. (белая, как невеста, стройная, как девушка) ; Ели, как … (солдаты на страже, неуклюжие, как белые медвежата)

.

– С какими произведениями о зиме мы сегодня работали на уроке? – Своё отношение к природе фотографы выражают удачным снимком, художники великолепно подобранными красками. А как свое отношение выражают писатели и поэты? (точным словом, красивым сравнением) .

– А как музыканты, композиторы могут передать настроение, звуки музыки, торжественность момента? (музыкальным сочинением, музыкальными инструментами, великолепной мелодией) Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь.

– Как вы думаете, царице Зиме понравился наш урок? – Я думаю, зима заметила вашу активность, старательность, любовь к зимней природе и обязательно отблагодарит вас белым пушистым снегом и гладким льдом на катках.

V. Домашнее задание

– На уроке мы читали рассказ о зиме. Но люди с давних пор наблюдали за зимней природой и составили поговорки и приметы. Найдите их и принесите в класс, чтобы ещё раз прочитать с друзьями. – Спасибо за прекрасный урок.

Я хочу отметить учеников, которые на протяжении всего урока красиво сидели за партой, правильно поднимали руку и работали ( оценивание)

Речевая разминка Чтобы разговаривать Надо выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно *

Речевая разминка

Чтобы разговаривать

Надо выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

*

Пороша –  свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

Пороша –

свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по литературному чтению "Деревья в лесу" М.Пришвин

Автор: Пашкова Анна Юрьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства