kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по литературе на тему Острота конфликта в драме «Гроза». Обличение «самодурства», грубой силы и невежества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему: "Острота конфликта в драме " Гроза."Урок составила преподаватель КГКП" Боровской профессионально технический колледж" Карплюк Любовь Федоровна.Уроком могут воспользоваться учителя литературы.Эпиграфом урока я взяла слова«Бойся равнодушных. именно с их молчаливого согласия совершаются на земле предательства и убийства».  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературе на тему Острота конфликта в драме «Гроза». Обличение «самодурства», грубой силы и невежества. »

«Острота конфликта в драме «Гроза». Обличение «самодурства», грубой силы и невежества.» Цель: раскрыть остроту конфликта, Обличение самодурства, раскрытие образов «жертв» «темного царства»

«Острота конфликта в драме «Гроза». Обличение «самодурства», грубой силы и невежества.»

Цель: раскрыть остроту конфликта,

Обличение самодурства, раскрытие образов «жертв» «темного царства»

Эпиграф:

Эпиграф:

  • «Бойся равнодушных... именно с их молчаливого согласия совершаются на земле предательства и убийства».
Фильм «Гроза»

Фильм «Гроза»

Конфликт

Конфликт

  • Добролюбов писал:
  • «Драматические коллизии и катастрофа в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших , богатых и бедных , своевольных и безответных ».
Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные ( Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха). Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.

Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности.

Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные ( Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха).

Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.

Катерина Кабаниха, Дикой конфликт

Катерина

Кабаниха,

Дикой

конфликт

  • Варвара,
  • Тихон,
  • Борис
Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского
  • Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карплюк Любовь Федоровна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства