kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по биографии и творчеству В.П.Астафьева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркая красочная презентация к уроку по биографии и творчеству В.П.Астафьева

Педагогические целеполагания:

1.Организовать работу по анализу художественного текста.

 2.Формировать навыки выразительного чтения и пересказа эпизодов.

 3.Формировать умения отвечать на вопросы и подтверждать их текстом.

 4.Учить детей оценивать поступки героев и делать выводы.

 5.Организовать работу в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биографии и творчеству В.П.Астафьева »

«Лучшие годы – детство» по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой.    Работу выполнила: Тибейкина Нелли Николаевна,учитель русского языка и литературы МКОУ Зональная СОШ

«Лучшие годы – детство» по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой.

Работу выполнила: Тибейкина Нелли Николаевна,учитель русского языка и литературы

МКОУ Зональная СОШ

«Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – Того дивного коня с розовой гривой…»

«Сколько лет прошло! Сколько событий минуло!

А я всё не могу забыть бабушкиного пряника –

Того дивного коня с розовой гривой…»

Тема нашего занятия «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьева  писателя-сибиряка, детство и юность которого прошли в деревне. Он рано остался сиротой. Мама утонула, отец женился на другой. Через какое-то время отец заболел и умер, а мачеха бросила мальчика. Он вернулся к дедушке и бабушке, которые и воспитывали его. Когда началась война, Астафьев ушел на фронт. Воевал. После войны стал писать очерки, рассказы, которые принесли ему известность.

Тема нашего занятия «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьева

писателя-сибиряка, детство и юность которого прошли в деревне. Он рано остался сиротой. Мама утонула, отец женился на другой. Через какое-то время отец заболел и умер, а мачеха бросила мальчика. Он вернулся к дедушке и бабушке, которые и воспитывали его. Когда началась война, Астафьев ушел на фронт. Воевал. После войны стал писать очерки, рассказы, которые принесли ему известность.

В своих произведениях Астафьев ставит вопрос об ответственности человека за все сущее на земле. Очень интересно, на мой взгляд, размышляет писатель о детях.  Почему же В.П.Астафьев обращается в своих произведениях к теме детства? Что привлекает его в этой теме ?

В своих произведениях Астафьев ставит вопрос об ответственности человека за все сущее на земле. Очень интересно, на мой взгляд, размышляет писатель о детях.

  • Почему же В.П.Астафьев обращается в своих произведениях к теме детства?
  • Что привлекает его в этой теме ?

Может быть, после всех жизненных испытаний писатель желает посмотреть на мир глазами ребёнка, вернуться в те дни, когда он получил первые уроки жизни.  Может быть, он хотел поблагодарить свою бабушку Катерину Петровну за её уроки мудрости, жизни, доброты.  Может быть, потому что дети отражают жизненную позицию семьи. Они во многом копируют родителей, поэтому все хорошее и плохое, что есть в семье, становится известно окружающему миру.

Может быть, после всех жизненных испытаний писатель желает посмотреть на мир глазами ребёнка, вернуться в те дни, когда он получил первые уроки жизни.

Может быть, он хотел поблагодарить свою бабушку Катерину Петровну за её уроки мудрости, жизни, доброты.

Может быть, потому что дети отражают жизненную позицию семьи. Они во многом копируют родителей, поэтому все хорошее и плохое, что есть в семье, становится известно окружающему миру.

Жизнь и судьбу человека во многом определяет воспитание. Человек уходит в жизнь с тем, чему его научили в детстве.

Жизнь и судьбу человека во многом определяет воспитание. Человек уходит в жизнь с тем, чему его научили в детстве.

  • Вы согласны с этим утверждением?
  • Как вы это понимаете?
Интеллектуальная разминка: Кто из героев рассказа называл бабушку генералом? Какую ягоду собирал Витя, чтобы «трудом своим заработать пряник»? Почему все жалели Витю, и он был окружен редкостным вниманием? На берегу какой реки находилась деревня, в которой жил мальчик? Как звали бабушку Вити? О ком из героев рассказа Витя говорил: «Он любил море, а я любил его?» Какой пряник пообещала купить бабушка, если мальчик наберёт земляники?
  • Интеллектуальная разминка:
  • Кто из героев рассказа называл бабушку генералом?
  • Какую ягоду собирал Витя, чтобы «трудом своим заработать пряник»?
  • Почему все жалели Витю, и он был окружен редкостным вниманием?
  • На берегу какой реки находилась деревня, в которой жил мальчик?
  • Как звали бабушку Вити?
  • О ком из героев рассказа Витя говорил: «Он любил море, а я любил его?»
  • Какой пряник пообещала купить бабушка, если мальчик наберёт земляники?
Ребята, что в вашем понимании детство? Подберите слова – ассоциации с данным словом.
  • Ребята, что в вашем понимании детство?
  • Подберите слова – ассоциации с данным словом.
Детство:  игра, смех, счастье, маленький, весело, беззаботность, дружба, каникулы, мультфильмы, Интернет, прогулки, отдых и т.д.

Детство:

игра, смех, счастье, маленький, весело, беззаботность, дружба, каникулы, мультфильмы, Интернет, прогулки, отдых и т.д.

«Пытаюсь поведать о бабушке людям, чтобы в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы жизнь моей бабушки беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта…»   «Боже упаси… перечить бабушке, сделать чего не по её усмотрению…»

«Пытаюсь поведать о бабушке людям, чтобы в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы жизнь моей бабушки беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта…»

«Боже упаси… перечить бабушке, сделать чего не по её усмотрению…»

Что же главное было в характере бабушки: строгость или доброта? А какие языковые особенности отличают бабушку?

Что же главное было в характере бабушки: строгость или доброта?

А какие языковые особенности отличают бабушку?

Таблица  ВИТЯ ЛЕВОНТЬЕВСКИЕ РЕБЯТА  « Я брал старательно». « Главное закрыть дно посудины».  « стал собирать ягоды скорее» «Левонтьевские орлы бросали друг в друга  посудой, барахтались, раза два принимались  драться, плакали, дразнились; заскочили в  чей-то огород, напластали беремя луку,  наелись до зелёной слюны, а недоеденный  побросали».  «Старшой надавал пинков и брату, и сестре  за то, что жрали ягоды…» Глаголы: рассердился, бросил, жрут, валяются, подскочил, пнул, взвыл, кинулся, бьются,  катаются, раздавили. О чём говорят данные глаголы, которые мы записали?

Таблица

ВИТЯ ЛЕВОНТЬЕВСКИЕ РЕБЯТА

« Я брал старательно». « Главное закрыть дно посудины».

« стал собирать ягоды скорее» «Левонтьевские орлы бросали друг в друга

посудой, барахтались, раза два принимались

драться, плакали, дразнились; заскочили в

чей-то огород, напластали беремя луку,

наелись до зелёной слюны, а недоеденный

побросали».

«Старшой надавал пинков и брату, и сестре

за то, что жрали ягоды…»

Глаголы: рассердился, бросил, жрут, валяются, подскочил, пнул, взвыл, кинулся, бьются,

катаются, раздавили.

О чём говорят данные глаголы, которые мы записали?

Глаголы действия показывают, что ведут себя Левонтьевские ребята неразумно, как маленькие зверьки: хватают, сколько могут урвать, при этом ещё и дерутся.  Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод?

Глаголы действия показывают, что ведут себя Левонтьевские ребята неразумно, как маленькие зверьки: хватают, сколько могут урвать, при этом ещё и дерутся.

Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод?

Герой рассказа трудится старательно, даже не потому что ему хочется пряника- он по-другому не умеет. Вспоминает слова бабушки, это помогает ему. Герой не решается идти на речку, пока не собраны ягоды, «не набрал полную посуду». И он отправляется за земляникой, «чтобы трудом своим заработать пряник», он знает, что даром в жизни ничего не даётся.

Герой рассказа трудится старательно, даже не потому что ему хочется пряника- он по-другому не умеет. Вспоминает слова бабушки, это помогает ему. Герой не решается идти на речку, пока не собраны ягоды, «не набрал полную посуду». И он отправляется за земляникой, «чтобы трудом своим заработать пряник», он знает, что даром в жизни ничего не даётся.

1-Искушение, 2- преступление, 3- муки совести, 4- наказание, 5- прощение.

1-Искушение,

2- преступление,

3- муки совести,

4- наказание,

5- прощение.

«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки,да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».

«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!

Нет в живых дедушки, нет и бабушки,да и моя жизнь клонится к закату,

а я всё не могу забыть бабушкиного пряника –

того дивного коня с розовой гривой».

О последней встрече с бабушкой В.П.Астафьев пишет в другом своём рассказе «Последний поклон». Он возвращается с войны с орденом Красной Звезды, а она, уже совсем старенькая, встречает его.

О последней встрече с бабушкой В.П.Астафьев пишет в другом своём рассказе «Последний поклон». Он возвращается с войны с орденом Красной Звезды, а она, уже совсем старенькая, встречает его.

Отрывок из рассказа «Последний поклон»

Отрывок из рассказа «Последний поклон»

  • «Какие маленькие сделались у бабушки руки! Кожа на них желта и блестит, что луковая шелуха. Сквозь сработанную кожу видна каждая косточка. И синяки. Пласты синяков, будто слежавшиеся листья поздней осени. Тело, мощное бабушкино тело уже не справлялось со своей работой, не хватало у него силы заглушить и растворить кровью ушибы, даже лёгкие. Щёки бабушки глубоко провалились. . .
  • -Што так смотришь? Хороша стала? – попыталась улыбнуться бабушка стёршимися, впалыми губами.
  • Я . . . сгрёб бабушку в беремя.
  • - Живой я остался, бабонька, живой!
  • -Молилась, молилась за тебя, - торопливо шептала бабушка и по-птичьи тыкалась мне в грудь. Она целовала там, где сердце, и всё повторяла: - Молилась, молилась. . .»
  • «Вскорости бабушка умерла. Мне прислали на Урал телеграмму с вызовом на похороны. Но меня не отпустили с производства. Начальник отдела кадров . . . сказал:
  • - Не положено. Мать или отца - другое дело, а бабушек, дедушек, да кумовей.
  • Откуда знать он мог, что бабушка была для меня отцом и матерью- всем, что есть на этом свете дорогого для меня . . .
  • Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случилось это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, отдать ей последний поклон».
Домашнее задание. 1)Написать сочинения о своих бабушках и дедушках, о близких вам людях. 2) Ребята, рекомендую прочитать и другие рассказы Астафьева: «Далёкая и близкая сказка», «Запах сена», «Ангел-хранитель», я уверена, что и они вам очень понравятся!

Домашнее задание.

1)Написать сочинения о своих бабушках и дедушках, о близких вам людях.

2) Ребята, рекомендую прочитать и другие рассказы Астафьева: «Далёкая и близкая сказка», «Запах сена», «Ангел-хранитель», я уверена, что и они вам очень понравятся!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по биографии и творчеству В.П.Астафьева

Автор: Тибейкина Нелли Николаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства