kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "М.А.Шолохов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

•Образовательная: закрепление изученного материала по рассказу «Судьба человека», подведение итога-качества в характере людей;

•Развивающая: вопросно-ответная беседа по теме эгоизм и гуманизм, роль данных качеств в жизни общества, рассмотрение на примере героев рассказа «Судьба человека», заполнение таблицы, составление пятистишия, инсценировка;

•Воспитательная: гражданственность, патриотизм, чувство долга и ответственности.

Наглядность: кроссворд, цитаты, хронологическая таблица.

Ход урока

I.Организационный момент.  Проверка готовности класса к уроку.

?

II. Закрепление изученного материала.

Плакат:  «Я принадлежу к числу тех писателей, которые видят для себя высшую честь служить своим пером трудовому народу…» М.Шолохов.

Вступительное слово. Всмотритесь внимательно и прочитайте слова М.Шолохова о себе. Действительно, служение народу – эта цель должна быть в каждом из нас. А слагается она из понятий, близких к эгоизму и гуманизму. Эти понятия решаются Шолоховым в каждом его произведении, романах-эпопеи «Тихий Дон» и «Поднятая целина», и в маленьком по объему, но весомым по содержанию рассказе «Судьба человека». Сегодня наш урок заключается в том, чтобы раскрыть понятия – эгоизм и гуманизм. Были ли в вашей жизни минуты, близкие к данным состояниям. Прежде чем приступить к беседе, вернемся и вспомним некоторые нужные моменты из жизни писателя М.Шолохова. Михаил Шолохов – обладатель Нобелевской премии.

1-ая сцена:

 Крыжнев: В полночь пришли мы в какое-то полусожженное село… И слышу я рядом с собой тихий разговор. Один говорит: «Если завтра, перед тем как гнать нас дальше, нас выстроят и будут выкликать комиссаров, коммунистов и евреев, то ты взводный, не прячься. Из этого дела у тебя ничего не выйдет. Ты думаешь, если гимнастерку снял, так за рядового сойдешь? Не выйдет! Я за тебя отвечать не намерен. Я первый укажу на тебя! Я же знаю, что ты – коммунист и меня агитировал вступать в партию, вот и отвечай за свои дела.»

Взводный: «Я всегда подозревал, что ты, Крыжнев, нехороший человек. Особенно, когда ты отказался вступать в партию, ссылаясь на свою неграмотность. Но никогда я не думал, что ты сможешь стать предателем.… Не выдавай меня, товарищ Крыжнев.»

Крыжнев: «Товарищи остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка к телу ближе.»

А.Соколов: «Нет, не дам я тебе, выдать своего командира!. Этот хочет тебя выдать? Ну, думаю – не справится этот парнишка с таким толстым мерином. Придется мне его кончать.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "М.А.Шолохов"»

Тема: Этическая беседа: эгоизм и гуманизм по рассказу М.Шолохова « Судьба человека »       Подготовила: Майгельдиева Р.М. СШ №129 им. А.Жамишева С.Ширкейли Сырдарьинский район Кызылординская обл.                        

Тема:

Этическая беседа: эгоизм и гуманизм по рассказу

М.Шолохова « Судьба человека »

Подготовила: Майгельдиева Р.М.

СШ №129 им. А.Жамишева

С.Ширкейли

Сырдарьинский район

Кызылординская обл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Образовательная:  закрепление изученного материала по рассказу « Судьба человека » , подведение итога-качества в характере людей; Развивающая:  вопросно-ответная беседа по теме эгоизм и гуманизм, роль данных качеств в жизни общества, рассмотрение на примере героев рассказа « Судьба человека » , заполнение таблицы, составление пятистишия, инсценировка; Воспитательная:  гражданственность, патриотизм, чувство долга и ответственности. Наглядность:  кроссворд, цитаты, хронологическая таблица.

Цель:

  • Образовательная: закрепление изученного материала по рассказу « Судьба человека » , подведение итога-качества в характере людей;
  • Развивающая: вопросно-ответная беседа по теме эгоизм и гуманизм, роль данных качеств в жизни общества, рассмотрение на примере героев рассказа « Судьба человека » , заполнение таблицы, составление пятистишия, инсценировка;
  • Воспитательная: гражданственность, патриотизм, чувство долга и ответственности.

Наглядность: кроссворд, цитаты, хронологическая таблица.

Михаил Александрович Шолохов

Михаил Александрович Шолохов

Ход урока Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. II . Закрепление изученного материала. Плакат : « Я принадлежу к числу тех писателей, которые видят для себя высшую честь служить своим пером трудовому народу …»  М.Шолохов. Вступительное слово. Всмотритесь внимательно и прочитайте слова М.Шолохова о себе. Действительно, служение народу – эта цель должна быть в каждом из нас. А слагается она из понятий, близких к эгоизму и гуманизму. Эти понятия решаются Шолоховым в каждом его произведении, романах-эпопеи « Тихий Дон » и « Поднятая целина » , и в маленьком по объему, но весомым по содержанию рассказе « Судьба человека » . Сегодня наш урок заключается в том, чтобы раскрыть понятия – эгоизм и гуманизм. Были ли в вашей жизни минуты, близкие к данным состояниям. Прежде чем приступить к беседе, вернемся и вспомним некоторые нужные моменты из жизни писателя М.Шолохова. Михаил Шолохов – обладатель Нобелевской премии.

Ход урока

  • Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

II . Закрепление изученного материала.

Плакат : « Я принадлежу к числу тех писателей, которые видят для себя высшую честь служить своим пером трудовому народу …» М.Шолохов.

Вступительное слово. Всмотритесь внимательно и прочитайте слова М.Шолохова о себе. Действительно, служение народу – эта цель должна быть в каждом из нас. А слагается она из понятий, близких к эгоизму и гуманизму. Эти понятия решаются Шолоховым в каждом его произведении, романах-эпопеи « Тихий Дон » и « Поднятая целина » , и в маленьком по объему, но весомым по содержанию рассказе « Судьба человека » . Сегодня наш урок заключается в том, чтобы раскрыть понятия – эгоизм и гуманизм. Были ли в вашей жизни минуты, близкие к данным состояниям. Прежде чем приступить к беседе, вернемся и вспомним некоторые нужные моменты из жизни писателя М.Шолохова. Михаил Шолохов – обладатель Нобелевской премии.

К В А Е А З Р М Ш Р А О Е С Е Е Ч Д В Т Л Х Н О А Е Е И С У Х Л Н С К Х Т О Т Ю О О К А В Р Ц В А Я В И О Я 1. Заполнение кроссворда, отвечая на вопросы.

К

В

А

Е

А

З

Р

М

Ш

Р

А

О

Е

С

Е

Е

Ч

Д

В

Т

Л

Х

Н

О

А

Е

Е

И

С

У

Х

Л

Н

С

К

Х

Т

О

Т

Ю

О

О

К

А

В

Р

Ц

В

А

Я

В

И

О

Я

1. Заполнение кроссворда, отвечая на вопросы.

  • Родина писателя
  • Первый рассказ М.Шолохова
  • Главный герой романа-эпопеи « Тихий Дон »
  • Этап в жизни Григория Мелехова
  • Идейный противник Г.Мелехова в романе « Тихий Дон »
  • Куда возвращается Г.Мелехов после смерти Аксиньи?
  • Нравы и быть какого слоя населения описывает Шолохов в своих произведениях?
Воронежская губерния Андрей Соколов после войны Личная семейная жизнь ЭТАПЫ ЖИЗНИ Фронт, плен, война Андрей Соколов – сирота Великая Отечественная война

Воронежская губерния

Андрей Соколов после войны

Личная семейная жизнь

ЭТАПЫ ЖИЗНИ

Фронт, плен, война

Андрей Соколов – сирота

Великая Отечественная война

1-ая сцена:   Крыжнев: В полночь пришли мы в какое-то полусожженное село … И слышу я рядом с собой тихий разговор. Один говорит: « Если завтра, перед тем как гнать нас дальше, нас выстроят и будут выкликать комиссаров, коммунистов и евреев, то ты взводный, не прячься. Из этого дела у тебя ничего не выйдет. Ты думаешь, если гимнастерку снял, так за рядового сойдешь? Не выйдет! Я за тебя отвечать не намерен. Я первый укажу на тебя! Я же знаю, что ты – коммунист и меня агитировал вступать в партию, вот и отвечай за свои дела. » Взводный : « Я всегда подозревал, что ты, Крыжнев, нехороший человек. Особенно, когда ты отказался вступать в партию, ссылаясь на свою неграмотность. Но никогда я не думал, что ты сможешь стать предателем. … Не выдавай меня, товарищ Крыжнев. » Крыжнев:  « Товарищи остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка к телу ближе. » А.Соколов : « Нет, не дам я тебе, выдать своего командира!... Этот хочет тебя выдать? Ну, думаю – не справится этот парнишка с таким толстым мерином. Придется мне его кончать. »

1-ая сцена:

Крыжнев: В полночь пришли мы в какое-то полусожженное село … И слышу я рядом с собой тихий разговор. Один говорит: « Если завтра, перед тем как гнать нас дальше, нас выстроят и будут выкликать комиссаров, коммунистов и евреев, то ты взводный, не прячься. Из этого дела у тебя ничего не выйдет. Ты думаешь, если гимнастерку снял, так за рядового сойдешь? Не выйдет! Я за тебя отвечать не намерен. Я первый укажу на тебя! Я же знаю, что ты – коммунист и меня агитировал вступать в партию, вот и отвечай за свои дела. »

Взводный : « Я всегда подозревал, что ты, Крыжнев, нехороший человек. Особенно, когда ты отказался вступать в партию, ссылаясь на свою неграмотность. Но никогда я не думал, что ты сможешь стать предателем. … Не выдавай меня, товарищ Крыжнев. »

Крыжнев: « Товарищи остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка к телу ближе. »

А.Соколов : « Нет, не дам я тебе, выдать своего командира!... Этот хочет тебя выдать? Ну, думаю – не справится этот парнишка с таким толстым мерином. Придется мне его кончать. »

2-ая сцена:

Андрей Соколов: прямо передо мной сидит полупьяный Мюллер. Военнопленный Андрей Соколов по вашему приказанию, герр комендант, явился.

Комендант : Так что же, русс Иван, четыре кубометра выработки – это много?

Соколов: Так точно, герр комендант.

Комендант: А одного тебе на могилу хватит?

Соколов: Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется.

Комендант: Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься. Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия.

Соколов: Благодарствую за угощение, но я непьющий.

Комендант: Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель.

Соколов: За свою погибель и избавление от мук я выпью. Благодарствую за угощение. Я готов, герр комендант, пойдемте, распишите меня.

Комендант: Ты хоть закуси перед смертью.

Соколов: Я после первого стакана не закусываю.

Комендант: Что же не закусываешь, русс Иван? Не стесняйся!

Соколов: Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать.

Наливает мне комендант третий стакан , а у самого руки трясутся от смеха. Этот стакан я выпил врастяжку, откусил маленький кусочек хлеба. Остаток положил на стол. Захотелось мне им, проклятым, показать … что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.

Комендант: Вот что, Соколов – ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я в тебя не буду … Я великодушно дарю тебе жизнь. Ступай в свой барак, а это тебе за смелость – и подает мне со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала .

4. Заполнение таблицы по поставленной инсценировке. Задание: Выделить основные черты в характере главного героя – Андрея Соколова и его врагов. ЭГОИЗМ 1.предательство ГУМАНИЗМ 2.лживость 1.стойкость 2.правдивость 3.унижение человека 4.лицемерие 3.принципиальность 4.вера в жизнь, в победу 5.патриотизм

4. Заполнение таблицы по поставленной инсценировке.

Задание: Выделить основные черты в характере главного героя Андрея Соколова и его врагов.

ЭГОИЗМ

1.предательство

ГУМАНИЗМ

2.лживость

1.стойкость

2.правдивость

3.унижение человека

4.лицемерие

3.принципиальность

4.вера в жизнь, в победу

5.патриотизм

Можете ли вы поручиться, что из вас также вырастут достойные люди? Ведь в наше время также встречаются эгоистические поступки и гуманные дела. Давайте составим из чего они складываются. Итог: Еще раз хочется сказать, что нет выше человеческого разума, человеческого гуманизма, которое решит все проблемы в любом масштабе. Задание на дом: написать сочинение-миниатюра «Моя будущая жизнь  ЭГОИЗМ 1.взяточничество ГУМАНИЗМ 2.лицемерие 1.благотворительные акции 2.повышение профессионального мастерства 3.бюрократизм 4.зависть 3.бережное отношение к природе 5.подхалимство 4.борьба с преступностью 5.единство труда 6.взаимоуважение

Можете ли вы поручиться, что из вас также вырастут достойные люди? Ведь в наше время также встречаются эгоистические поступки и гуманные дела. Давайте составим из чего они складываются.

Итог: Еще раз хочется сказать, что нет выше человеческого разума, человеческого гуманизма, которое решит все проблемы в любом масштабе.

Задание на дом: написать сочинение-миниатюра «Моя будущая жизнь

ЭГОИЗМ

1.взяточничество

ГУМАНИЗМ

2.лицемерие

1.благотворительные акции

2.повышение профессионального мастерства

3.бюрократизм

4.зависть

3.бережное отношение к природе

5.подхалимство

4.борьба с преступностью

5.единство труда

6.взаимоуважение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку "М.А.Шолохов"

Автор: Досанова Алмакуль Бакытовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства