Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
nНа этом уроке вы познакомитесь с рассказом Л.Н.Толстого «После бала», повествующем об эпохе правления Николая 1. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе с недостатками, к сознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки». Именно эти проблемы и поднимает в произведении.
nРаскрыть особенности рассказа и писательский замысел.
nПоказать мастерство писателя, использовавшего прием контраста при создании рассказа.
nПонять главную мысль рассказа; человек должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.
nРассказ о бале и сквозь строй»
n«Дочь и отец»
n«А вы говорите…» и, наконец,
n«После бала»
Подумайте, чем обосновывает писатель изменение названия рассказа?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"»
Тема урока.
На этом уроке вы познакомитесь с рассказом Л.Н.Толстого «После бала», повествующем об эпохе правления Николая 1. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе с недостатками, к сознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки». Именно эти проблемы и поднимает в произведении.
Цели урока :
Раскрыть особенности рассказа и писательский замысел.
Показать мастерство писателя, использовавшего прием контраста при создании рассказа.
Понять главную мысль рассказа ; человек должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.
Первоначальные варианты названия рассказа :
«Рассказ о бале и сквозь строй»
«Дочь и отец»
«А вы говорите…» и, наконец,
«После бала»
Подумайте, чем обосновывает писатель изменение названия рассказа?
Словарная работа :
Дагерротип – старинная фотография, выполненная на металлической пластине.
Пюсовый – темно-коричневый.
Фероньерка – женское украшение с драгоценными камнями, надеваемое на лоб.
Штрипка – тесьма, пришитая к концу брюк и охватывающая ступню под башмак.
Опойковые сапоги – сапоги из опойка – тонкой кожи, выделанной из шкуры телят.
Шпицрутены – прутья или палки, которыми били наказываемых.
До бала
Цвет
Герои
Чувства
Звуки
После бала
На балу
После бала
Бал у предводителя (бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыка замечательная)
Варенька (в белом платье, белых перчатках, лицо – сияющее, разрумянившееся с ямочками, глаза – ласковые, милые)
Полковник (Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой)
Иван Васильевич (доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением, нежным чувством)
Описание улицы (пустынный переулок, весенний мокрый туман, ломовые с дровами на санях, скользкая дорога)
Солдаты (что-то большое, черное, черные люди, черные мундиры)