kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

nНа этом уроке вы познакомитесь с рассказом Л.Н.Толстого «После бала», повествующем об эпохе правления Николая 1. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе с недостатками, к сознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки». Именно эти проблемы и поднимает в произведении.

nРаскрыть особенности рассказа и писательский замысел.

nПоказать мастерство писателя, использовавшего прием контраста при создании рассказа.

nПонять главную мысль рассказа; человек должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.

nРассказ о бале и сквозь строй»

n«Дочь и отец»

n«А вы говорите…» и,  наконец,

n«После бала»

    Подумайте, чем обосновывает писатель изменение названия рассказа?  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"»

Тема урока.

Тема урока.

  • На этом уроке вы познакомитесь с рассказом Л.Н.Толстого «После бала», повествующем об эпохе правления Николая 1. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе с недостатками, к сознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки». Именно эти проблемы и поднимает в произведении.
Цели урока :

Цели урока :

  • Раскрыть особенности рассказа и писательский замысел.
  • Показать мастерство писателя, использовавшего прием контраста при создании рассказа.
  • Понять главную мысль рассказа ; человек должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.
Первоначальные варианты названия рассказа :  «Рассказ о бале и сквозь строй» «Дочь и отец» «А вы говорите…» и, наконец, «После бала»  Подумайте, чем обосновывает писатель изменение названия рассказа?

Первоначальные варианты названия рассказа :

  • «Рассказ о бале и сквозь строй»
  • «Дочь и отец»
  • «А вы говорите…» и, наконец,
  • «После бала»

Подумайте, чем обосновывает писатель изменение названия рассказа?

Словарная работа :

Словарная работа :

  • Дагерротип – старинная фотография, выполненная на металлической пластине.
  • Пюсовый – темно-коричневый.
  • Фероньерка – женское украшение с драгоценными камнями, надеваемое на лоб.
  • Штрипка – тесьма, пришитая к концу брюк и охватывающая ступню под башмак.
  • Опойковые сапоги – сапоги из опойка – тонкой кожи, выделанной из шкуры телят.
  • Шпицрутены – прутья или палки, которыми били наказываемых.
До бала Цвет Герои Чувства Звуки  После бала

До бала

Цвет

Герои

Чувства

Звуки

После бала

На балу  После бала Бал у предводителя (бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыка замечательная) Варенька (в белом платье, белых перчатках, лицо – сияющее, разрумянившееся с ямочками, глаза – ласковые, милые) Полковник (Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой) Иван Васильевич (доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением, нежным чувством) Описание улицы (пустынный переулок, весенний мокрый туман, ломовые с дровами на санях, скользкая дорога) Солдаты (что-то большое, черное, черные люди, черные мундиры) Наказываемый (что-то пестрое, мокрое, красное, неестественное, спотыкающийся, корчащийся человек) Полковник (высокий, шел твердой походкой, румяное лицо, белые усы и бакенбарды, статная фигура, твердый шаг) Иван Васильевич (физическая, доходящая до тошноты тоска, было стыдно, не знал куда смотреть, как будто уличен в самом постыдном поступке) Музыка (неприятная, визгливая)

На балу

После бала

Бал у предводителя (бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыка замечательная)

Варенька (в белом платье, белых перчатках, лицо – сияющее, разрумянившееся с ямочками, глаза – ласковые, милые)

Полковник (Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой)

Иван Васильевич (доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением, нежным чувством)

Описание улицы (пустынный переулок, весенний мокрый туман, ломовые с дровами на санях, скользкая дорога)

Солдаты (что-то большое, черное, черные люди, черные мундиры)

Наказываемый (что-то пестрое, мокрое, красное, неестественное, спотыкающийся, корчащийся человек)

Полковник (высокий, шел твердой походкой, румяное лицо, белые усы и бакенбарды, статная фигура, твердый шаг)

Иван Васильевич (физическая, доходящая до тошноты тоска, было стыдно, не знал куда смотреть, как будто уличен в самом постыдном поступке)

Музыка (неприятная, визгливая)

Тест.

1) Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?

А) последовательность излагаемых событий.

Б) цикличность излагаемых событий.

В) антитеза.

Г) ретроспектива.

2) С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

А) отчуждение.

Б) возмущение.

В) восторг.

Г) пренебрежение.

3) Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

А) важность судьбы героя после бала.

Б) особое значение сцены расправы с солдатом.

В) важность утра, следующего за балом.

4) С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата? (исключите лишнее)

А) антитеза.

Б) подвод эпитетов.

В) прямая авторская оценка.

Г) цветопись.

Д) звукопись.

Е) описание одного героя.

Ж) внутренний монолог.

5) Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

А) автор показывает двуличие героя.

Б) на балу надел «маску» добропорядочности.

В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности.

Г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.

6) Определите основную идею рассказа.

А) судьба человека зависит от случая.

Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.

В) идея личной ответственности человека.

Г) осуждение деспотизма.

Ответы

Ответы

  • в.
  • в.
  • б.
  • в, ж.
  • в.
  • в.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Автор: Лашманова Людмила Юрьевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства