kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Если ты слеп, если душа твоя глуха..." (урок-размышление по рассказу Е.И. Носова "Кукла")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для урока-размышления по рассказу Е.И. Носова "Кукла". Разработку самого урока учитель составляет индивидуально. Цели урока: выявить нравственный смысле рассказа "Кукла", показать протест автора против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру, воспитывать чувство сострадания, протест против эгоизма, равнодушия и зла. Визуальный ряд подборки картинок направлен именно на достижение целей урока. Предполагается внимательная работа с текстом рассказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 7 классе "Если ты слеп, если душа твоя глуха..." (урок-размышление по рассказу Е.И. Носова "Кукла") »

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

Цели урока

Цели урока

    Евгений Иванович Носов Главная тема произведений  Е.И. Носова – жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд.

    Евгений Иванович Носов

    • Главная тема произведений

    Е.И. Носова – жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд.

    («Часами здесь кружат… обломки вездесущего пенопласта…»).

    («Часами здесь кружат… обломки вездесущего пенопласта…»).

    « Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило ».

    « Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило ».

    («миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы»).

    («миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы»).

    … это не игрушка, не пустяк,—  это, может быть, обломок детства  на железных скрещенных путях.

    это не игрушка, не пустяк,— это, может быть, обломок детства на железных скрещенных путях.

    Акимыч Рассказчик Кукла Неизвестный, растерзавший куклу Дети – ученики Влюбленные Мамаши с колясками Учителя
    • Акимыч
    • Рассказчик
    • Кукла
    • Неизвестный, растерзавший куклу
    • Дети – ученики
    • Влюбленные
    • Мамаши с колясками
    • Учителя
    Нравственный выбор:

    Нравственный выбор:

    • -4 – неизвестный, так как он совершил кощунство.
    • -3 – учителя, профессия которых обязывает учить детей красоте и добру, показывать им пример своими поступками, но вместо этого они равнодушно проходят мимо куклы.
    • -2 – мамы, главное назначение которых – воспитывать своих детей. В их колясках маленькие дети, совсем такие же, как эта беззащитная кукла. Неужели кукла не напомнила им собственных детей?
    • -1 – влюбленные, будущие родители, но они тоже глухи к добру.
    • 0 – дети-ученики, от взрослых зависит, какими они будут.
    • 0 – кукла, она приносит радость, счастье, но не может чувствовать, не может причинить зла.
    • 0 – рассказчик, он не равнодушен к случившемуся, у него есть душа.
    • 0 – Акимыч, он не только близко к сердцу принял увиденное, страдал, как от собственной боли. Более того, он похоронил куклу, как человека.
    Пороки человеческой личности:

    Пороки человеческой личности:

    • Равнодушие
    • Жестокость
    • Безответственность
    Закончите предложение:

    Закончите предложение:

    • Я понял(а), что…
    Вывод:

    Вывод:

    • «Если ты слеп, если душа твоя глуха, какой же ты человек?»
    Главный урок Евгения Носова:

    Главный урок Евгения Носова:

    • не будь равнодушным,
    • не проходи безучастно мимо зла и жестокости
    Домашнее задание: Прочитать рассказ  Е.И. Носова «Живое пламя»

    Домашнее задание:

    • Прочитать рассказ

    Е.И. Носова «Живое пламя»


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 7 класс

    Автор: Сафонова Татьяна Сергеевна

    Дата: 07.04.2015

    Номер свидетельства: 198718


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства