kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 10-м классе "Поэма А.Пушкина "Медный всадник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 10-м классе "Поэма А.Пушкина "Медный всадник" содержит рабочие материалы, необходимые при обзоре поэмы.  Презентация состоит из 19 слайдов и при желании может быть дополнена учителем в соответствии с материалами конкретного урока по изучению поэмы. Кроме этого, презентацию можно использовать как основу для творческого домашнего задания, в котором отдельные слайды могут быть созданы самими учащимися.

      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 10-м классе "Поэма А.Пушкина "Медный всадник" »

ПОЭМА А.С.ПУШКИНА    «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

ПОЭМА А.С.ПУШКИНА

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

Презентацию к уроку литературы в 10-м классе выполнила учитель ГБОУ ЦО № 170 Колпинского района Санкт-Петербурга ГАВРИЛОВА Татьяна Михайловна

Презентацию

к уроку литературы в 10-м классе

выполнила учитель

ГБОУ ЦО № 170

Колпинского района Санкт-Петербурга

ГАВРИЛОВА

Татьяна Михайловна

ПЕТРОВСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ А.ПУШКИНА 1826 год «Стансы» 1827 год «Арап Петра  Великого» 1828 год «Полтава» 1833 год «Медный  всадник»  «История Петра  Первого»

ПЕТРОВСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ А.ПУШКИНА

1826 год «Стансы»

1827 год «Арап Петра

Великого»

1828 год «Полтава»

1833 год «Медный

всадник»

«История Петра

Первого»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ  «Петербургская повесть» написана в Болдине в октябре 1833 года. Исторической основой стало страшное наводнение в Петербурге, которое произошло 7 ноября 1824 года.  Почему А.Пушкин через 9-ть лет возвращается к этим событиям?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ

«Петербургская повесть» написана в Болдине в октябре 1833 года. Исторической основой стало страшное наводнение в Петербурге, которое произошло 7 ноября 1824 года.

Почему А.Пушкин через 9-ть лет возвращается к этим событиям?

ЖАНР ПОЭМЫ  «Медный всадник» — лиро-эпическая поэма, однако Пушкин, который очень хорошо разбирался в признаках литературных жанров, назвал её «Петербургская повесть». Можно предположить, что подзаголовок «Медного всадника» является не определением жанра, а указанием на «истинность происшествия».  Определение «петербургская» должно было подчеркнуть местный колорит сюжета.

ЖАНР ПОЭМЫ

«Медный всадник» — лиро-эпическая поэма, однако Пушкин, который очень хорошо разбирался в признаках литературных жанров, назвал её «Петербургская повесть». Можно предположить, что подзаголовок «Медного всадника» является не определением жанра, а указанием на «истинность происшествия». Определение «петербургская» должно было подчеркнуть местный колорит сюжета.

КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ 1.Вступление Гимн Петербургу 2.Часть первая Наводнение в Петербурге 3.Часть вторая Бунт Евгения Какая композиционная часть отсутствует? Почему?

КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ

1.Вступление

Гимн Петербургу

2.Часть первая

Наводнение в Петербурге

3.Часть вторая

Бунт Евгения

Какая композиционная часть отсутствует? Почему?

КОНФЛИКТ В ПОЭМЕ

КОНФЛИКТ В ПОЭМЕ

  • между бунтующей стихией и её грозным укротителем Петром,
  • между громадной империей, олицетворенной в памятнике самодержцу, и бедным незначительным чиновником .
ГЕРОИ ПОЭМЫ «Петр I — самый полный тип эпохи или призванный к жизни гений-палач, для которого государство было все, а человек ничего, он начал нашу каторжную работу истории, продолжающуюся полтора века и достигнувшую колоссальных результатов».  А.И. Герцен 

ГЕРОИ ПОЭМЫ

«Петр I — самый полный тип эпохи или призванный к жизни гений-палач, для которого государство было все, а человек ничего, он начал нашу каторжную работу истории, продолжающуюся полтора века и достигнувшую колоссальных результатов».

А.И. Герцен 

ГЕРОИ ПОЭМЫ Назовите героя, изображенного  на иллюстрациях, Дайте ему краткую характеристику.

ГЕРОИ ПОЭМЫ

Назовите героя, изображенного

на иллюстрациях,

Дайте ему краткую характеристику.

ПЕТЕРБУРГ В ПОЭМЕ

ПЕТЕРБУРГ В ПОЭМЕ

ПЕТЕРБУРГ В ПОЭМЕ

ПЕТЕРБУРГ В ПОЭМЕ

ДОМ КНЯЗЯ ЛОБАНОВА-РОСТОВСКОГО Паоло Трискорни Огюст Монферан

ДОМ КНЯЗЯ ЛОБАНОВА-РОСТОВСКОГО

Паоло Трискорни

Огюст Монферан

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПОЭМЫ  Частный человек и символ государственности – вот полюсы пушкинской повести, необходимая и благая преобразовательная деятельность осуществляется безжалостно и жестоко, становясь страшным упрёком всему делу преобразования.  Евгению противостоит уже не Петр-преобразователь, а тот самодержавный порядок, который олицетворен в бронзовом изваянии («кумир на бронзовом коне»).

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПОЭМЫ

Частный человек и символ государственности – вот полюсы пушкинской повести, необходимая и благая преобразовательная деятельность осуществляется безжалостно и жестоко, становясь страшным упрёком всему делу преобразования.  Евгению противостоит уже не Петр-преобразователь, а тот самодержавный порядок, который олицетворен в бронзовом изваянии («кумир на бронзовом коне»).

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

  • Конфликт между государством и личностью неизбежен.
  • Личность всегда терпит поражение, когда ее интересы приходят в столкновение с самовластительным порядком.
  • Гармония между личностью и государством не может быть достигнута на почве несправедливого общественного порядка.  
  • Медный всадник и Евгений соизмеримы друг другу, за каждым из них стоит своя правда.
КОНЦЕПЦИЯ ПОЭМЫ  (от  лат.conceptio  — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения,  система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе. Какова концепция поэмы «Медный всадник»?

КОНЦЕПЦИЯ ПОЭМЫ

(от  лат.conceptio  — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе.

Какова концепция поэмы «Медный всадник»?

НОВАТОРСТВО А.ПУШКИНА

НОВАТОРСТВО А.ПУШКИНА

  • Жанр - стихотворная повесть и одновременно поэма
  • Подведен итог поэзии «высокого» стиля
  • Создан образ великого города
  • Разработан образ «маленького» человека
«Медный всадник» - итоговая поэма, причудливо шифруемая авторским подтекстом, является мировоззренческим завещанием, тревожным сигналом о нарастающей угрозе бездуховности, жестокого взаимонепонимания и отчуждения, в пределе - краха, безумного саморазрушения земной цивилизации ».  Л.А.Коган

«Медный всадник» - итоговая поэма, причудливо шифруемая авторским подтекстом, является мировоззренческим завещанием, тревожным сигналом о нарастающей угрозе бездуховности, жестокого взаимонепонимания и отчуждения, в пределе - краха, безумного саморазрушения земной цивилизации ».

Л.А.Коган

  «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отрази­лись в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла»  Н.В.Гоголь

  «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отрази­лись в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла»

Н.В.Гоголь

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.ПУШКИНА

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.ПУШКИНА

  • Универсальность творчества, творчество как мера идеального;
  • Создание русской картины мира, в которой было «озаглавлено» будущее;
  • «Лелеющая душу гуманность», «милость к падшим» как главная ценность бытия и творчества;
  • …………… .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературы в 10-м классе "Поэма А.Пушкина "Медный всадник"

Автор: Гаврилова Татьяна Михайловна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства