kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 10 классе "«Мысль народная» в романе Л.Толстого «Война и мир». Образ Платона Каратаева."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный электронный ресурс представляет собой презентацию к уроку литературы в 10 классе при изучении романа Л.Н.Толстого "Война и мир", которая направлена на объяснение сложной, но такой важной темы, как "Мысль народная" в романе. В презентации есть иллюстрации и фотографии из кинофильма реж. С.Бондарчука, схемы и таблицы на сопоставление образов народной среды Платона Каратаева и Тихона Щербатого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 10 классе "«Мысль народная» в романе Л.Толстого «Война и мир». Образ Платона Каратаева." »

Урок литературы 10 класс

Урок литературы

10 класс

Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В «Войне и мире» я любил мысль народную, вследствие войны 1812 г.  Л.Толстой

Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В «Войне и мире» я любил мысль народную, вследствие войны 1812 г.

Л.Толстой

«..я любил мысль народную..»

«..я любил мысль народную..»

Почему Пьер говорит, что трудное время плена было для него самым счастливым?

Почему Пьер говорит, что трудное время плена было для него самым счастливым?

Кто такой Платон Каратаев?

Кто такой Платон Каратаев?

«вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые, морщинки - мелкие,  круглые.  Пьер чувствовал что-то круглое даже в речи этого человека» «приятная улыбка и большие карие, нежные глаза были круглые… зубы его ярко-белые и крепкие, которые все выказывались своими двумя полукругами, когда в он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы  в ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости»
  • «вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые, морщинки - мелкие,  круглые.  Пьер чувствовал что-то круглое даже в речи этого человека»
  • «приятная улыбка и большие карие, нежные глаза были круглые… зубы его ярко-белые и крепкие, которые все выказывались своими двумя полукругами, когда в он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы  в ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости»
  • "круглые, спорые движения”, в которых было "что-то приятное, успокоительное”.

ДНЕМ ПО НОЧАМ печет, варит, шьет, тачает сапоги, строгает свою палочку, подкармливает животных беседует, подбадривает пленных, поет песни «Он все умел делать не очень хорошо, но и не дурно»

ДНЕМ

ПО НОЧАМ

  • печет,
  • варит,
  • шьет,
  • тачает сапоги,
  • строгает свою палочку,
  • подкармливает животных
  • беседует,
  • подбадривает пленных,
  • поет песни

«Он все умел делать не очень хорошо, но и не дурно»

  • "Час терпеть, а век жить”,
  • "Где суд, там и неправда”,
  • " Москва она городам – мать ”,  
  • "От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся”,
  • " Не нашим умом, а Божьим судом",
  • "На болезнь плакаться — Бог смерти не даст”
  • " Рок головы ищет ”
  • " Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытащишь –ничего нету ”,
  • " Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной мамушки”.

С какой целью Л.Толстой насыщает речь своего героя народными пословицами и поговорками?

«Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная частица. Она имела смысл только как частица целого , которое он постоянно чувствовал».

«Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная частица. Она имела смысл только как частица целого , которое он постоянно чувствовал».

ПРИНИМАЕТ НЕ ПРИНИМАЕТ

ПРИНИМАЕТ

НЕ ПРИНИМАЕТ

  • Приобщение к народной правде, к народному умению жить
  • Любовь к людям
  • Самоотречение
  • Покорность и кротость
  • Отсутствие инстинкта охраны и спасения своей жизни
  • Верность себе, своей душевной правде
  • Вера в справедливость
  • Отсутствие стремления изменить окружающий мир, переделать его в соответствии со своими идеалами
  • Отсутствие движения в поисках самого себя, истины
Может ли Каратаев стать народным вожаком?
  • Может ли Каратаев стать народным вожаком?
  • "Привязанностей, дружбы, любви, как понимал Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком — не с известным каким-нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему... ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву ».  
Каратаев—капля из водяного шара, которая была и которой больше нет.
  • Каратаев—капля из водяного шара, которая была и которой больше нет. "Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез",—думает Пьер.
«...Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого».

«...Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого».

«…не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня - мою бессмертную душу!..».

«…не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня - мою бессмертную душу!..».

ТИХОН ЩЕРБАТЫЙ ПЛАТОН КАРАТАЕВ действенность борьба отказ от христианской морали ради независимости Родины желание мстить врагу пассивность, непротивление, религиозная покорность отсутствие неприязни к французским солдатам  Воплощение патриархального русского крестьянства Воплощение живой  всесокрушающей силы

ТИХОН ЩЕРБАТЫЙ

ПЛАТОН КАРАТАЕВ

  • действенность
  • борьба
  • отказ от христианской морали ради независимости Родины
  • желание мстить врагу
  • пассивность,
  • непротивление,
  • религиозная покорность
  • отсутствие неприязни к французским солдатам

Воплощение патриархального русского крестьянства

Воплощение живой

всесокрушающей

силы

1. Какой образ  крестьянина ближе  Л.Толстому и почему?

1. Какой образ

крестьянина ближе

Л.Толстому и почему?

  • Кому из героев романа наиболее присущи черты русского национального характера?
  • Почему «мысль народная» – любимая мысль Л.Толстого? В чем ее смысл?
Перечитать эпилог романа (Сцена спора Пьера и Николая Ростова) Ответить на вопрос:  Как решается главная мысль о предназначении человека, о том, как жить?  Определить значение образа Николеньки Болконского. Подготовка к итоговому сочинению.
  • Перечитать эпилог романа (Сцена спора Пьера и Николая Ростова)
  • Ответить на вопрос:

Как решается главная мысль о предназначении человека, о том, как жить?

  • Определить значение образа Николеньки Болконского.
  • Подготовка к итоговому сочинению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Кузнецова Екатерина Анатольевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства