Презентация является электронным ресурсом сопровождения к уроку литературы «Страницы мятежной жизни», знакомит детей с основными этапами жизни М.Ю.Лермонтова, отражает яркое явление писателя в русской литературе. Цель: продолжение знакомства с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова и его идейно – художественными особенностями; воспитание эмоциональной отзывчивости учащихся на прочитанное литературное произведение.
Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным сделать бы желал, как тень
Великого героя, и понять
Я не могу, что значит отдыхать.
Но что ж? Мне жизнь все как-то коротка
И все боюсь, что не успею я
Свершить чего-то!
Так писал М. Ю. Лермонтов. Но в свои прожитые неполные 27 лет успел сделать очень многое. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по творчеству М. Ю. Лермонтова. Перед нами стоит трудная задача. Мы делаем серьезную заявку на взрослость. Мы будем говорить о судьбе величайшего поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. Постараемся понять, что же давало Лермонтову силы сохранить желание юности, остаться верным себе. Для многих современников он был загадкой: и художник, и бесстрашный воин, и поэт. А каким он видит Поэта? С чем и за что борется Лермонтов? Чем он, дворянин, так «опасен» для высшего общества, и нет ему дороги в родные места, в Тарханы, к друзьям, в Петербург. Казалось, литературная слава поэта вот-вот достигнет своего зенита. Имя Лермонтова у всех на устах, его приглашают в аристократические салоны, он в центре всеобщего внимания... Внешне он доволен происходящим, но внутренне... Нет, он не был счастлив. Ему было неполных 27 лет. И все, что им было создано за 13 лет творчества, - это подвиг во имя свободы и родины. Это и в стихах, непосредственно написанных о родине, и в тех, где прямо не говорится ни о родине, ни о свободе, но – о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о пустоте жизни…Именно Лермонтов, писал Ю.В.Лебедев, решил проблему «поэзии мысли». В своей лирике он открыл путь к прямому, личностно окрашенному слову и мысли, поставив это слово и мысль в конкретную жизненную ситуацию и в прямую зависимость от духовного и душевного состояния поэта в каждую данную минуту…