kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Заколдованная буква" (по В.Драгунскому).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Заколдованная буква» (по В. Драгунскому). 

•Цель:

познакомить учащихся с рассказом «Заколдованная буква» ,«Не умею быть один » В Коркин « Что сказала бы мама» Л.Воронкова; продолжить работу по формированию четкой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха; вырабатывать темп чтения; вызвать положительные эмоции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Заколдованная буква" (по В.Драгунскому). »

Литературное чтение  Урок 27 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 27

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. «Заколдованная буква» (по В. Драгунскому).

Тема. «Заколдованная буква» (по В. Драгунскому).

  • Цель:
  • познакомить учащихся с рассказом «Заколдованная буква» ,«Не умею быть один » В Коркин « Что сказала бы мама» Л.Воронкова; продолжить работу по формированию четкой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха; вырабатывать темп чтения; вызвать положительные эмоции.
Выборочное чтение.

Выборочное чтение.

  • Прочитайте в статье правила чтения.
  • Какие советы вы бы дали своим одноклассникам по поводу того, как нужно читать?
Работа над пословицами.

Работа над пословицами.

  • Прочитайте пословицы.
  • Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.
  • Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрешь, отрубишь — не при­ставишь.
  • У него язык ниткой перевязан.
  • Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
  • А какие из пословиц вы запомнили с прошлого урока?
Игра «Веселые звуки».    Ученый-преученый крот  Читал слова наоборот.  ...И только вывеску «Дом мод»  Крот изменить не смог.  Тогда перевернул он год  И получился ... (дог). .

Игра «Веселые звуки».

  • Ученый-преученый крот
  • Читал слова наоборот.
  • ...И только вывеску «Дом мод»
  • Крот изменить не смог.
  • Тогда перевернул он год
  • И получился ... (дог). .

Игра «Звук заблудился» На пожелтевшую траву Бросает лев (лес) свою листву.  Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами.    Лежит лентяй на раскладушке,  Грызет, похрустывая, пушки (сушки).  На болоте нет дорог, Я по кошкам (кочкам) — Скок да скок!

Игра «Звук заблудился»

  • На пожелтевшую траву
  • Бросает лев (лес) свою листву.

  • Синеет море перед нами,
  • Летают майки (чайки) над волнами.

  Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

  • На болоте нет дорог,
  • Я по кошкам (кочкам)
  • Скок да скок!

  • Наевшись рыбы до отвала,
  • На море гайка (чайка) отдыхала.
Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

  • С виду бабушка Улита
  • И сурова и сердита.
  • Вы зайдите в гости к ней
  • Да отведайте сластей.
  • Та-та-та — у нас дома чистота.
  • Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
  • Ти-ти-ти — съели кашу всю почти.
  • Тё-тё-тё — отложили мы шитьё.
  • То-то-то — стали мы играть в лото.
  • Ать-ать-ать — мы идем гулять.
  • Ат-ат-ат — берем с собой самокат.
Работа над многосложными словами

Работа над многосложными словами

  • не-пра-виль-но
  • по-ка-ти-лись
  • при-кла-ды-вать
  • про-го-ло-дал-ся
  • кри-ви-лась
  • вы-ва-лил-ся
  • вы-свйс-ты-ва-ет-ся
  • нё-ви-даль
  • ша-та-ют-ся
  • ос-та-но-вил-ся
Беседа.

Беседа.

  • Ребята, как по вашему мнению, без чего (без кого) не может жить человек? Известный писатель Михаил Пришвин писал:
  • «Рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять родину».
  • А сейчас я предлагаю вам послушать в аудиозаписи песню В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». Кто знает ее, может подпевать.
  • (Дети прослушивают песню.)
  • Скажите, что начинается с улыбки?
  • Как вы думаете, без кого и без чего не может жить человек?
  • Вывод. Человек не может жить без друзей, без дружбы.
стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

  • Я захотел устроить бал,
  • И я гостей к себе ... (позвал).
  • Купил муку, купил творог,
  • Испек рассыпчатый ... (пирог).
  • Пирог, ножи и вилки тут —
  • Но что-то гости ... (не идут).
  • Я ждал пока хватило сил,
  • Потом кусочек ... (откусил).
  • Потом придвинул стул и сел
  • И весь пирог в минуту … (съел)
  • Когда же гости подошли,
  • То даже крошек…( не нашли)
Чтение стихотворения В. Коркина «Не умею быть один»

Чтение стихотворения В. Коркина «Не умею быть один»

  • Есть ли у вас друзья?
  • Расскажите о своем самом близком друге.
  • добрый
  • внимательный
  • заботливый
  • хороший
  • верный
  • отзывчивый
  • доброжелательный
  • сердечный
  • Вывод. Конечно, всем хочется иметь добрых, внимательных заботливых и сердечных друзей.
Игра-тест «Сделай выбор».

Игра-тест «Сделай выбор».

  • Ребята, я предлагаю вам игру-тест «Сделай свой выбор». На листе бумаги вы должны поставить номер вопроса, а рядом — выбранный вами ответ (на­пример: 1а).
  • Я считаю себя:
  • а) достаточно добрым;
  • б) недостаточно добрым.
  • Мне произносить грубые слова:
  • а) приятно;
  • б) неприятно.
  • Я считаю, что прийти на помощь другим — это:
  • а)неправильно;
  • б)правильно.
  • 4. Если одноклассник решил неправильно задачу, я:
  • а) радуюсь;
  • б) огорчаюсь.
  • Вывод. Кто людям добра желает, тот и себе добро делает.
Чтение рассказа JI. Воронковой «Что сказала бы мама?»

Чтение рассказа JI. Воронковой «Что сказала бы мама?»

  • Словарь: пчельник — пасека, место, где стоят пчелиные ульи;
  • Лексическая работа:
  • простофиля — глуповатый, малосообразительный человек, разиня.
  • Как звали ребят, которые пошли на луг?
  • Кто из них, по вашему мнению, поступил правильно?
Многосложные слова

Многосложные слова

  • ща-ве-лём ско-ман-до-вал
  • ре-бя-тиш-ки пче-ло-во-да
  • раз-бре-лись от-ма-хи-вал-ся
  • Ва-сят-ки-на ра-зу-кра-сил
  • не-по-слуш-ный
  • про-сто-фи-ля
  • рас-сме-ял-ся
Беседа с элементами выборочного чтения.

Беседа с элементами выборочного чтения.

  • Чего испугались ребята?
  • Что услышали мальчики?
  • Как поступил каждый из них? Найдите и прочитайте об этом в тексте.
  • Права ли бабушка, которая назвала Ваню простофилей?
  • Почему отец сказал, что мама похвалила бы сына? Найдите, где говорится об этом в тексте.
Работа над пословицей.

Работа над пословицей.

  • Конь познается при горе,
  • а друг — при беде.
  • К кому из героев рассказа вы отнесли бы данную пословицу?
  • Докажите почему.
О. Донченко «Настоящие товарищи»  аудирование

О. Донченко «Настоящие товарищи» аудирование

  • Сегодня в школу не пришел Павлик, и никто не знал почему.
  • Павлик с мамой жил недалеко от школы. На большой перемене с разрешения учительницы к нему пошли Юра, Маруся и Степа.
  • Дети вошли в небольшой дворик, прошли по коридору и очутились в кухне. Посреди кухни стояло корыто. Рядом, на скамейке, лежала куча белья.
  • Из комнаты послышался тихий женский голос:
  • Заходите сюда, заходите!
  • В опрятной комнате на кровати лежала женщина с компрессом на голове. Возле нее сидел Павлик.
  • Садитесь,— пригласила она.— Заболела я не в добрый час. Врач велел лежать. Белье со вчерашнего дня осталось, не успела выстирать. Соседку позвала бы — на работе...
  • После уроков Маруся рассказала, почему не пришел в школу Павлик.
  • Не мог он оставить больную мать,— сказала она.— Нужно нам помочь ему. Отца ведь у него нет.
  • С предложением Маруси все согласились.
  • К Павлику пошли Маруся, Оля, Люба, Юра и Ваня.
  • Девочки помогали стирать белье, вымыли пол, убрали в комнатах. Оля принесла букет астр и поставила его в кувшине возле больной. Юра с Ваней и Павликом заготовили на несколько дней дров. Наносили воды в бочку и даже вскопали на огороде грядку для чеснока.
  • Мама Павлика сердечно поблагодарила детей.
Аудирование.

Аудирование.

  • Сейчас я проверю; как вы поняли рассказ. Запишите номер вопроса и один из вариантов ответов, которые я вам предлагаю.
  • Куда пошли ребята на большой перемене?
  • а) Гулять в школьный двор.
  • б) К однокласснику Павлику.
  • Кого дети увидели в комнате?
  • а) Играющего Павлика.
  • б) Больную женщину.
  • Почему Павлик не пришел в школу?
  • а) Он сильно заболел.
  • б) Остался ухаживать за больной матерью.
  • Какую помощь оказали ребята семье?
  • а) Помогли навести порядок в доме, во дворе.
  • б) Помогли Павлику выполнить домашнее задание.
Беседа.

Беседа.

  • Почему рассказ называется «Настоящие товарищи»?
  • Какое слово лишнее среди слов, характеризующих друзей Павлика: добрые, милосердные, веселые, озорные?
  • Словарь: милосердие — это доброе, сочувственное отношение к кому-либо.
  • Что общего у Вани (героя рассказа Л. Воронковой) и ребят из рассказа О. Донченко?
Расшифруй слова

Расшифруй слова

  Беседа.    

  Беседа.

 

  • Чему был посвящен наш урок?
  • Как вы понимаете слово дружба ?
  • Умеете ли вы ценить дружбу? Как?
Пословицы о дружбе.

Пословицы о дружбе.

  • Друзья познаются в беде.
  • Дружба в делах помощница.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
  • Один за всех — и все за одного.
  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Крепкую дружбу и водой не разольешь.
  • Один в поле не воин.
  • Сам умирай, а товарища выручай.
  • Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.
ИТОГ УРОКА О чем очень важном вы узнали из сегодняшнего урока?
  • ИТОГ УРОКА
  • О чем очень важном вы узнали из сегодняшнего урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства