kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Волшебный орех" А.Светов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Волшебный орех»
 (по А. Светову). 

•Цель:

•познакомить учащихся с рассказом «Волшебный орех» по А. Светову; работать развитием оптимального чтения; обогащать речь учащихся, учить пересказывать близко к тексту; прививать санитарно-гигиенические навыки; развивать речь учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Волшебный орех" А.Светов »

Литературное чтение  Урок 14 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 14

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. «Волшебный орех»  (по А. Светову).

Тема. «Волшебный орех» (по А. Светову).

  • Цель:
  • познакомить учащихся с рассказом «Волшебный орех» по А. Светову; работать развитием оптимального чтения; обогащать речь учащихся, учить пересказывать близко к тексту; прививать санитарно-гигиенические навыки; развивать речь учащихся
Составление диалога Сейчас поработаете в парах. Один из вас — учитель, другой — ученик. Про звенел звонок, вы опоздали на урок. Какой диалог мог состояться между учителем и учеником?

Составление диалога

Сейчас поработаете в парах. Один из вас — учитель, другой — ученик. Про звенел звонок, вы опоздали на урок. Какой диалог мог состояться между учителем и учеником?

Выразительное чтение  «У папы экзамен»

Выразительное чтение «У папы экзамен»

  • Беседа.
  • Чьи родители продолжают сейчас учиться?
  • Знаете ли вы, где они учатся?
  • Для чего они продолжают свою учебу?
  • В каких строках заключена главная мысль стихотворения?
  • Вывод. Практически люди всех профессий, чтобы быть мастерами своего дела, всю жизнь учатся. Народная мудрость гласит: «Век живи — век учись» Учится человек не только в учебных заведения, учится, когда читает книги, учит человека и жизнь.
Работа над пословицами.

Работа над пословицами.

  • Прочитайте пословицы. К каким произведениям вы бы их отнесли?
  • Без муки нет науки.
  • Без наук — как без рук.
  • Добро того учит, кто слушает.
  • За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
  • Кто не учен, тот глуп.
  • Неграмотный — что слепой.
  • Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Работа над чистоговоркой и скороговоркой.    Огорченная сорока  Возвращается с урока.  Весь урок болтала с сойкой  И домой вернулась с «двойкой».

Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

Огорченная сорока

  • Возвращается с урока.
  • Весь урок болтала с сойкой
  • И домой вернулась с «двойкой».

  • За-за-за — уходи домой, коза.
  • Зу-зу-зу — моем Катю мы в тазу.
Работа над развитием оптимального чтения бор воз блин барс гам враг душ высь горб бинт дом вол гость бант жир винт дань гол жук блок день жар бак герб вред дверь внук брат жаль груз док грязь жест весть дым жить горн жуть дар жрец

Работа над развитием оптимального чтения

бор

воз

блин

барс

гам

враг

душ

высь

горб

бинт

дом

вол

гость

бант

жир

винт

дань

гол

жук

блок

день

жар

бак

герб

вред

дверь

внук

брат

жаль

груз

док

грязь

жест

весть

дым

жить

горн

жуть

дар

жрец

Беседа.

Беседа.

  • Как вы хотите учиться?
  • Каким должен быть человек, чтобы хорошо учиться, преодолевать жизненные трудности? (Здоровым.)
  • От чего зависит здоровье человека?
Сообщение Здоровье человека зависит: – от родителей; - окружающей среды; - системы охраны здоровья; 4. - самого человека.

Сообщение

Здоровье человека зависит:

  • – от родителей;
  • - окружающей среды;
  • - системы охраны здоровья;

4. - самого человека.

Беседа

Беседа

  • Как вы понимаете слова «Здоровье зависит от родителей»?
  • Как окружающая среда влияет на наше здоровье?
  • К системе охраны здоровья относятся поликлиники, больницы, санатории,дома отдыха, в которых работают специалисты, помогающие восстановить и укрепить здоровье.
  • Но больше всего здоровье зависит от самого человека.
Стихотворение  «Что нужно для здоровья»

Стихотворение «Что нужно для здоровья»

  • Для здоровья нужно
  • свежим воздухом дышать,
  • при открытых окнах спать,
  • руки мыть перед едой
  • и следить за чистотой:
  • мокрой тряпкой пыль стирать,
  • чаще в доме убирать,
  • на пол в доме не сорить
  • и полы почаще мыть.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
  • Мы прочитаем рассказ «Волшебный орех», узнаем, что помогло мальчику стать здоровым, выносливым. Девизом нашего урока будут слова: «Здоровый нищий счастливее богатого короля».
Лексическая работа.

Лексическая работа.

  • Спартакиада — массовые соревнования, состоящие из разных видов спорта
  • Чемпион — победитель спортивных соревнований.
  • Как понимаете такие выражения в тексте?
  • а) «Жизнь у меня пошла кувырком» (Все изменилось в жизни.).
  • б) «Будильник поднял меня ни свет ни заря» (Очень рано.).
  • в) «Все болезни как рукой снимет» (Станешь здоровым.).
Физкультминутка «Зарядка».

Физкультминутка «Зарядка».

  • Солнце глянуло в кроватку,
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Все мы делаем зарядку,
  • Надо нам присесть и встать.
  • Руки вытянуть пошире,
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Наклониться — три, четыре
  • И на месте поскакать.
  • На носок, потом на пятку.
  • Все мы делаем зарядку
Выборочное чтение.

Выборочное чтение.

  • Прочитайте, что сказал дядя Петя, когда давал Гене кулек?
  • Что же было в кульке?
  • Что необходимо было делать мальчику, чтобы орех подействовал? Прочитайте.
  • Замените словами из текста данные фразы: жизнь у меня изменилась;
  • будильник поднял мальчика очень рано.
  • Куда спортивный врач позвал Гену утром?
  • Для чего необходимо было делать водную процедуру?
  • Как мальчик начинал закаляться? Прочитайте.
  • Прочитайте далее диалог дяди Пети и Гены
Сравнительный анализ начала и конца текста.

Сравнительный анализ начала и конца текста.

  • Найдите и прочитайте, каким стал Гена в результате «лечения».
  • Сравните этот отрывок с тем, где говорится, каким был Гена раньше.
Работа с иллюстрацией в учебнике

Работа с иллюстрацией в учебнике

  • Рассмотрите рисунок.
  • Есть ли в тексте строки, которые полностью соответствуют рисунку?
  • Какие рисунки вы бы нарисовали к данному рассказу?
Соблюдай режим дня Вставай, завтракай, делай зарядку, обедай, готовь уроки, ужинай, ложись спать всегда в одно и то же время. Это и есть режим дня. Кто соблюдает режим дня, тому легче учиться, тот все успевает, у того крепче здоровье. Кушай не меньше четырех раз в день. Начинай готовить уроки только после того, как немного отдохнешь. Ужинай не позже, чем за полтора часа до сна. Спи не менее десяти часов. В выходные дни старайся больше отдыхать на свежем воздухе.
  • Соблюдай режим дня
  • Вставай, завтракай, делай зарядку, обедай, готовь уроки, ужинай, ложись спать всегда в одно и то же время. Это и есть режим дня.
  • Кто соблюдает режим дня, тому легче учиться, тот все успевает, у того крепче здоровье.
  • Кушай не меньше четырех раз в день.
  • Начинай готовить уроки только после того, как немного отдохнешь. Ужинай не позже, чем за полтора часа до сна.
  • Спи не менее десяти часов.
  • В выходные дни старайся больше отдыхать на свежем воздухе.

Советы Мудрой Совы

ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Беседа.
  • Что помогло Гене выздороветь?
  • Какие полезные советы Мудрой Совы вы запомнили?
  • Чему учит вас рассказ «Волшебный орех»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Волшебный орех" А.Светов

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства