kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме:В.Беестов "Кошкин щенок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В. Берестов. «Кошкин щенок». 

•Цель: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения, развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное отношение и любовь к матери.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме:В.Беестов "Кошкин щенок". »

Литературное чтение  Урок 71 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 71

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема: В. Берестов. «Кошкин щенок».

Тема: В. Берестов. «Кошкин щенок».

  • Цель: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения, развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное отношение и любовь к матери.
Карточка 1 Над бабушкиной избушкой Пушистая вата висит хлеба краюшка, плывет куда-то: собаки лают, чем вата ниже, достать не могут. (Месяц) тем дождик ближе. ( Облака )

Карточка 1

Над бабушкиной избушкой

Пушистая вата

висит хлеба краюшка,

плывет куда-то:

собаки лают,

чем вата ниже,

достать не могут. (Месяц)

тем дождик ближе. ( Облака )

Карточка 2 Не король, а в короне, Собой не птица, не гусар, а при шпорах, петь не поет, на часы не глядит, кто к хозяину идет, а время знает. (Петух) она знать дает. ( Собака )

Карточка 2

Не король, а в короне,

Собой не птица,

не гусар, а при шпорах,

петь не поет,

на часы не глядит,

кто к хозяину идет,

а время знает. (Петух)

она знать дает. ( Собака )

Карточка 3 Есть спина, а не лежит, Маленькая собачка четыре ноги, а не ходит, свернувшись лежит, но всегда стоит не лает, не кусает, и всем сидеть велит. (Стул) а в дом не пускает. (Замок)

Карточка 3

Есть спина, а не лежит,

Маленькая собачка

четыре ноги, а не ходит,

свернувшись лежит,

но всегда стоит

не лает, не кусает,

и всем сидеть велит. (Стул)

а в дом не пускает. (Замок)

Беседа. Что такое загадка? Почему они нравятся и взрослым, и детям? Что помогает отгадывать загадки?
  • Беседа.
  • Что такое загадка?
  • Почему они нравятся и взрослым, и детям?
  • Что помогает отгадывать загадки?
Чтение по ролям отрывка из сказки М. Горького «Воробьишко». Передайте голосом чувства, настроение героев сказки. Конкурс рисунков. Какой из рисунков вам больше всех понравился? Почему? Расскажите, какой эпизод из сказки запечатлел юный художник.
  • Чтение по ролям отрывка из сказки М. Горького «Воробьишко».
  • Передайте голосом чувства, настроение героев сказки.
  • Конкурс рисунков.
  • Какой из рисунков вам больше всех понравился? Почему?
  • Расскажите, какой эпизод из сказки запечатлел юный художник.
Комбинированное чтение отрывка из рассказа Л. Толстого «Котенок». Котенок ...Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому на дороге, а котенок играл с соломой, и дети радова­лись за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и за­были про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увида­ли, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схва­тить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле. Сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь   от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками под­бежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котен­ка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес котенка и уже больше не брал его с собой в поле.
  • Комбинированное чтение отрывка из рассказа Л. Толстого «Котенок».
  • Котенок
  • ...Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.
  • Ветер шевелил солому на дороге, а котенок играл с соломой, и дети радова­лись за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и за­были про котенка.
  • Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увида­ли, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схва­тить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле. Сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь
  • от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками под­бежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котен­ка и закрыл его от собак.
  • Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес котенка и уже больше не брал его с собой в поле.
Как случилось, что котенок остался на дороге один? Какая опасность ему угрожала? Как Вася спас своего любимца? Что объединяет героев рассказа Л. Толстого «Котенок» Васю и сказки М. Горького «Воробьишко» мать-воробьиху?
  • Как случилось, что котенок остался на дороге один?
  • Какая опасность ему угрожала?
  • Как Вася спас своего любимца?
  • Что объединяет героев рассказа Л. Толстого «Котенок» Васю и сказки М. Горького «Воробьишко» мать-воробьиху?
Чтение учащимися отрывка из «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака «цепочкой».  ..Побежала мышка-мать, , Стала кошку в няньки звать:  Приходи к нам, тетя-кошка,  Нашу детку покачать.  Стала петь мышонку кошка:  Мяу, мяу, спи, мой крошка!  Мяу, мяу, ляжем спать,  Мяу, мяу, на кровать.  Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:  Голосок твой так хорош.  Очень сладко ты поешь!  Прибежала мышка-мать,  Поглядела на кровать,  Ищет глупого мышонка,  А мышонка не видать...     Как вы думаете, любила ли мышка-мать своего ребенка? Докажите свою точку зрения. А вот почему маме пришлось звать в няньки кошку, вы узнаете, если прочи­таете эту сказку С. Маршака. Жаль, конечно, что сказка заканчивается так печально.
  • Чтение учащимися отрывка из «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака «цепочкой».

..Побежала мышка-мать,

, Стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя-кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу, мяу, ляжем спать,

Мяу, мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

 

Как вы думаете, любила ли мышка-мать своего ребенка?

  • Докажите свою точку зрения.
  • А вот почему маме пришлось звать в няньки кошку, вы узнаете, если прочи­таете эту сказку С. Маршака.
  • Жаль, конечно, что сказка заканчивается так печально.
Работа над скороговоркой.     Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая.  Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому?

Работа над скороговоркой.

 

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Ребята, бывает и так, что малышей растят другие мамы. На уроке мы про­должим читать произведения о добрых, нежных, заботливых и, конечно, порой строгих мамах; будем также отгадывать загадки.
Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем (с. 90—91 учебника). Кого растила кошка? Самостоятельное чтение учащимися стихотворения вслух и про себя. а)  Подготовка к чтению — прочитать слова: при-ем-ный  чис-то-плот-но-е  вздох-ну-ла скром-ный  лох-ма-то-го  плес-кай-ся жи-вот-но-е  вер-зи-лу  у-мы-вай-ся б)  Выборочное чтение. Найдите и прочитайте отрывок о том, как мама относилась к приемному сыну. Прочитайте, каким был щенок, каким он стал псом. в)  Беседа. Как вы понимаете выражения приемный сын, лохматый верзила ? Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд? 8  Чтение стихотворения учащимися «цепочкой». Передайте голосом ласку, нежность мамы-кошки по отношению к своему приемному сыну.
  • Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем (с. 90—91 учебника).
  • Кого растила кошка?
  • Самостоятельное чтение учащимися стихотворения вслух и про себя.
  • а) Подготовка к чтению — прочитать слова:
  • при-ем-ный чис-то-плот-но-е вздох-ну-ла
  • скром-ный лох-ма-то-го плес-кай-ся
  • жи-вот-но-е вер-зи-лу у-мы-вай-ся
  • б) Выборочное чтение.
  • Найдите и прочитайте отрывок о том, как мама относилась к приемному сыну.
  • Прочитайте, каким был щенок, каким он стал псом.
  • в) Беседа.
  • Как вы понимаете выражения приемный сын, лохматый верзила ?
  • Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд?
  • 8 Чтение стихотворения учащимися «цепочкой».
  • Передайте голосом ласку, нежность мамы-кошки по отношению к своему приемному сыну.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

  • Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учащимися.
  • Подумайте, одинаково или по-разному следует читать строки о кошке и ее выросшем приемном сыне.
  • Коллективное чтение отрывка из сказки В. Бианки «Братья медвежата».
  • За что же хотела медведица нашлепать сыновей-медвежат, мы узнаем, про­читав отрывок из сказки В. Бианки. 1
  • Братья медвежата
  • ...Едят медвежата малину, вдруг слышат на другом берегу шум, визг. По­смотрели, а в кустах два волчонка на барсука навалились и так трёгопск^гб/чй« шерсть клочьями летит. Барсук отбивается, то одного, то другого волчонка в сто­рону отшвыривает. Да волчата так и наседают — и за ноги, и за уши его хватают.
  • Жалко барсучка,— сказал один медвежонок.— Надо ему помочь.
  • Конечно, надо, да в воду прыгать страшновато, поежился братишка.
  • Держись, барсучок, держись, сейчас поможем! — закричал медвежонок и бросился в речку. Выбрался на другую сторону и зовет брата: • ; {
  • Плыви скорей! Мы им покажем, как вдвоем на одного нападать. Потоптался трусишка, потоптался, а потом выпучил глаза — й плюх в воду. Увидели волчата, что подмога идет, и кинулись наутек — только пятки за­сверкали.
  • Переплыл медвежонок речку, отряхнулся и говорит брату:
  • Совсем не страшно. Теперь я тоже не боюсь.
  • Попрощались медвежата с барсуком и пошли домой. Вернулись мокрые, взлохмаченные...
  • Работа в парах.
  • Подумайте, какой диалог между мамой и сыновьями мог произойти?
  • Как вы думаете, стала ли наказывать медведица медвежат?
  • Работа над загадками в учебнике (с. 92).
ИТОГ УРОКА       Какой была тема нашего урока? Что вам запомнилось больше всего?     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ     Подготовиться к конкурсу чтецов стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок»; пересказывать рассказ В. Бианки «Купание медвежат»; подобрать загад­ки о водоплавающих птицах.

ИТОГ УРОКА

  Какой была тема нашего урока?

  • Что вам запомнилось больше всего?  

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Подготовиться к конкурсу чтецов стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок»; пересказывать рассказ В. Бианки «Купание медвежат»; подобрать загад­ки о водоплавающих птицах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения по теме:В.Беестов "Кошкин щенок".

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства