kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: О.Высоцкая "Что нам осень принесет?" Э.Мошковская "Где тихий-тихий пруд..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Тема. О. Высотская. «Что нам осень принесла?». А. Прокофьев. «Загадка». Э. Мошковская. «Где тихий-тихий пруд...».

•Цель: расширить знания учащихся о загадках, о дарах осени; развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, сообразительность, речь; обогащать словар­ный запас учащихся; учить делать сравнительный анализ; воспитывать наблюдательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: О.Высоцкая "Что нам осень принесет?" Э.Мошковская "Где тихий-тихий пруд..." »

Литературное чтение  Урок 19 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 19

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. О. Высотская. «Что нам осень принесла?». А. Прокофьев. «Загадка». Э. Мошковская. «Где тихий-тихий пруд...». Цель: расширить знания учащихся о загадках, о дарах осени; развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, сообразительность, речь; обогащать словар­ный запас учащихся; учить делать сравнительный анализ; воспитывать наблюдательность.
  • Тема. О. Высотская. «Что нам осень принесла?». А. Прокофьев. «Загадка». Э. Мошковская. «Где тихий-тихий пруд...».
  • Цель: расширить знания учащихся о загадках, о дарах осени; развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, сообразительность, речь; обогащать словар­ный запас учащихся; учить делать сравнительный анализ; воспитывать наблюдательность.
Конкурс на лучшее чтение стихотворения И. Бунина «Сегодня на пустой поляне».

Конкурс на лучшее чтение стихотворения И. Бунина «Сегодня на пустой поляне».

  • Обобщающая беседа по содержанию стихотворения.
  • О каком времени года говорит И. Бунин?
  • С чем он сравнивает воздушную паутину?
  • Кого напоминает ему последний мотылек?
  • Почему молчание в лесу и в небе названо мертвым?
  • Какие звуки можно услышать в лесу и в небе летом?
  • Почему их не слышно осенью?
  • Какая картина нарисована в стихотворении Я. Акима?
  • Выразительное чтение стихотворения «Осень» Я. Акима.
  • Выборочное чтение с опорой на предметные картинки.
Выборочное чтение с опорой на предметные картинки.

Выборочное чтение с опорой на предметные картинки.

  • Я буду показывать предметные картинки, а вы найдете и прочитаете, какие наряды подарила осень деревьям в лесу в рассказе «Художник-осень» по Ивану Соколову-Микитову
Береза Клен

Береза Клен

Дуб Осина

Дуб Осина

Липа Сосна, Ель

Липа Сосна, Ель

Работа над пословицами.

Работа над пословицами.

  • А теперь прочитайте следующие пословицы.
  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
  • День прозевал — урожай потерял.
  • Осенью и у кошки пиры.
  • Хлеб убирают — на небо взирают.
  • Зерно в колоске — не спи в холодке.
  • Какие слова вам непонятны в пословицах?
  • Как вы понимаете эти пословицы?
Беседа. Вспомните, куда отправилась художник-осень из леса? Что она делала на полях и лугах? Подведение итога проверки домашнего задания.
  • Беседа.
  • Вспомните, куда отправилась художник-осень из леса?
  • Что она делала на полях и лугах?
  • Подведение итога проверки домашнего задания.
Узнай слово с одного взгляда пол рань парк сок роль порт таз раб полк снег рысь плач соль трус факт торф рост слух фильм перс толь пост сор рак фант трап рожь под сын флаг такт сыр флот рог торт сев фон фронт туз фрукт

Узнай слово с одного взгляда

пол

рань

парк

сок

роль

порт

таз

раб

полк

снег

рысь

плач

соль

трус

факт

торф

рост

слух

фильм

перс

толь

пост

сор

рак

фант

трап

рожь

под

сын

флаг

такт

сыр

флот

рог

торт

сев

фон

фронт

туз

фрукт

Работа над скороговоркой.

Работа над скороговоркой.

  • Что за скрип?
  • Что за хруст?
  • Это что еще за куст?
  • Как же мне без хруста,
  • Если я капуста?
Чтение учащимися вслух рассказа Э. Шима «Кто как одет».

Чтение учащимися вслух рассказа Э. Шима «Кто как одет».

  • Дни стали ненастные, по ночам холодно.
  • И на колхозном огороде начали овощи убирать, чтоб не померзли. Сначала убрали огурцы-голыши.
  • Потом — лук в бумажных рубашках.
  • Потом — бобы в шерстяных чулочках.
  • Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу, горох и петрушку. Одна капуста осталась. Ее позже убирают.
  • Я не знал — почему, а потом догадался.
  • У нее, у капусты, семьдесят семь одежек, она холода не боится.
Беседа.

Беседа.

  • В каком порядке убирали овощи?
  • Почему огурцы убирают раньше других овощей?
  • Какие одежки сохраняют от холода лук, бобы?
  • Что говорится о капусте?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Сегодня на уроке узнаем, с какими дарами приходит осень, поговорим о загадках, проверим свою сообразительность и смекалку, познакомимся со стихотворением Э. Мошковской
  • «Где тихий-тихий пруд...».
Чтение учителем стихотворения О. Высотской «Что нам осень принесла». Все ли слова в стихотворении вам понятны?
  • Чтение учителем стихотворения О. Высотской «Что нам осень принесла».
  • Все ли слова в стихотворении вам понятны?
Лексическая работа.

Лексическая работа.

  • Фургон — закрытый кузов грузового автомобиля.
  • Прочитайте многосложные слова:
  • фур-го-ны бак-ла-жа-ны
  • на-ли-ты-е
  • ду-шис-ты-е тол-сто-пу-зы-е
  • ан-то-нов-кой
Работа с иллюстрацией

Работа с иллюстрацией

  • Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.
  • Все ли плоды осени, названные в стихотворении, нарисовал художник?
  • Ас какими еще дарами, кроме тех, что описаны в стихотворении, приходит осень?
Загадывание загадок учителем. Лето целое старалась — Одевалась, одевалась...  А как осень подошла,  Нам одежки отдала.  Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. ( Капуста )  Телятки гладки  Привязаны к грядке,  Лежат рядками,  Зелены сами. ( Огурцы )

Загадывание загадок учителем.

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. ( Капуста )

Телятки гладки

Привязаны к грядке,

Лежат рядками,

Зелены сами. ( Огурцы )

Сообщение учителя.

Сообщение учителя.

  • В русской речи словом загадка обозначается всякая неизвестность, которую человеку хочется разгадать, узнать, открыть.
  • Загадка — иносказательное изображение предметов или явлений действи­тельности, которые предлагается отгадать.
Работа с учебником

Работа с учебником

  • а) Чтение загадки учениками и отгадывание ее.
  • б) Лексическая работа: былинка (учебник, с. 39).
  • в) Беседа.
  • Что описывается в загадке? (Предмет.)
  • Кратко или подробно описан предмет?
  • Называется ли сам предмет?
  • Как вы поняли, что такое загадка?
  • г) Загадывание загадок учениками.
  • Какие загадки вы знаете?
  • Загадывайте их своим одноклассникам.
Работа с учебником

Работа с учебником

  • а) Самостоятельное чтение учащимися вслух стихотворения
  • Э. Мошковской.
  • Чью беседу подслушала поэтесса?
  • б) Лексическая работа по учебнику
  • в) Деление текста стихотворения на части и их анализ.
  • На сколько частей разделите стихотворение?
  • Прочитайте часть I — от слов «Где тихий-тихий...» и до слов «...И шевелил усами...».
  • Расскажите, какая картина предстала перед вами, когда вы читали первую часть?
  • Прочитайте часть II — от слов «Теперь там...» и до конца.
  • Какую картину осени вы увидели во второй части стихотворения?
  • г) Беседа.
  • Какие две противоположные картины нарисованы в стихотворении?
  • Какое настроение передано в стихотворении об осени?
  • Почему вы так думаете?
какими стихотворениями, прочитанными на уроке, перекликаются строки данных стихотворений? Объясните, почему вы так думаете. Карточка 2 Осень Небо слезы льет горючие. Карточка 3 Медленно, издалека, Осень Уже в подвалы сложены Над землей стадами тучными С картофелем мешки, Проплывают облака. Листьев желтая метелица И теплыми рогожами Укрыты парники. Все засыплет без следа... И пироги подовые Даже птица не осмелится В печах испечены, Показаться из гнезда. И яблоки медовые (П. Грабовский) В чаны заточены. ( Л. Квитко)

какими стихотворениями, прочитанными на уроке, перекликаются строки данных стихотворений?

Объясните, почему вы так думаете.

Карточка 2

Осень

Небо слезы льет горючие.

Карточка 3

Медленно, издалека,

Осень

Уже в подвалы сложены

Над землей стадами тучными

С картофелем мешки,

Проплывают облака.

Листьев желтая метелица

И теплыми рогожами

Укрыты парники.

Все засыплет без следа...

И пироги подовые

Даже птица не осмелится

В печах испечены,

Показаться из гнезда.

И яблоки медовые

(П. Грабовский)

В чаны заточены.

( Л. Квитко)

Лексическая работа

Лексическая работа

  • Р ожа — грубая упаковочная плетеная ткань.
  • Пироги подовые — испеченные на поду (нижняя поверхность печи).
  • Чан — большая деревянная или металлическая бочка .
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Какие богатства осень дарит людям?
  • Какие осенние работы вам приходилось наблюдать в огороде, в саду, на поле?
  • А вы помогали взрослым?
  • Что называется загадкой?
  • Для чего люди придумывают загадки?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства