kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Н.Сладков "Золотой дождь", Ф.Тютчев "Листья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н. Сладков. «Золотой дождь». Ф. Тютчев. «Листья». Загадка.

•познакомить с рассказом Н. Сладкова, стихотворением Ф. Тютчева; развивать фонематический слух, технику чтения; любознательность; тренировать внимание и память; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: Н.Сладков "Золотой дождь", Ф.Тютчев "Листья" »

Литературное чтение  Урок 22 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 22

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Н. Сладков. «Золотой дождь». Ф. Тютчев. «Листья». Загадка.

Н. Сладков. «Золотой дождь». Ф. Тютчев. «Листья». Загадка.

  • познакомить с рассказом Н. Сладкова, стихотворением Ф. Тютчева; развивать фонематический слух, технику чтения; любознательность; тренировать внимание и память; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Работа над скороговоркой.

Работа над скороговоркой.

  • Справа от дорожки —
  • Заросли морошки.
  • Я сверну с дорожки —
  • Наберу морошки.
Работа над стихотворением Елены Алексадровны Благининой  Скоро белые метели  Снег подымут от земли.  Улетают, улетели,  улетели журавли.   Не слыхать кукушки в роще,  И скворечник опустел.  Аист крыльями полощет -  Улетает, улетел!   Лист качается узорный  В синей луже на воде.  Ходит грач с грачихой чёрной  В огороде, по гряде.   Осыпаясь, пожелтели  Солнца редкие лучи.  Улетают, улетели,  улетели и грачи.

Работа над стихотворением Елены Алексадровны Благининой

Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет - Улетает, улетел! Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, улетели и грачи.

Беседа

Беседа

  • О каких признаках осени говорится в стихотворении?
  • Как вы понимаете выражение «пожелтели солнца редкие лучи»?
  • Почему автор несколько раз повторяет слова улетают, улетели ?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • На уроке узнаем, почему птицы покидают родные места и улетают в теплые края, почему листья опадают на землю и что же это за «золотые» дожди идут осенью
Физкультминутка «Листики».

Физкультминутка «Листики».

  • Мы листики осенние,
  • На ветках мы сидим.
  • Дунул ветер — полетели.
  • Мы летели, мы летели
  • И на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал
  • И листочки все поднял
  • Закружились, полетели
  • И на землю снова сели.
Работа над загадкой.    С ветки в речку упадет  И не тонет, а плывет.

Работа над загадкой.

С ветки в речку упадет

И не тонет, а плывет.

  • Как вы догадались, что это лист?
  • Почему листья не тонут в воде?
Лексическая работа по учебнику

Лексическая работа по учебнику

  • б) Комбинированное чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь».
  • Какие слова в рассказе вам необходимо объяснить?
  • в) Выборочное чтение.
  • Найдите и прочитайте отрывки, в которых, на ваш взгляд, растения или лис­тья изображены как одушевленные существа.
  • Найдите слова, которые обозначают действия листьев. Эти слова отвечают на вопросы что делает? что делают?
  • г) Беседа.
  • Почему рассказ Н. Сладкова называется «Золотой дождь»?
  • Что можно увидеть в осеннем лесу?
  • Какие звуки услышите в лесу осенью?
Словарная работа

Словарная работа

  • Какие еще слова в стихотворении вам непонятны?
  • Племя (легкое) — группа, семья;
  • тощая (зелень) — худая, тонкая;
  • ввек — длительное время (в стихотворении), сто лет.
Сравнительный анализ

Сравнительный анализ

  • Н. Сладкова «Золотой дождь» и стихотворение Ф. Тютчева «Листья».
  • О чем рассказывают Н. Сладков и Ф. Тютчев в своих произведениях?
  • Как авторы объясняют, почему опадают листья? Найдите эти отрывки и прочитайте.
  • Как вы думаете, почему листья облетают с деревьев осенью?
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • С какими произведениями познакомились сегодня на уроке?
  • Кто их авторы?
  • Что нового узнали на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства