kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Н.Сладков "Осенняя елочка",И.Токмакова "Осинка", "Дуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Н. Сладков. «Осенняя елочка». И. Токмакова. «Осинка», «Дуб».

•Цель: совершить путешествие в осенний лес; расширить знания о деревьях, грибах, обогащать словарный запас учащихся; учить правильно составлять предложения; вырабатывать технику чтения; развивать смекалку, сообразительность; прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: Н.Сладков "Осенняя елочка",И.Токмакова "Осинка", "Дуб" »

Литературное чтение  Урок 20 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 20

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема:Н. Сладков. «Осенняя елочка». И. Токмакова. «Осинка», «Дуб».

Тема:Н. Сладков. «Осенняя елочка». И. Токмакова. «Осинка», «Дуб».

  • Цель: совершить путешествие в осенний лес; расширить знания о деревьях, грибах, обогащать словарный запас учащихся; учить правильно составлять предложения; вырабатывать технику чтения; развивать смекалку, сообразительность; прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать любовь и бережное отношение к природе .
Выставка детских рисунков об осени. Расскажите, с какими дарами пришла к нам осень. Какие краски вы использовали, когда рисовали волшебницу-осень? Почему выбрали именно эти цвета красок?
  • Выставка детских рисунков об осени.
  • Расскажите, с какими дарами пришла к нам осень.
  • Какие краски вы использовали, когда рисовали волшебницу-осень? Почему выбрали именно эти цвета красок?
Выразительное чтение стихотворения  Э. Мошковской. На сколько частей вы разобьете стихотворение? Нарисуйте словесную картину первой части стихотворения. Кто теперь беседует часами над прудом, где тихая беседка? Как вы думаете, о чем могли беседовать березовый и кленовый листочки?
  • Выразительное чтение стихотворения
  • Э. Мошковской.
  • На сколько частей вы разобьете стихотворение?
  • Нарисуйте словесную картину первой части стихотворения.
  • Кто теперь беседует часами над прудом, где тихая беседка?
  • Как вы думаете, о чем могли беседовать березовый и кленовый листочки?
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидоры) Над землей трава, под землей алая голова. ( Свекла ) Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. ( Яблоко) На сучках висят шары — Посинели от жары! (Слива) Летом — в огороде,' Свежие, зеленые, А зимою в бочке, Крепкие, соленые. ( Огурцы ) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидоры)

Над землей трава,

под землей алая голова. ( Свекла )

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые И маленькие детки. ( Яблоко)

На сучках висят шары —

Посинели от жары! (Слива)

Летом — в огороде,'

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые. ( Огурцы )

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Он большой, как мяч футбольный! Если спелый — все довольны! Так приятен он на вкус! Это что?.. (Арбуз) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки  И крупной соли полмешка. (Капуста) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель) Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук) Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый — все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это что?.. (Арбуз)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

Работа над скороговоркой.

Работа над скороговоркой.

  • Встретил в чаще еж ежа:
  • Как погода, еж?
  • Свежа!
  • И пошли домой, дрожа,
  • горбясь, ежась, два ежа .
Беседа.  Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? Как изменились предметы живой природы?

Беседа.

Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? Как изменились предметы живой природы?

  • Как вы думаете, почему осенью листья опадают с деревьев?
Работа над загадкой.   Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки  Сорвали все рубашки. (Дерево )

Работа над загадкой.

  • Его весной и летом
  • Мы видели одетым,
  • А осенью с бедняжки
  • Сорвали все рубашки. (Дерево )

  • Как догадались, что это дерево?
Сообщение учителя.

Сообщение учителя.

  • На уроке отправимся в сказочный осенний лес. Мудрая Сова принесла нам загадки о деревьях и растениях, которые встретятся нам в лесу. Давайте вместе отгадаем эти загадки и составим карту движения по лесу, чтобы не заблудиться.
Работа над загадками. Составление карты путешествия .  В сенокос — горька,

Работа над загадками. Составление карты путешествия .

В сенокос — горька,

  • А в мороз — сладка.
  • Что за ягодка? ( Рябина )
  • Я из крошки-бочки вылез,
  • Корешки пустил и вырос,
  • Стал высок я и могуч.
  • Не боюсь ни гроз, ни туч.
  • Я кормлю свиней и белок —
  • Ничего, что плод мой мелок. (Дуб )
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год . (Ель) Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
  • Что же это за девица:
  • Не швея, не мастерица,
  • Ничего сама не шьет,
  • А в иголках круглый год . (Ель)
  • Что за дерево стоит —
  • Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
  • Стоял на крепкой ножке,
  • Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Карта путешествия в сказочный осенний лес «Рябиновая» «Грибная»

Карта путешествия в сказочный осенний лес

«Рябиновая»

«Грибная»

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА На уроке вы узнаете много интересного о жизни деревьев осенью,  о грибной поре.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • На уроке вы узнаете много интересного о жизни деревьев осенью,

о грибной поре.

Беседа. Посмотрите по карте, на какой станции в лесу мы сделаем первую остановку. На станции «Елочная». Прочитайте название рассказа в учебнике. Кто его автор?
  • Беседа.
  • Посмотрите по карте, на какой станции в лесу мы сделаем первую остановку.
  • На станции «Елочная».
  • Прочитайте название рассказа в учебнике. Кто его автор?
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в семье рабочего. Был военнослужащим. Ему, как человеку военному, пришлось побывать в раз­ных уголках России. С детства он любил природу. Николай Иванович вспоминал: «Природа волновала и влекла меня всю жизнь, ее красота, тайны, обаяние, удивительная стройность и слаженность по­ражали мое воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки мои о ней». Встретиться один на один с медведем, волком, рысью отважится далеко не каждый, даже вооруженный человек. А Сладков подкрадывался к хищникам и ядовитым змеям с одним только фотоаппаратом в руках. «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать. Узнав — невозможно не полюбить»,— говорил Сладков
  • Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в семье рабочего. Был военнослужащим. Ему, как человеку военному, пришлось побывать в раз­ных уголках России. С детства он любил природу.
  • Николай Иванович вспоминал: «Природа волновала и влекла меня всю жизнь, ее красота, тайны, обаяние, удивительная стройность и слаженность по­ражали мое воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки мои о ней».
  • Встретиться один на один с медведем, волком, рысью отважится далеко не каждый, даже вооруженный человек. А Сладков подкрадывался к хищникам и ядовитым змеям с одним только фотоаппаратом в руках.
  • «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать. Узнав — невозможно не полюбить»,— говорил Сладков
Лексическая работа

Лексическая работа

  • Самостоятельное чтение рассказа.
  • Предварительная подготовка к чтению — прочитать слова:
  • раз-дви-ну-ла рас-те-рян-на-я
  • вы-су-ну-лась сча-стли-ва-я
  • у-ди-влен-но ста-но-вит-ся
  • о-смо-тре-лась раз-но-цвет-на-я
  • е-лоч-ки-но-го лист-вен-ной
  • вспо-ми-на-ют
Работа с учебником.

Работа с учебником.

  • а) Беседа по вопросам учебника.
  • б) Работа над иллюстрацией
  • Рассмотрите иллюстрацию.
  • Какие украшения висят на елочке?
  • Как выглядит елочка?
  • Что бы вы подарили елочке?
  • Чтение стихотворений И. Токмаковой шепотом.
  • Станция «Осинка».
  • Отправляемся дальше по сказочному лесу
На какую станцию мы прибыли? Почему она так называется? Что знаете об этом дереве? Прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Осинка». Почему об осинке сказано, что она зябнет? Как деревья спасаются от холода? Найдите и прочитайте.
  • На какую станцию мы прибыли? Почему она так называется? Что знаете об этом дереве?
  • Прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Осинка».
  • Почему об осинке сказано, что она зябнет?
  • Как деревья спасаются от холода? Найдите и прочитайте.
Станция «Дубовая». Что нового вы узнали о дубе из стихотворения «Дуб»? Найдите строки, где говорится, что дуб — очень стойкое дерево. Знайте, что дуб и осина позже всех сбрасывают листья. Что хотите пожелать дереву? Как бы вы помогли дереву?
  • Станция «Дубовая».
  • Что нового вы узнали о дубе из стихотворения «Дуб»?
  • Найдите строки, где говорится, что дуб — очень стойкое дерево. Знайте, что дуб и осина позже всех сбрасывают листья.
  • Что хотите пожелать дереву? Как бы вы помогли дереву?
Станция «Рябиновая». Лексическая работа по учебнику Какая на вкус рябина? После первых осенних заморозков ягоды рябины становятся сладкими. Рябина — чудесная пища для зимующих птиц и ценное лекарственное растение.
  • Станция «Рябиновая».
  • Лексическая работа по учебнику
  • Какая на вкус рябина?
  • После первых осенних заморозков ягоды рябины становятся сладкими. Рябина — чудесная пища для зимующих птиц и ценное лекарственное растение.
Станция «Грибная». Ребята, мы забыли взять с собой корзинки, когда отправлялись в лес. Для чего они нам нужны?
  • Станция «Грибная».
  • Ребята, мы забыли взять с собой корзинки, когда отправлялись в лес.
  • Для чего они нам нужны?
Знакомство с грибами Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой под коричневою шляпкой с нежной бархатной подкладкой. Если б очень захотели, вы найти меня могли б: я расту под веткой ели, я, ребята,  (белый гриб). Ножки наши тонки, на ножках перепонки, растем мы под пеньками, зовемся мы — ... (опенки). Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту,— зовусь я — ... ( подосиновик ). Мы желтые ... (лисички), веселые сестрички, и нас найти не просто бывает с непривычки. Но если вы найдете, валежник разгребая, одну из нас,— то рядом найдется и другая!

Знакомство с грибами

  • Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой под коричневою шляпкой с нежной бархатной подкладкой. Если б очень захотели, вы найти меня могли б: я расту под веткой ели, я, ребята, (белый гриб).
  • Ножки наши тонки, на ножках перепонки, растем мы под пеньками, зовемся мы — ... (опенки).
  • Я в красной шапочке расту среди
  • корней осиновых. Меня увидишь за версту,— зовусь я — ... ( подосиновик ).
  • Мы желтые ... (лисички), веселые сестрички, и нас найти не просто бывает с непривычки.
  • Но если вы найдете, валежник разгребая, одну из нас,— то рядом
  • найдется и другая!

Белый гриб

Белый гриб

  • Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой под коричневою шляпкой с нежной бархатной подкладкой. Если б очень захотели, вы найти меня могли б:
  • я расту под веткой ели, я, ребята…
Опята

Опята

  • Ножки наши тонки, на ножках перепонки, растем мы под пеньками, зовемся мы — ... (опенки).
П одосиновик Я в красной шапочке расту среди  корней осиновых. Меня увидишь за версту,— зовусь я — ...

П одосиновик

  • Я в красной шапочке расту среди

корней осиновых. Меня увидишь за версту,— зовусь я — ...

Лисички

Лисички

  • Мы желтые ... (лисички), веселые сестрички, и нас найти не просто бывает с непривычки.
Маслята

Маслята

  • Но если вы найдете, валежник разгребая, одного из нас,— то рядом
  • найдется и другой!
Беседа. На какие два вида можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные.) Какие съедобные грибы вы знаете? Какие грибы несъедобные? (Мухомор, ложный опенок, бледная поганка, ложные лисички и др.)
  • Беседа.
  • На какие два вида можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные.)
  • Какие съедобные грибы вы знаете?
  • Какие грибы несъедобные? (Мухомор, ложный опенок, бледная поганка, ложные лисички и др.)
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Пересказ учащимися рассказа Н. Сладкова «Осенняя елочка».
  • Выразительное чтение стихотворений И. Токмаковой.
  • Постарайтесь при чтении передать характер каждого дерева.
  • Беседа.
  • Что напоминают листья ели?
  • А у кого еще есть иголки?
  • Слово иголки — многозначное. Докажите.
  • Подумайте и скажите, на что похожи листья осины, дуба и рябины.
Работа в группах

Работа в группах

ИТОГ УРОКА О каких деревьях читали на уроке? Что нового о них узнали?
  • ИТОГ УРОКА
  • О каких деревьях читали на уроке?
  • Что нового о них узнали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства