kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Художник осень" И.Соколов-Микитов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Художник-осень»
 ( И. Соколову-Микитову).

•Цель:совершенствовать технику чтения, выразительность; расширять словарный запас у учащихся; способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательно интереса, прививать любовь к поэзии, музыке; воспитывать любовь к природе, Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Художник осень" И.Соколов-Микитов »

Литературное чтение  Урок 17 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 17

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

«Художник-осень»  ( И. Соколову-Микитову).

«Художник-осень» ( И. Соколову-Микитову).

  • Цель:совершенствовать технику чтения, выразительность; расширять словарный запас у учащихся; способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательно интереса, прививать любовь к поэзии, музыке; воспитывать любовь к природе, Родине
Работа над чистоговоркой и скороговоркой.    Са-са-са — в лесу бегает лиса. Со-со-со — у Вовы колесо. Ос-ос-ос — на поляне много ос. Су-су-су — было холодно в лесу. Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.

Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

  • Са-са-са — в лесу бегает лиса.
  • Со-со-со — у Вовы колесо.
  • Ос-ос-ос — на поляне много ос.
  • Су-су-су — было холодно в лесу.
  • Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.

  • Грачиха говорит грачу:
  • «Слетай с грачатами к врачу,
  • Прививки делать им пора
  • Для укрепления пера».
Работа над развитием оптимального чтения зуб конь зоб залп лак куст мель ключ лесть зонт мяч край лоб зверь нож кот миг лев нос зуд маг нам зал лом ком мир круг звон низ лист мед лов нет курс мост нас лоск ноль мозг нюх

Работа над развитием оптимального чтения

зуб

конь

зоб

залп

лак

куст

мель

ключ

лесть

зонт

мяч

край

лоб

зверь

нож

кот

миг

лев

нос

зуд

маг

нам

зал

лом

ком

мир

круг

звон

низ

лист

мед

лов

нет

курс

мост

нас

лоск

ноль

мозг

нюх

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Сегодня мы продолжим разговор о замечательном времени года, времени, когда все вокруг превращается в яркий разноцветный ковер. Продолжим знакомство с произведениями, будем читать рассказ И. Соколова-Микитова.
  • О каком времени года будем говорить, вы ответите, если сумеете отгадать очередную мою загадку:
ЗАГАДКА

ЗАГАДКА

  • Я - в царстве луж, в краю огней и вод. Я - в княжестве крылатого народа, Чудесных яблок, ароматных груш. Скажи, какое это время года?
«Художник-осень»  по И. Соколову-Микитову.

«Художник-осень» по И. Соколову-Микитову.

  • Анализ текста.
  • Куда прежде всего отправилась художник-осень?
  • Чем она покрыла березы и клены?
  • Как разрисовала листья осинок?
  • Во что осень одела дуб-богатырь на лесной поляне?
  • Какой убор она подарила липам?
  • Кого волшебница решила не трогать? Почему?
  • Куда после леса отправилась осень?
  • Что она убрала с полей?
  • Чем занималась на лугах?
Знакомство с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Знакомство с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень».

  • Ребята, о каком художнике мы прочитали в рассказе И. Соколова-Микитова?
  • Внимательно рассмотрите картину. Написал ее Исаак Ильич Левитан. И называется она... (как вы думаете?) «Золотая осень».
  • Художник нарисовал золотую осень с ее глубочайшей синевой небесного свода и опадающими золотом листьями берез. По своей живописности, точности красок и простоте картина равна пушкинским описаниям осени. Вся поэзия русской осени с ее чистейшим прохладным воздухом, с ее тихими водами и светлыми далями, с шорохом просвеченного насквозь сентябрьским солнцем золотого листа воплощена в этой картине с удивительной силой. Вглядываясь в картину Левитана, вы ощущаете, что перед вами предстает вся наша страна во всей ее привольной красоте. И вы любите ее еще больше, чем прежде.
  • Сравните картину Левитана с той картиной, которую нарисовала художник- осень.
Работа с предметными картинками .

Работа с предметными картинками .

  • Распределите предметные картинки по временам года.
  • Просмотр слайдов « Осень ».
  • Какая осень на данном кадре?
  • А какая это осень?
  • Почему она золотая?
  • Строками из каких произведений, прочитанных на уроке, вы подпишете этот слайд?
Ранняя осень

Ранняя осень

Золотая осень

Золотая осень

ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • О каком времени года говорили на уроке?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Какие картины осени приходилось наблюдать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Художник осень" И.Соколов-Микитов

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства