kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Иголкина родня" (по Е.Пермяку).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Иголкина родня»
 (по Е. Пермяку). Загадки.

•Цель: познакомить учащихся со сказкой Е. Пермяка «Иголкина родня»; рассказать о полезных ископаемых; развивать познавательный интерес; учить озаглавливать и составлять план произведения; расширить знания детей о формах земной поверхности — горах; воспитывать наблюдательность, бережное отношение к вещам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Иголкина родня" (по Е.Пермяку). »

Литературное чтение  Урок 36 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 36

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. «Иголкина родня»  (по Е. Пермяку). Загадки.    

Тема. «Иголкина родня» (по Е. Пермяку). Загадки.

 

  • Цель: познакомить учащихся со сказкой Е. Пермяка «Иголкина родня»; рассказать о полезных ископаемых; развивать познавательный интерес; учить озаглавливать и составлять план произведения; расширить знания детей о формах земной поверхности — горах; воспитывать наблюдательность, бережное отношение к вещам.
Пересказ отрывка из рассказа Е. Пермяка «Как Сема строил «мост» через реку».

Пересказ отрывка из рассказа Е. Пермяка «Как Сема строил «мост» через реку».

  • О каких подвигах мечтали ребята?
  • Мечтал ли Сема Пичугин о подвиге?
  • Почему ребятам запретили Ходить в школу по короткой дороге? Как вы думаете, о ком заботился Сема, делая мост из старой ветлы? Кто помог ему приладить перильца?
  • Как назвали люди мост?
Выразительное чтение стихотворения Ю. Тувима «Все для всех».

Выразительное чтение стихотворения Ю. Тувима «Все для всех».

  • О каких профессиях идет речь в стихотворении?
  • Какая из них самая важная?
  • От чего зависит благополучие каждого?
  • Что восхваляет в своем стихотворении поэт?
Чтение учащимися стихотворения В. Брюсова «Работа» про себя.

Чтение учащимися стихотворения В. Брюсова «Работа» про себя.

  • Великая радость — работа,
  • В полях, за станком, за столом!
  • Работай до жаркого пота,
  • Работай без лишнего счета
  • Все счастье земли — за трудом!
  • Прочитайте, к чему призывает поэт.
  • В чем счастье земли, по мнению автора?
Беседа.

Беседа.

  • Какую работу выполняете вы?
  • Какая ваша главная работа как учеников?
Чтение учащимися стихотворения С. Погореловского «Учимся учиться, учимся трудиться» хором.     Слава летчикам в полете — тем, кто в небе на работе! Слава тем, кто у печей,—  нет работы горячей! Трактористу — слава в поле,  а твоя работа — в школе.  Труд твой тоже на виду.  Слава честному труду!

Чтение учащимися стихотворения С. Погореловского «Учимся учиться, учимся трудиться» хором.

Слава летчикам в полете — тем,

  • кто в небе на работе!
  • Слава тем, кто у печей,—
  • нет работы горячей!
  • Трактористу — слава в поле,
  • а твоя работа — в школе.
  • Труд твой тоже на виду.
  • Слава честному труду!

Чей труд славит поэт в стихотворении? Как понимаете слова: труд твой тоже на виду? ( Значит, нужный, уважаемый.) Как нужно учиться в школе? Обоснуйте свой ответ. Что общего в стихотворении  С. Погореловского и Ю. Тувима?
  • Чей труд славит поэт в стихотворении?
  • Как понимаете слова: труд твой тоже на виду? ( Значит, нужный, уважаемый.)
  • Как нужно учиться в школе? Обоснуйте свой ответ.
  • Что общего в стихотворении
  • С. Погореловского и Ю. Тувима?
С. Маршак «Школьнику на память»

С. Маршак «Школьнику на память»

  • Если хочешь строить мост,
  • Наблюдать движенье звезд,
  • Управлять машиной в поле,
  • Иль вести машину ввысь,
  • Хорошо работай в школе,
  • Добросовестно трудись!
  • Ты думал: школа — не вокзал,
  • Не страшно опоздать.
  • Но тех, кто в школу опоздал,
  • Она не станет ждать.
  • Хоть без колес устроен класс,
  • Он далеко уйдет за час!
Скороговорка, Чистоговорка Ку-ку-ку — висит листик на суку.  Ка-ка-ка — ах, дорога нелегка. Ко-ко-ко — не ходите далеко. Ок-ок-ок — закрой ротик на замок,  Ак-ак-ак — зацвел чудесный мак. Был в саду переполох  Там расцвел чертополох. Чтобы сад твой не заглох, Прополи чертополох.

Скороговорка, Чистоговорка

  • Ку-ку-ку — висит листик на суку.
  • Ка-ка-ка — ах, дорога нелегка.
  • Ко-ко-ко — не ходите далеко.
  • Ок-ок-ок — закрой ротик на замок,
  • Ак-ак-ак — зацвел чудесный мак.
  • Был в саду переполох
  • Там расцвел чертополох.
  • Чтобы сад твой не заглох,
  • Прополи чертополох.

Работа с загадками.   В жарком лете я стою,  Шапкой зиму достаю. (Гора)

Работа с загадками.

  • В жарком лете я стою,
  • Шапкой зиму достаю. (Гора)

  • Носит бабка снежную шапку.
  • Каменные бока закутаны в облака. (Гора)
Что называется горой? Какое бы вы дали определение? ( Горы — это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над равнинами.) Мы посмотрим с вами диафильм «Горы» и по ходу его просмотра поговорим. Какие бывают горы? Чем покрыты вершины высоких гор? ( Ледниками .) Посмотрите, что растет на склонах гор? Кто живет в этих лесах? ( Олени, лоси, дикие кабаны, птицы, белки.) Что выращивают люди у подножия гор? ( Виноградники, сады.) А какие горы есть у нас в Украине? ( Карпатские и Крымские.) Как вы думаете, а из чего сделаны горы?
  • Что называется горой? Какое бы вы дали определение? ( Горыэто участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над равнинами.)
  • Мы посмотрим с вами диафильм «Горы» и по ходу его просмотра поговорим.
  • Какие бывают горы?
  • Чем покрыты вершины высоких гор? ( Ледниками .)
  • Посмотрите, что растет на склонах гор?
  • Кто живет в этих лесах?
  • ( Олени, лоси, дикие кабаны, птицы, белки.)
  • Что выращивают люди у подножия гор? ( Виноградники, сады.)
  • А какие горы есть у нас в Украине? ( Карпатские и Крымские.)
  • Как вы думаете, а из чего сделаны горы?
Работа над загадками.

Работа над загадками.

  • Всех на свете обшивает.
  • Что сошьет — не надевает.
  • (Иголка)
  • Никак не согласится
  • Она лежать без толку.
  • Кто знает мастерицу —
  • Усердную ... (иголку)!
Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации.

  • Из чего сделана иголка?
  • Ребята, я загадывала вам разные загадки. Назовите слова-отгадки.
  • Есть ли что-нибудь общее между горой и иголкой?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Ответ на этот вопрос поможет нам дать автор сказки «Иголкина родня» Евге­ний Пермяк.
  • СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
  • Ответ на этот вопрос поможет нам дать автор сказки «Иголкина родня» Евге­ний Пермяк.
Чтение сказки по частям. Составление плана. Ребята, вы обратили внимание, что сказка разделена на части? Мы будем читать каждую часть и придумывать к ней заглавие (составим план). часть. Чтение учащимися первой части «цепочкой». Найдите и прочитайте, как назывались горы и почему. Как вы озаглавите первую часть? План Безымянная гора. Молчаливая семьдесят седьмая сестра. Подарок безымянной горы. Девочка получила тяжелые капли. Чудесный материал — железо. Иголкина«родня».
  • Чтение сказки по частям. Составление плана.
  • Ребята, вы обратили внимание, что сказка разделена на части? Мы будем читать каждую часть и придумывать к ней заглавие (составим план).
  • часть. Чтение учащимися первой части «цепочкой».
  • Найдите и прочитайте, как назывались горы и почему.
  • Как вы озаглавите первую часть?
  • План
  • Безымянная гора.
  • Молчаливая семьдесят седьмая сестра.
  • Подарок безымянной горы.
  • Девочка получила тяжелые капли.
  • Чудесный материал — железо.
  • Иголкина«родня».
2 часть. Чтение учащимися второй части шепотом. Чем хвалилась каждая гора перед людьми? Расскажите. Почему молчала безымянная гора? (Ей нечем было хвастаться.) Какой она была? ( Скромной, тихой.) Какой ее считали другие? Озаглавьте эту часть. 3 часть. Чтение «цепочкой» по абзацу. Что автор рассказал нам о девочке? Какая была сестричка? Из чего раньше делали иголки? Почему безымянная гора решила пожалеть девочку? Прочитайте, что гора сказала девочке. Что она ей выбросила и велела сделать? Какое заглавие придумали к данной части?
  • 2 часть. Чтение учащимися второй части шепотом.
  • Чем хвалилась каждая гора перед людьми? Расскажите.
  • Почему молчала безымянная гора? (Ей нечем было хвастаться.)
  • Какой она была? ( Скромной, тихой.)
  • Какой ее считали другие?
  • Озаглавьте эту часть.
  • 3 часть. Чтение «цепочкой» по абзацу.
  • Что автор рассказал нам о девочке?
  • Какая была сестричка?
  • Из чего раньше делали иголки?
  • Почему безымянная гора решила пожалеть девочку?
  • Прочитайте, что гора сказала девочке.
  • Что она ей выбросила и велела сделать?
  • Какое заглавие придумали к данной части?
4 часть. Коллективное чтение учащимися четвертой части сказки. Как понимаете такое выражение: «...нагревала камень до тех пор, пока он прослезился огненными слезами...»? Озаглавьте четвертую часть сказки. 5 часть. Самостоятельное чтение учащимися пятой части сказки. На что были похожи тяжелые капли? Что можно было с ними делать?  Что же, по словам отдала, подарила безымянная гора людям? Как назвали этот материал? Гору? Камень бурый? Что подарила гора девочке? Придумайте заглавие к этой части сказки. 6 часть. Чтение «цепочкой» по предложению. Где добывают железную руду? Где ее плавят? Прочитайте, как идет процесс плавки. Что можно сделать из железа? Озаглавьте последнюю часть сказки.
  • 4 часть. Коллективное чтение учащимися четвертой части сказки.
  • Как понимаете такое выражение: «...нагревала камень до тех пор, пока он прослезился огненными слезами...»?
  • Озаглавьте четвертую часть сказки.
  • 5 часть. Самостоятельное чтение учащимися пятой части сказки.
  • На что были похожи тяжелые капли?
  • Что можно было с ними делать?
  • Что же, по словам отдала, подарила безымянная гора людям?
  • Как назвали этот материал? Гору? Камень бурый?
  • Что подарила гора девочке?
  • Придумайте заглавие к этой части сказки.
  • 6 часть. Чтение «цепочкой» по предложению.
  • Где добывают железную руду?
  • Где ее плавят?
  • Прочитайте, как идет процесс плавки.
  • Что можно сделать из железа?
  • Озаглавьте последнюю часть сказки.
Беседа.

Беседа.

  • Как вы думаете, почему безымянная гора молчала и никогда не хвалилась перед людьми своими богатствами, как ее сестры?
  • Почему гора посчитала девочку достойной своего подарка — кусочка руды?
Выборочное чтение.

Выборочное чтение.

  • Прочитайте отрывок о том, как из железной руды получают железо.
  • Назовите иголкиных «братьев и сестер», которые перечислены в сказке.
  • Какие из них есть у нас в классе? Дома?
Лексическая работа. Рубанок — инструмент, предназначенный для выравнивания деревянных поверхностей.
  • Лексическая работа.
  • Рубанок — инструмент, предназначенный для выравнивания деревянных поверхностей.
Беседа.

Беседа.

  • Мы с вами прочитали сказку.
  • Что, по вашему мнению, в ней сказочное?
  • Что описанное в сказке по-настоящему происходит в жизни?
  • Что безымянная гора подарила девочке?
Рассказ учителя с демонстрацией полезных ископаемых. Железная руда, нефть, каменный уголь, природный газ, известняк, песок глина, торф — полезные ископаемые. Ископаемыми их называют потому, что их извлекают из недр (глубин) Земли, а полезными — потому, что служат человеку: по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи. Посмотрите: это железная руда, которую подарила безымянная гора. Это твердое вещество. Возьмите в руки и скажите, она легкая или тяжелая. Какого цвета? (Бурая, бывает и красная.) Железную руду добывают в шахтах и карьерах. В специальных печах — домнах — из нее выплавляют чугун, а из чугуна — сталь. А из стали делают разнообразные предметы, необходимые для жизни.
  • Рассказ учителя с демонстрацией полезных ископаемых.
  • Железная руда, нефть, каменный уголь, природный газ, известняк, песок глина, торф — полезные ископаемые.
  • Ископаемыми их называют потому, что их извлекают из недр (глубин) Земли, а полезными — потому, что служат человеку: по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи.
  • Посмотрите: это железная руда, которую подарила безымянная гора. Это твердое вещество.
  • Возьмите в руки и скажите, она легкая или тяжелая.
  • Какого цвета? (Бурая, бывает и красная.)
  • Железную руду добывают в шахтах и карьерах. В специальных печах — домнах — из нее выплавляют чугун, а из чугуна — сталь. А из стали делают разнообразные предметы, необходимые для жизни.
Железная руда. Каменный уголь

Железная руда. Каменный уголь

Известняк. Торф.

Известняк. Торф.

Нефть. Газ.

Нефть. Газ.

Глина

Глина

Работа с физической картой Украины. В Украине залежи железной руды имеются в Крыму, Днепропетровск и Запорожской областях.
  • Работа с физической картой Украины.
  • В Украине залежи железной руды имеются в Крыму, Днепропетровск и Запорожской областях.
ИТОГ УРОКА    Что нового узнали на уроке?

ИТОГ УРОКА

Что нового узнали на уроке?

  • Что показалось вам наиболее интересным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Иголкина родня" (по Е.Пермяку).

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства