kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме:Е.Пермяк "Самое страшное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Е. Пермяк.
«Самое страшное». 

• Цель: познакомить учащихся с рассказом Е. Пермяка ; развивать речь учащихся, логическое мышление, воображение; раскрыть преимущества добра над злом; воспитывать чувство товарищества и чувство ответственности за поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме:Е.Пермяк "Самое страшное". »

Литературное чтение  Урок 32 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 32

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. Е. Пермяк.  «Самое страшное».

Тема. Е. Пермяк. «Самое страшное».

  • Цель: познакомить учащихся с рассказом Е. Пермяка ; развивать речь учащихся, логическое мышление, воображение; раскрыть преимущества добра над злом; воспитывать чувство товарищества и чувство ответственности за поступки.
Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

  • а) Пересказ сказки «Под грибом» близко к тексту двумя учащимися;
  • б) показ учениками своих иллюстраций к сказке.
  • Какими словами из текста вы подпишете эти иллюстрации?
  • Расскажите, какой эпизод из сказки запечатлен на данных рисунках?
Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации.

  • Ребята, как вы думаете, что случилось бы с Зайцем, если бы герои сказки не пустили его спрятаться под грибом?
  • Как Муравей объяснил, почему надо потесниться? ( Жалко Зайца.)
  • Какие чувства испытывали бы, по вашему мнению, герои сказки, если Лиса съела Зайца? ( Чувство вины, наверняка корили бы себя, их мучила совесть.)
Работа над пословицами.

Работа над пословицами.

  • С совестью не разминуться.
  • Совесть без зубов, а загрызет.
  • Совесть спать не дает.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Е. Пермяк. «Самое страшное».
  • Что же могло произойти такое «самое страшное»? Почему Евгений Пермяк назвал свой рассказ именно так, нам предстоит выяснить сегодня на уроке.
Самостоятельная работа. Сейчас вы будете самостоятельно читать рассказ. Но перед этим я предлагаю вам знакомую уже игру «Бег по дорожке». На нее отвожу вам одну минуту. Нужно прочитать слоги как можно быстрее по строчке и обратно. на но та то ну ка ко ны ни ту са ку со не ты ти ла кы ки ню ло ра те су ва лу ро сы си ке тю ня во лы ли кю па РУ се тя ма ры ри ле кя сю ву по МО вы ви лю за пу ся ре му 30 ля ве пы пи рю мы ми вю пе ря зу зы зи пю ме вя мю зе пя мя зю зя Читайте рассказ в течение 5 минут. Посчитайте, сколько раз вы успеете прочитать рассказ за это время.

Самостоятельная работа.

  • Сейчас вы будете самостоятельно читать рассказ. Но перед этим я предлагаю вам знакомую уже игру «Бег по дорожке». На нее отвожу вам одну минуту. Нужно прочитать слоги как можно быстрее по строчке и обратно.

на

но

та

то

ну

ка

ко

ны ни

ту

са

ку

со

не

ты ти

ла

кы ки

ню

ло

ра

те

су

ва

лу

ро

сы си

ке

тю

ня

во

лы ли

кю

па

РУ

се

тя

ма

ры ри

ле

кя

сю

ву

по

МО

вы ви

лю

за

пу

ся

ре

му

30

ля

ве

пы пи

рю

мы ми

вю

пе

ря

зу

зы зи

пю

ме

вя

мю

зе

пя

мя

зю

зя

Читайте рассказ в течение 5 минут. Посчитайте, сколько раз вы успеете прочитать рассказ за это время.

Проверка самостоятельной работы.

Проверка самостоятельной работы.

  • Каким мальчиком рос Вова?
  • Найдите и прочитайте, почему все боялись его.
  • Расскажите, почему автор говорит, что гордился Вова тем, что ему ничего страшно не было, да недолго.
  • Назовите слова-действия, обозначающие отношение Вовы к окружающим. (Бил, стрелял, наступал (на хвост), строил рожи, выдергивал, загонял, грубил.)
Физкультминутка «Лебеди».

Физкультминутка «Лебеди».

  • Лебеди летят, крыльями машут,
  • Прогнулись над водой,
  • Качают головой.
  • Прямо и гордо умеют держаться,
  • Очень бесшумно на воду садятся.
  • Белые лебеди, лебеди летели
  • И на воду сели.
  • Сели, посидели, снова полетели .
Комбинированное чтение отрывка из рассказа А. Усачева «Приключения Маленького Человечка».

Комбинированное чтение отрывка из рассказа А. Усачева «Приключения Маленького Человечка».

  • Как-то вечером прогуливался Маленький Человечек в скверике со своей собакой.
  • И вдруг он увидел, как через сквер бежит мальчик, а за ним дядька с палкой. Остановитесь! — крикнул Маленький Человечек здоровиле. Но тот и не посмотрел в его сторону. Тогда Маленький Человечек бросился ему под ноги и тот, большой, полетел на землю... (Далее продолжают читать дети.)
  • А это еще кто такой? — закричал он страшным голосом.— Знаешь ли что я с тобой сделаю?
  • Но Маленький Человечек не испугался.
  • А знаешь ли ты,— грозно спросил он,— что написано в Декларации прав человека? Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко обращаться с ним.
  • В какой еще такой Декларации?— рассердился дядька.— Этот негодник разбил мячом мое окно, и я имею полное право расправиться с ним!
  • -— Вы можете требовать через суд, чтобы его родителей заставили вставив новое стекло,— упрямо сказал Маленький Человечек.— Но вы не имеете права ударить человека!
  • А вот сейчас увидим, имею или не имею!
  • Здоровила замахнулся, чтобы ударить... Но тут из-за кустов выскочила Mаленькая Собачка и залаяла так, что тот бросил палку и потерял равновесие.
  • Откуда я знал? — пробормотал дядька.— Может, я этой вашей Декларации или как там ее... и в глаза не видел. Может, я вообще неграмотный.
  • Мой песик,— спокойно сказал Маленький Человечек,— тоже не читал Декларации. Однако бросился защищать меня, потому что знает: никто не имея права обижать человека...
Лексическая работа.

Лексическая работа.

  • Декларация — документ, в котором изложены важные правила, обязанности для всех людей.
  • Рассказ учителя.
  • Около 50 лет назад ООН приняла Декларацию прав ребенка. В ней изложены условия, при которых все дети Земли будут счастливы.
Права ребенка

Права ребенка

  • Все дети имеют право на медицинскую помощь.
  • Особая забота детям-инвалидам.
  • Все дети имеют право на полноценное питание.
  • Все дети имеют право на любовь и заботу.
  • Все дети имеют право на образование.
  • Ни один ребенок не должен быть обижен и унижен.
  • Все дети имеют право на отдых и досуг.
  • Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.
Работа с Конституцией Украины.

Работа с Конституцией Украины.

  • Словарь: Конституция в переводе с латинского языка означает «устройство». Этот закон определяет устройство государства, основные права и обязанности его граждан.
  • Ст. 27. Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь.
  • Ст. 45. Каждый, кто работает, имеет право на отдых.
  • Ст. 53. Каждый имеет право на образование.
Беседа. Много ли друзей у того, кто обижает других? Как вы думаете, что для человека страшнее всего на свете?
  • Беседа.
  • Много ли друзей у того, кто обижает других?
  • Как вы думаете, что для человека страшнее всего на свете?
Советы Оксанки Умей внимательно выслушать других. Вырабатывай командный голос: кричи на родных и на тех, кто не может от­ветить тебе тем же. Не зазнавайся: ты такой же, как и все. Будь примером для других: себя хвали и поощряй, как только можешь. Советы Николки Не упрекай, а помогай; не хвастай, а делай; не ругайся, а убеждай. Возглавляй все, даже стадо гусей.  . Помогай — и тебе помогут. Смело защищай тех, кто и сам за себя постоит. Не переживай, если кто-то лучше тебя. Попытайся и сам таким стать.
  • Советы Оксанки
  • Умей внимательно выслушать других.
  • Вырабатывай командный голос: кричи на родных и на тех, кто не может от­ветить тебе тем же.
  • Не зазнавайся: ты такой же, как и все.
  • Будь примером для других: себя хвали и поощряй, как только можешь.
  • Советы Николки
  • Не упрекай, а помогай; не хвастай, а делай; не ругайся, а убеждай.
  • Возглавляй все, даже стадо гусей. .
  • Помогай — и тебе помогут.
  • Смело защищай тех, кто и сам за себя постоит.
  • Не переживай, если кто-то лучше тебя. Попытайся и сам таким стать.
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Беседа.
  • Чьи советы для вас приемлемы полностью?
  • Прочитайте, какие советы Оксанки и Николки вы взяли для себя и считаете их полезными.
  • Какой вывод вы сделаете из сегодняшнего урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения по теме:Е.Пермяк "Самое страшное".

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства