kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: И.Соколов-Микитов "Зима вьюжная",С.Погореловский "Снежная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. И. Соколов-Микитов. «Зима вьюжная».
С. Погореловский. «Снежная сказка» 

•Цель:

•развивать у детей познавательный интерес; способствовать развитию детской фантазии, воображения, эстетического восприятия; обогащать словарный запас; вырабатывать темп чтения; воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: И.Соколов-Микитов "Зима вьюжная",С.Погореловский "Снежная сказка" »

Литературное чтение  Урок 48 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 48

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. И. Соколов-Микитов. «Зима вьюжная».  С. Погореловский. «Снежная сказка»

Тема. И. Соколов-Микитов. «Зима вьюжная». С. Погореловский. «Снежная сказка»

  • Цель:
  • развивать у детей познавательный интерес; способствовать развитию детской фантазии, воображения, эстетического восприятия; обогащать словарный запас; вырабатывать темп чтения; воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Выразительное чтение учащимися отрывка из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»  Какие чувства хотите передать при чтении?

Выразительное чтение учащимися отрывка из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» Какие чувства хотите передать при чтении?

  • Аудирование.
  • Что падало на осеннюю грязь?
  • а) Дождь.
  • б) Снежок.
  • Каким был воздух на рассвете?
  • а) Легким и чистым.
  • б) Тяжелым, трудно было им дышать.
  • Что происходило со снегом под солнцем?
  • а) Он таял.
  • б) Блестел разноцветным огнем.
  • Лес смотрел на побелевшие поля:
  • а) весело, с радостью;
  • б) угрюмо, печально?
«Жужжащее» чтение рассказа Г. Скребицкого «Первый снег». Прочитайте, как описывает картину первого снега  Г. Скребицкий. Первый снег Голая земля промерзла и была твердая как камень, а зима все еще не наступала. Но вот потеплело, и к вечеру пошел снег. Крупные мохнатые снежинки кру­жились в воздухе. С каждой минутой их становилось все больше, больше, и на­конец снег повалил хлопьями... Я накинул на плечи полушубок и вышел на крыльцо... Воздух был чистый, свежий, и в нем как-то особенно хорошо пахло молодым, только что выпавшим снегом... Кругом было совсем тихо... Я стоял, прислонившись к перилам крыльца, и следил за тем, как из вечер­него неба сыпал на землю белый пух зимы...
  • «Жужжащее» чтение рассказа Г. Скребицкого «Первый снег».
  • Прочитайте, как описывает картину первого снега
  • Г. Скребицкий.
  • Первый снег
  • Голая земля промерзла и была твердая как камень, а зима все еще не наступала. Но вот потеплело, и к вечеру пошел снег. Крупные мохнатые снежинки кру­жились в воздухе. С каждой минутой их становилось все больше, больше, и на­конец снег повалил хлопьями...
  • Я накинул на плечи полушубок и вышел на крыльцо...
  • Воздух был чистый, свежий, и в нем как-то особенно хорошо пахло молодым, только что выпавшим снегом... Кругом было совсем тихо...
  • Я стоял, прислонившись к перилам крыльца, и следил за тем, как из вечер­него неба сыпал на землю белый пух зимы...
Выборочное чтение. Перечитайте, какими были снежинки, воздух. Снежинки закружились... Какими они были? Снег повалил хлопьями. Как вы представляете себе эту картину? Сравнительный анализ стихотворения Я. Акима «Первый снег» и рассказа Г. Скребицкого «Первый снег». Найдите и прочитайте, как падал первый снег. Чем различаются эти произведения? Творческая работа. Расскажите о снегопаде, используя слова на снежинках.  Конкурс на лучшего чтеца стихотворения И. Сурикова «Зима». По каким приметам люди узнают о том, что настала зима? Объясните, как понимаете выражение темный лес, что шапкой принакрылся чудной, и заснул под нею крепко, непробудно. Подведение итога проверки домашнего задания.
  • Выборочное чтение.
  • Перечитайте, какими были снежинки, воздух.
  • Снежинки закружились... Какими они были?
  • Снег повалил хлопьями. Как вы представляете себе эту картину?
  • Сравнительный анализ стихотворения Я. Акима «Первый снег» и рассказа Г. Скребицкого «Первый снег».
  • Найдите и прочитайте, как падал первый снег.
  • Чем различаются эти произведения?
  • Творческая работа.
  • Расскажите о снегопаде, используя слова на снежинках.
  • Конкурс на лучшего чтеца стихотворения И. Сурикова «Зима».
  • По каким приметам люди узнают о том, что настала зима?
  • Объясните, как понимаете выражение темный лес, что шапкой принакрылся чудной, и заснул под нею крепко, непробудно.
  • Подведение итога проверки домашнего задания.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Работа с чистоговоркой.
  • Да-да-да — у нас горячая вода.
  • Ду-ду-ду — я с тобою не пойду.
  • Ди-ди-ди — ты в сторонку отойди.
  • Ду-до-да — гудят сильно провода.
Игра «Доскажите словечко».

Игра «Доскажите словечко».

  • Крыша в шапке меховой,
  • Белый дым над головой.
  • Двор в снегу. Белы дома.
  • Ночью к нам пришла ... (зима).
Загадка-антоним.

Загадка-антоним.

  • Лексическая работа: антонимы — слова, противоположные по значению.
  • Я — антоним к слову лето.
  • В шубу снежную одета,
  • Хоть люблю мороз сама,
  • Потому, что я ... (зима).
Работа в парах. Чтение пирамид.

Работа в парах. Чтение пирамид.

Работа над загадкой.

Работа над загадкой.

  • Он вошел — никто не видел,
  • Он сказал — никто не слышал,
  • Дунул в окна и исчез,
  • А на окнах вырос лес. (Мороз)
ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА    Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Зима вьюжная» учителем. Какие слова в рассказе непонятны?

ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Зима вьюжная» учителем. Какие слова в рассказе непонятны?

  • Лексическая работа.
  • Пороша — первый снег, который стелется по промерзшему слою тонкого льда.
Читаем слова с доски: про-ле-те-ло хло-пья-ми про-сы-па-ясь не-о-бык-но-вен-ный за-мо-ро-жен-ны-ми по-сту-ки-ва-ет по-гро-мы-хи-ва-ет не вы-ри-со-вать  за-дре-ма-вших по-зо-ло-те-вшем

Читаем слова с доски:

про-ле-те-ло

хло-пья-ми

про-сы-па-ясь

не-о-бык-но-вен-ный

за-мо-ро-жен-ны-ми

по-сту-ки-ва-ет

по-гро-мы-хи-ва-ет

не вы-ри-со-вать

за-дре-ма-вших

по-зо-ло-те-вшем

Работа над текстом.

Работа над текстом.

  • а) Беседа.
  • Как сказано о лете? Об осени? О зиме?
  • Подберите к слову зима слова, отвечающие на вопрос какая ?
  • Как понимаете выражение голые стояли в лесу деревья — ждали зимней одежды?
  • Почему автор говорит, что сосны стали еще зеленее?
  • б) Выборочное чтение.
  • Найдите и прочитайте описание зимней ночи.
  • Нравится ли оно вам?
  • в) Работа над текстом стихотворения.
  • Выберите из текста слова-действия, характеризующие Мороз. Расскажите, как резвится Мороз.
  • Как изображен Мороз в рассказе? ( Как живое существо).
  • Каким вы себе его представляете? Расскажите.
Физкультминутка «Зимняя зарядка».     А сегодня у зимы — новоселье,

Физкультминутка «Зимняя зарядка».

 

А сегодня у зимы — новоселье,

  • Мы с тобой приглашены — на веселье.
  • Дом построен из сугроба.
  • Чтобы сильным стать и ловким,
  • Приступаем к тренировке.
  • А какой вышины?
  • Вот такой вышины.
  • Белый коврик у порога.
  • А какой ширины?
  • Вот такой ширины.
  • Погляди-ка, потолки ледяные
  • Высоки-превысоки, кружевные!
  • Мы по лестнице шагаем.
  • Выше ноги, топ-топ.
  • Двери комнат отворяем,
  • Справа — хлоп, слева — хлоп.
  • Ты хозяйке поклонись-ка:
  • Здравствуй, зима!
Чтение учащимися стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос») «цепочкой».    Не ветер бушует над бором,  Не с гор побежали ручьи,  Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?  Идет — по деревьям шагает,  Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.

Чтение учащимися стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос») «цепочкой».

  • Не ветер бушует над бором,
  • Не с гор побежали ручьи,
  • Мороз-воевода дозором
  • Обходит владенья свои.
  • Глядит — хорошо ли метели
  • Лесные тропы занесли,
  • И нет ли где трещины, щели,
  • И нет ли где голой земли?
  • Пушисты ли сосен вершины,
  • Красив ли узор на дубах?
  • И крепко ли скованы льдины
  • В великих и малых водах?
  • Идет — по деревьям шагает,
  • Трещит по замерзлой воде,
  • И яркое солнце играет
  • В косматой его бороде.

Забравшись на сосну большую, По веточкам палицей бьет. И сам про себя удалую Хвастливую песню поет:  «Метели, снега и туманы  Покорны морозу всегда Пойду на моря-океаны —  Построю дворцы изо льда. Задумаю — реки большие  Надолго упрячу под гнет,  Построю мосты ледяные, Каких не построит народ. Где быстрые, шумные воды Недавно свободно текли,—  Сегодня прошли пешеходы,  Обозы с товаром прошли... Богат я, казны не считаю, А все не скудеет добро; Я царство мое убираю  В алмазы, жемчуг, серебро
  • Забравшись на сосну большую,
  • По веточкам палицей бьет.
  • И сам про себя удалую
  • Хвастливую песню поет:
  • «Метели, снега и туманы
  • Покорны морозу всегда
  • Пойду на моря-океаны —
  • Построю дворцы изо льда.
  • Задумаю — реки большие
  • Надолго упрячу под гнет,
  • Построю мосты ледяные,
  • Каких не построит народ.
  • Где быстрые, шумные воды
  • Недавно свободно текли,—
  • Сегодня прошли пешеходы,
  • Обозы с товаром прошли...
  • Богат я, казны не считаю,
  • А все не скудеет добро;
  • Я царство мое убираю
  • В алмазы, жемчуг, серебро
Лексическая работа. Воевода — так в старину называли начальника войска или большого вла­дения. Беседа. Каким себе представляете Мороза в стихотворении? Чем похожи Морозы в рассказе и стихотворении? Работа над пословицей Как понимаете пословицу? Работа с учебником а)  Чтение стихотворения С. Погореловского «Снежная сказка» учителем. б)  Лексическая работа по учебнику в)  Самостоятельное чтение учащимися стихотворения вслух. г)  Беседа по вопросам учебника Как понимаете выражение а в завьюженных лесах — снежные палаты? Что такое снегоград? Что значит «снежные тетради»?
  • Лексическая работа.
  • Воевода — так в старину называли начальника войска или большого вла­дения.
  • Беседа.
  • Каким себе представляете Мороза в стихотворении?
  • Чем похожи Морозы в рассказе и стихотворении?
  • Работа над пословицей
  • Как понимаете пословицу?
  • Работа с учебником
  • а) Чтение стихотворения С. Погореловского «Снежная сказка» учителем.
  • б) Лексическая работа по учебнику
  • в) Самостоятельное чтение учащимися стихотворения вслух.
  • г) Беседа по вопросам учебника
  • Как понимаете выражение а в завьюженных лесах — снежные палаты?
  • Что такое снегоград?
  • Что значит «снежные тетради»?
Выборочное чтение. Что же делает Мороз? Прочитайте, как об этом говорится в рассказе И. Соколова-Микитова. Прочитайте, какие чудеса творит Мороз в стихотворении Н. Некрасова. Работа над загадкой. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (Лес) Прочитайте, что сказано о деревьях в рассказе. Хоровое чтение стихотворения «Снежная сказка» учащимися.
  • Выборочное чтение.
  • Что же делает Мороз? Прочитайте, как об этом говорится в рассказе И. Соколова-Микитова.
  • Прочитайте, какие чудеса творит Мороз в стихотворении Н. Некрасова. Работа над загадкой.
  • Его весной и летом Мы видели одетым.
  • А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
  • Но зимние метели В меха его одели. (Лес)
  • Прочитайте, что сказано о деревьях в рассказе.
  • Хоровое чтение стихотворения «Снежная сказка» учащимися.
Работа по схеме. Отгадайте, в какую игру играют Буратино и Артемон .

Работа по схеме.

Отгадайте, в какую игру играют Буратино и Артемон .

ИТОГ УРОКА Какую тему изучали на уроке? Что больше всего запомнилось?
  • ИТОГ УРОКА
  • Какую тему изучали на уроке?
  • Что больше всего запомнилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства