kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Друг детства" (по В.Драгунскому).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Друг детства»
 (по В. Драгунскому). 

•Цель:

•познакомить с рассказом В. Драгунского; совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся; учить делить текст на части и подбирать к ним заглавия; вырабатывать умение пересказывать текст по данному плану; воспитывать любовь, ласку к окружающим, желание помочь другим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Друг детства" (по В.Драгунскому). »

Литературное чтение  урок 26 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение урок 26

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. «Друг детства»  (по В. Драгунскому).

Тема. «Друг детства» (по В. Драгунскому).

  • Цель:
  • познакомить с рассказом В. Драгунского; совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся; учить делить текст на части и подбирать к ним заглавия; вырабатывать умение пересказывать текст по данному плану; воспитывать любовь, ласку к окружающим, желание помочь другим.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  • ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
  • Конкурс на лучшее чтение стихотворения А. Барто.
  • Ребята, сейчас мы послушаем, как вы подготовились к конкурсу чтецов стихотворения А. Барто
  • Победители получают медали с надписью «Победитель конкурса».
  • (Поощряются дети, которые выучили по собственному желанию стихотворение наизусть.)
  • Работа в группах.
  • Прослушивание инсценированной сказки.
  • Вывод. Каждый из нас отвечает за общие дела.
Беседа.

Беседа.

  • Ребята, если бы вы оказались рядом с героями сказки, о чем вы посоветовали бы им поговорить, чем заняться?
  • Посмотрите на эти рисунки и скажите, кого вы на них видите.
  • (На доске плакат с изображением людей разных профессий: врач, учитель, строитель, инженер, космонавт, водитель.)
  • А кем хотите стать вы?
  • Почему вы мечтаете именно об этой профессии?
  • Вывод. Кем бы вы ни были, рабочим или ученым, строителем или художником, врачом или учителем, вы должны быть прежде всего хорошим человеком и, конечно, своим трудом делать только добро и приносить пользу людям.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА   Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ о том, кем мечтал быть мальчик и почему ему пришлось отказаться от своей мечты. тема: В. Драгунский.  «Друг детства».

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ о том, кем мечтал быть мальчик и почему ему пришлось отказаться от своей мечты.
  • тема: В. Драгунский.

«Друг детства».

Лексическая работа.

Лексическая работа.

  • Астроном — профессия человека, который изучает строение и развитие космических тел;
  • телескоп — прибор, предназначенный для наблюдения небесных светил;
  • Сингапур — страна в Азии.
Физкультминутка «Зарядка».   Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем  И побежим кругом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.  Мы руки поднимаем.

Физкультминутка «Зарядка».

  • Мы топаем ногами: Топ-топ-топ.
  • Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп.
  • Мы руки разведем
  • И побежим кругом.
  • Мы топаем ногами,
  • Мы хлопаем руками,
  • Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

  • Мы руки опускаем.
  • Мы кружимся потом.
«Жужжащее» чтение рассказа «Друг детства» учащимися.

«Жужжащее» чтение рассказа «Друг детства» учащимися.

  • Этой работе предшествует предварительная подготовка в виде чтения многосложных трудных слов, записанных на доске:
  • со-вер-шен-но пер-вен-ства Ев-ро-пы
  • ас-тро-но-мом тре-ни-ров-ка
  • ка-пи-тан-ском съе-доб-ну-ю
  • пре-вра-тить-ся тре-ни-ро-вать-ся
  • при-спи-чи-ло об-ра-до-вал-ся
  • пе-ре-ма-зы-вал твер-день-ки-е
Работа над содержанием текста рассказа.

Работа над содержанием текста рассказа.

  • Деление текста на части и озаглавливание их.
  • Ребята, мы сейчас будем вслух читать текст и попытаемся разделить его на части, озаглавим каждую из них.
  • 1 часть — от начала и до слов « ...самым сильным человеком во дворе».
  • Кем в детстве мечтал стать мальчик? ( Астрономом, капитаном дальнего плавания, машинистом, боксером.)
  • Чем именно нравились ему эти профессии?
  • Найдите близкие по значению выражения к данному: хотел быть — мечтал стать, хотелось превратиться, приспичило стать.
  • Что значит приспичило стать ? ( Захотелось очень сильно и быстро.)
  • А какие близкие по значению слова вы нашли к слову били ? ( Молотили, колотили.)
  • Какое заглавие подберете к первой части рассказа?
2 часть — от слов «Я сказал папе...» и до слов «Давай тренируйся сколько душе угодно!». Что придумала мама, чтобы мальчик смог тренироваться? — Как понимаете выражение сколько душе угодно ? Как озаглавите вторую часть?
  • 2 часть — от слов «Я сказал папе...» и до слов «Давай тренируйся сколько душе
  • угодно!».
  • Что придумала мама, чтобы мальчик смог тренироваться?
  • — Как понимаете выражение сколько душе угодно ?
  • Как озаглавите вторую часть?
3 часть — от слов «Я очень обрадовался...» и до слов «...что уже заранее сдается ». Как отнесся мальчик к предложению мамы? Какое заглавие подобрали к этой части рассказа?
  • 3 часть — от слов «Я очень обрадовался...» и до слов «...что уже заранее сдается ».
  • Как отнесся мальчик к предложению мамы?
  • Какое заглавие подобрали к этой части рассказа?
4 часть— от слов «Я вот так посмотрел...» и до  силу удара...». Из чего видно, что мальчик очень любил в детстве своего Мишутку? («Ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой и нянчил его. Сажал за стол рядом с собой обедать, кормил его из ложки манной кашей, ...спать с собой укладывал, укачивал, как маленького братишку, шептал ему разные сказки». Называет его ушки ласково — бархатные, тверденькие.) Как вы объясните выражение любить всей душой ? Озаглавьте четвертую часть рассказа.
  • 4 часть— от слов «Я вот так посмотрел...» и до силу удара...».
  • Из чего видно, что мальчик очень любил в детстве своего Мишутку? («Ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой и нянчил его. Сажал за стол рядом с собой обедать, кормил его из ложки манной кашей, ...спать с собой укладывал, укачивал, как маленького братишку, шептал ему разные сказки». Называет его ушки ласково — бархатные, тверденькие.)
  • Как вы объясните выражение любить всей душой ?
  • Озаглавьте четвертую часть рассказа.
5 часть — от слов «Ты что,— сказала мама» и до конца рассказа. Что творилось в душе мальчика? Почему герой рассказа раздумал быть боксером? Озаглавьте пятую часть.
  • 5 часть — от слов «Ты что,— сказала мама» и до конца рассказа.
  • Что творилось в душе мальчика?
  • Почему герой рассказа раздумал быть боксером?
  • Озаглавьте пятую часть.
Беседа.

Беседа.

  • Почему герою рассказа больше всего нравился бокс?
  • Что придумала мама, чтобы сын мог тренироваться?
  • Найдите и прочитайте, как выглядел сидевший на диване Мишка?
  • Почему мальчик не смог тренироваться на своей игрушке?
Работа над пословицей.

Работа над пословицей.

  • Лихо помнится, а добро вовек не забудется
Чтение басни Л. Н. Толстого «Лев и мышь».

Чтение басни Л. Н. Толстого «Лев и мышь».

  • Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала отмаливаться; она сказала: «Пустишь — и я тебя помилую». Лев засмеялся, что мышь обещает ему милость, и пустил ее.
  • Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, смеялся, не думал, чтобы от меня пришла отплата, а теперь видишь,— живет и от мыши милость».
Аудирование.

Аудирование.

  • Кто пробежал по телу сонного льва?
  • а) Солнечный лучик.
  • б) Маленькая мышь.
  • О чем она стала просить?
  • а) Отпустить ее на волю.
  • б) Поиграть с ней.
  • Что случилось со львом?
  • а) Его поймали охотники и привязали к дереву.
  • б) Он нечаянно сломал себе лапу.
  • Что сказала мышь льву?
  • а) «Я рада, что тебя поймали охотники».
  • б) «...видишь — живет и от мыши милость».
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • К кому из героев басни вы бы отнесли слова «Добро век не забудется»?
  • Почему?
  • Как вы думаете, чему учит рассказ «Друг детства»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Друг детства" (по В.Драгунскому).

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства