kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс И. Козлов «Вечерний звон». И. Левитан «Вечерний звон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс

4 В

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

УМК

Перспектива

Авторы

Л.Ф. Климанова Л.А, Виноградова М.В. Бойкина

Цели:

Познакомить детей с произведением И.И. Козлова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умения прогнозировать содержание произведении, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в современной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,  оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой  информации в книге, умения ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, находить необходимую информацию  произведении  живописи (тема, главная мысль, композиция).

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о собственных действиях);

Личностные:

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями: красота родной природы, гордость за свою родину лирические произведения ( наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения 4 класс И. Козлов «Вечерний звон». И. Левитан «Вечерний звон» »

И. И. Козлов «Вечерний звон» И. И. Левитан.

И. И. Козлов «Вечерний звон»

И. И. Левитан.

«Вечерний звон» Иван Иванович  Козлов (1779 – 1840 )

«Вечерний звон»

Иван Иванович Козлов (1779 – 1840 )

И.И. Козлов - поэт трагической судьбы и самобытного дарования. Родился он 11 апреля 1779 года Отец его был статс-секретарем Екатерины II , мать — из старого рода Хомутовых. В 5 лет мальчик был записан сержантом в лейб-гвардейский Измайловский полк и в 1795 году произведен в прапорщики. Он обладал феноменальной памятью. Знал наизусть всего Байрона, все поэмы Вальтера Скотта, все Евангелие. Был полиглотом, знал пять языков: французский и итальянский, английский, немецкий и польский. Обладал счастливой внешностью, веселым нравом, образ жизни его был рассеянным. О литературной деятельности он и не помышлял.

И.И. Козлов - поэт трагической судьбы и самобытного дарования. Родился он 11 апреля 1779 года Отец его был статс-секретарем Екатерины II , мать — из старого рода Хомутовых. В 5 лет мальчик был записан сержантом в лейб-гвардейский Измайловский полк и в 1795 году произведен в прапорщики. Он обладал феноменальной памятью. Знал наизусть всего Байрона, все поэмы Вальтера Скотта, все Евангелие. Был полиглотом, знал пять языков: французский и итальянский, английский, немецкий и польский. Обладал счастливой внешностью, веселым нравом, образ жизни его был рассеянным. О литературной деятельности он и не помышлял.

Однако в 1816 году Козлова внезапно поразила тяжелая болезнь (паралич ног), а три года спустя начал он терять зрение и к 1821 году ослеп. От наследства у него в ту пору ничего не осталось, и он оказался в бедственном материальном положении. Слепота резко изменила образ жизни Козлова и определила его дальнейшую судьбу. Козлов начал переводить из иностранных поэтов и на сороковом году жизни стал писать собственные стихи. Больному Козлову покровительствовал В. А. Жуковский и другие поэты и журналисты. С годами Козлов работал все больше и больше, редкий журнал и альманах обходился без его стихов. Несмотря на напряженную литературную работу и помощь друзей, Козлов сильно нуждался, жизнь его протекала в тяжелых физических страданиях. Он терял речь и слух, но продолжал трудиться, диктуя стихи дочери.

Однако в 1816 году Козлова внезапно поразила тяжелая болезнь (паралич ног), а три года спустя начал он терять зрение и к 1821 году ослеп. От наследства у него в ту пору ничего не осталось, и он оказался в бедственном материальном положении. Слепота резко изменила образ жизни Козлова и определила его дальнейшую судьбу. Козлов начал переводить из иностранных поэтов и на сороковом году жизни стал писать собственные стихи.

Больному Козлову покровительствовал В. А. Жуковский и другие поэты и журналисты. С годами Козлов работал все больше и больше, редкий журнал и альманах обходился без его стихов. Несмотря на напряженную литературную работу и помощь друзей, Козлов сильно нуждался, жизнь его протекала в тяжелых физических страданиях. Он терял речь и слух, но продолжал трудиться, диктуя стихи дочери.

Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он О юных днях в краю родном, Где я любил, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь, Там слушал звон в последний раз! Уже не зреть мне светлых дней Весны обманчивой моей! И сколько нет теперь в живых Тогда веселых, молодых! И крепок их могильный сон; Не слышен им вечерний звон. Лежать и мне в земле сырой! Напев унывный надо мной В долине ветер разнесет; Другой певец по ней пройдет, И уж не я, а будет он В раздумье петь вечерний звон!

Вечерний звон, вечерний звон!

Как много дум наводит он

О юных днях в краю родном,

Где я любил, где отчий дом,

И как я, с ним навек простясь,

Там слушал звон в последний раз!

Уже не зреть мне светлых дней

Весны обманчивой моей!

И сколько нет теперь в живых

Тогда веселых, молодых!

И крепок их могильный сон;

Не слышен им вечерний звон.

Лежать и мне в земле сырой!

Напев унывный надо мной

В долине ветер разнесет;

Другой певец по ней пройдет,

И уж не я, а будет он

В раздумье петь вечерний звон!

Дум Отчий Зреть Унывный

Дум

Отчий

Зреть

Унывный

Томас Мур (1779 – 1852 )

Томас Мур

(1779 – 1852 )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беднева Ксения Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства